World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - общая информация
 - тематические связи


 На других сайтах:
 - ANN
 - mangaupdates


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ru)
 - википедия (ja)


 Разное
 - Аниманга


 Для читателей
 - отзывы [5]
 - написать отзыв





вернуться на страницу «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 267, их сочли полезными 1169 раз 2021.10.30

После четырёх просмотров аниме я наконец добрался и до манги. Что сказать? Произведение отличное, но до уровня сериала оно не дотягивает – здесь нет такого количества кадров с разного рода техникой / приборами / надписями / схемами, здесь намного меньше чардевелопмента, нет прекрасных голосов полюбившихся seiyuu, нет той божественной музыки, нет красочных сражений, нет психоанализа на 40 минут. Зато кое-какие сюжетные углы оригинала здесь сглажены, но об этом – далее.

Основным отличием манги от аниме является главный герой, даже нет, главные герои. В сериале Шинджи, Мисато, Рицко, Аска были глубоко сломанными личностями и большим количеством психологических проблем, однако в манге этот момент ощущается значительно меньше как из-за уменьшенного на показ психологии времени, так и благодаря изменённым характерам персонажей. Например, Шинджи в аниме – это задавленный, робкий и хрупкий мальчик, глубокий интроверт. Для создания общего образа его персонажа характерна его первый «разговор» с Тоджи. В аниме Тоджи сразу бьёт ему в морду за то, что из-за ГГ пострадала сестра паренька, а когда Шинджи говорит, что и сам не хотел быть за баранкой Евы, он получает в лобешник ещё раз. В манге же Шинджи вообще не кажется каким-то «проблемным» ребёнком – он вполне нормальный, спокойный, ехидный – обычный подросток, у которого тёрки с отцом. В упомянутой выше сцене он лихо загибает Тоджи в словесной перепалке так, что тот от обиды бьёт Шинджи в лицо, т.к. не находит, что ему ответить. В одной и сцен, когда ГГ приводят отчитываться к отцу после инцидента с третьей Евой, Шинджи с кулаками набрасывается на Гендо (разве такое могло быть с ним в аниме?). Моментов рефлексии Шинджи («незнакомый потолок») в манге почти нет, такого чардевелопмента как в аниме – тоже. В первоисточнике можно было наблюдать, как ГГ постепенно социализируется, становится более общительным, а в манге он уже и так достаточно социализирован, т.е. выпал целый пласт проработки перса.

Аска в манге – хамка, шкодница, шалунья, лезет в драки, гадит окружающим, но дальше первых глав с ней эта черта не пошла (в исходнике у неё лишь зашкаливающее ЧСВ без подлой натуры). В аниме её сход с катушек был более проработанным за счёт наложения массы факторов, в то время как в манге переход чувствовался сумбурным (скорее всего за счёт более короткого метража). К тому же аниме сполна показывает её страдания, безответную любовь к Каджи, попытки казаться более взрослой.

Рэи уделили чуть больше внимания, её лицо сгладили, чтобы оно было более «милым». Скажем, её первая улыбка в аниме выглядело немного крипово, словно бы кукла заулыбалась (думаю, на это и был расчёт – оно подходит под созданный ранее образ), в то время как в манге и ребилде это сгладили. В манге есть дополнительные сцены, где девочка размышляет о своих чувствах к Шинджи и общается с ним – это положительный момент, плюс в сторону манги.

Мисато (да и Рицко тоже) уделено значительно меньше времени – почти нет бытовухи с ней, мало её диалогов с Каджи, нет сцены, где она напивается и Каджи тащит её домой. Гибель любимого не выглядит настолько горестной для неё по сравнению с исходником. Мисато больше кажется солидным персонажем второго плана, чем одной из главных героинь.

Сцен с Гендо под конец побольше – он участвует в экшене, объясняется в своих чувствах сыну. Думаю, что его персонаж несколько более развит в манге.

Ангелов в манге меньше аж на 4 (5): не показаны паук, компьютерный вирус, шар с морем Дирака, и вулканический ангел. Победа Аски над «китом» вообще изображена за кадром (самого монстра не показали). Jet Alone в манге не фигурировал, хотя это был важный эпизод для раскрытия Мисато, Рицко, ООН и NERV.

Больше времени уделено Каджи: в определённый момент он рассказывает Шинджи о своём детстве после второго удара, о погибших брате и друзьях. А с другой стороны, в аниме была почти похожая сцена, но с рассказом от Фуюцки, где он как раз толкал историю второго удара, говорил о восстановлении мира, о встрече Гендо с Юи. В то же время гибель шпиона выглядит как-то менее солидно: в аниме это короткая и ёмкая сцена, заставлявшая фанатов часами СПГСить, тут же – какой-то клоунский револьвер с ЛЦУ, да и сама сценка кажется более затянутой. Это вкусовщина, но анимешная гибель выглядела намного круче.

Тоджи в аниме выживает, но лишается ноги (это можно заметить, если приглядеться к его силуэту под одеялом), а в манге он погибает. Перед тем, как его забрили в пилоты, он изливает душу Шинджи, извиняется за агрессию, рассказывает, как боится – в аниме это можно было заметить только по отчуждённому поведению парня, оно читалось между строк, а не говорилось прямо.

Происхождение Каору в манге раскрыто и объяснено (это существенный плюс), но непонятно, как именно какой-то комитет мог давить на целого АНГЕЛА (можно предположить о серийных евах или об имплантированной бомбе). В манге Каору просил Шинджи убить его, т.к. его один хрен достанет SEELE (каким образом?), а сцена с его поимкой показалась затянутой (Ева долгое время держит раскрытую ладонь рядом с Каору). В ней нет той многозначительной анимешной паузы, где Шинджи собирается с мыслями и решает, убить ли ему своего друга. Кстати, о дружбе: в аниме было видно, что ребята подружились, поэтому страдания ГГ в догме были уместны, а в манге Табрис Шинджи сразу не понравился, и они в основном не находили общий язык (он там вообще какой-то изверг – убивает котят! ).

Вообще, в аниме была прекрасно доведена мысль, что ангелы в процессе нападений изучают человечество: первые шли с ним на физический контакт, следующие изучали их биологически и касались психики («обруч»), далее сканировали мозг («луч»), затем, как финал этого процесса, появлялся человекообразный ангел Табрис. В аниме отношения Каору с комитетом было логично: ангел пошёл на сговор с SEELE (у них схожие цели) дабы изучить людей, а затем проникся дружбой с человеком, но не смог воспротивиться своей природе. Поэтому он предложил Шинджи убить себя, т.е. Табрис шёл к цели и хотел её выполнить, но также не хотел навредить другу, поэтому не сопротивлялся противодействию Шинджи.

Мастерплан Гендо в манге раскрыт лучше или просто «объяснён», как и многие сцены с его окружением. Так гибель Акаги Наоко прямо в лицо объяснена тем, что доктор суициднулась после убийства Рэи. В сцене, где Гендо убивает Наоко, его слова именно озвучены («Я люблю тебя»), а в аниме нужно было этот момент додумать (хотя он был весьма очевиден). Цели Гендо в манге объяснены лучше, а его жена открыто показывается душой первой Евы. С этим связано множество сцен чуть ли не с самого начала манги, где прямо сразу, в лицо, демонстрируется этот факт.
Под конец манги он в режиме уберменша отражает пули солдат АТ-полем Адама, он же спасает сына от расстрела (в аниме это была Мисато).

В анимешной сцене рубилова Аски против серийных Ев, рыжая их всех натянула, после чего её приняли, а вот в манге она не успела и её на помощь выпрыгнул Шинджи guns blazing (т.е. её не убили в манге). Аску растворяют копия Рэи, принимающая обличие Каджи. Ни о какой симпатии Шинджи в манге даже речи не идёт – между ними вообще нет никакой химии.
Сцена гибели Мисато тоже отличается: в аниме она упала на пол и истекла кровью до смерти, а в манге красочно подорвалась на собственной гранате вместе с вбежавшими в комнату вражескими солдатами. Обе сцены выглядели достаточно трагичными, но вот анимешная была менее «голливудская» и сильнее цепляла за душу.

Финал тайтла вообще другой: в аниме комплиментация восстановила только людей, что логично, ведь процесс касался только органических форм жизни. В манге будто бы произошёл полный ресет мира, возврат во времени назад и переход в альтернативное будущее, где Шинджи едет на поезде в Токио (?) в школу и по пути встречает Аску.
После этого идёт небольшая допглава про Юи в её бытность лаборанткой под руководством Фуюцки. Там она встречает некую одарённую молодую студентку, пылающую от зависти к более способной Юи. Последняя, перед отъездом студентки за рубеж, дарит ей свои очки, и так рождает образ Макинами Мари.

Аниме от манги отличает более открытое для трактовок повествование, наличие массы сцен, где зрителю предоставляется возможность поработать мозгами и сопоставить факты самостоятельно. Там более глубокие персонажи и больше пищи для мозгов + сериал требует погружения в дополнительные материалы и, что немаловажно, вызывает желание это делать. По сравнению с этим, манга выглядит как более простое и «целостное» произведение, где постарались по максимуму закрыть все хвосты, объяснив всё и вся, но от этого потерялись шарм и глубина Евы.

Хорошая манга, 4 из 4, но аниме она совсем не ровня. Что поделаешь – крутое аниме всегда будет в разы мощнее равноценно крутой манги просто потому, что там есть видео, музыка, озвучка и длинный метраж. При наличии такого отпадного аниме я вообще не вижу смысла в существовании этой манги. Да, я могу её рекомендовать к чтению; да, она хорошая, но можно просто посмотреть аниме, которое во много раз лучше.
У Садамото получился крепкий фантастический экшен с примесью психологии, а вот у Анно - культурный феномен на века.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура