World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - общая информация
 - тематические связи


 На других сайтах:
 - ANN
 - mangaupdates


 Википедия
 - википедия (en)


 Разное
 - Аниманга


 Для читателей
 - отзывы [22]
 - написать отзыв





вернуться на страницу «Mars» | вернуться на страницу комментариев



tiger_cub | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 29, их сочли полезными 199 раз 2011.11.05

Не могла я пропустить законченную и полностью переведённую мангу от Сорё Фуюми. К тагам «сёдзё» и «школа» было добавлено «сёдзё для взрослых» (о, как! ), ну и впечатление от других работ мангаки сыграло роль – так что описанием и комментариями я пренебрегла, рекомендаций мне хватало.
К слову, я отлично знаю, за что я полюбила Сорё Фуюми. За тщательность проработки. Если её герои рассуждают о мотоциклах – они будут знать модели, тех. характеристики, особенности поведения на трассе и в различных ситуациях. Если героиня рисует – она просто повёрнута будет на образном восприятии мира и воспринимать будет всех и всё через цвета и узоры. Надо сказать, у манги Сорё Фуюми есть множество более впечатляющих черт, но я её знаменитую психологию рассматриваю как часть той самой тщательности, с какой она берёт и рассматривает предмет чьих-то увлечений. Хотя по отношению к Марсу эта фраза звучала бы цинично. Если бы Марс не был сделан с той простотой и наивностью исследователя, с какой Сорё Фуюми подходит к человеческим душам. Но по порядку.

Первые тома Марса оставляют впечатление отличного школьного сёдзё- дзёсэя, которым я наслаждалась в аниме «С его стороны с её стороны», или «Цветочки после ягодок», «Красотка», или даже в плагиате с перечисленных ранее и ещё некоторых «Достучаться до тебя». Первоисточников их я не читала, я редко берусь за экранизированную мангу, когда столько неэкранизированной есть. Но узнала тот замечательный стиль качественных историй о первой любви с отличной проработкой отношений в классе/школе и мелодраматическими поворотами. У этого стиля тоже есть набор кочующих из произведения в произведение составляющих. «Знакомство, начало отношений», «отверженный/отверженная в группе», «крутит со всеми подряд» (в более взрослом варианте – спит), «травля девушками одноклассницы в ответ на внимание к ней первого парня» (в более взрослом варианте – избиение), «подруга героя с прошлой школы, явившаяся вдруг из ниоткуда, чтобы отбить» (выглядит как мелкая красивая девочка и пользуется эмоциональным шантажом, вплоть до попыток самоубийства) и прочее и прочее. На первый взгляд начало Марса отличается всего лишь более глубокой психологической проработкой… ну не сказать – шаблонов школьного дзёсэя, Марс всё же был одним из тех первоисточников, которым потом подражали, смягчая углы, или пренебрегая тщательностью. Но только на первый. Потому что Сорё Фуюми препарирует мелодраму с увлечённостью серьезного исследователя и последовательно докапывается до всех скелетах в шкафах.

Школа – это замечательное место, которое вы делите с теми, кого ещё не посадили. Потом они проявят себя и их за это посадят – изолируют от общества. И будут в универе те, кто пойдут учиться, на работе – те, кто пойдут работать, среди богемы – те, кто будут творить, а в психушке – те, кто свихнутся… А в школе они – ещё все вместе; это модель ещё не сортированного общества, действующая модель, и ох как действующая.
Все вы читали в новостях, что-то такое «мать убила подростка», «школьница покончила жизнь самоубийством», «поймали маньяка, соседи и сослуживцы не могут поверить». А если не дошло до убийства, самоубийства, не поймали – о таких вы не читали… И вот они, рядом, в тот же класс ходят. Девочка ни с кем не разговаривает и избегает одноклассников. Мальчик крутит со всеми подряд. Вы думали, она просто не от мира сего, слишком отличается её восприятие, а он – толстокожий болван, которого не чем не проймёшь. А оказалось – обожемой! Вытащенные на свет скелеты выглядят неестественными, как повороты бразильской мыльной оперы – ну и куча, да всё сразу, да вокруг одних людей… Так не бывает? Но история безжалостно последовательна и все детали начала оказываются точно психологически оправданными, мозаика собирается медленно, но верно. И даже то, что все эти психи всплывают в этой истории, оказывается единственно возможным вариантом их поведения – маньяк маньяка видит издалека, они ищут друг друга, зализать ли раны прошлого, найти ли того, кто поймёт тебя настоящего в одиночестве оставленного среди людей, или сделать себе друга, поубивав тех, кто мешает… Они очень разные – коллекция психов в Марсе поистине великолепна. Как всегда, Сорё Фуюми не интересует то, как летит кровь, когда в человека вонзается нож, её интересует, что происходит в голове у человека, который в этот момент этот нож держит. Чем он живёт, о чём думает, как с людьми общается, с девушкой, как он жил до и как будет жить после. С обычной своей дотошностью она разбирает многогранность своих героев – и – брр! – нет у них в голове ничего такого, чего не было бы у нас. «А думали ли вы когда-нибудь, как хорошо было бы, если б те, кто вам мешает исчезли, даже если бы вам пришлось их убить? Разница только в том что он может это делать». Ну, этот парень – крайний вариант. Тот, о ком героиня говорит, что чтобы нарисовать его хватит одной краски – черной. Чтобы нарисовать других нужно множество цветов – все цвета, сплетающиеся в сложные узоры. Но, как ни странно, отличаются герои от нас в основном тем, что им пришлось пережить. И случилось это с ними с попустительства других людей, которым так было удобно. Удобно было чего-то не видеть. Кем-то жертвовать.

К последней трети манги никакого ощущения шаблонности сюжета не остаётся. Мозаика собрана настолько, что вы видите, каждый рояль просто не мог не попасть в свои кусты. Хотя история по прежнему утащена из мелодрамы, но повороты типа «вечно сидящий без денег подрабатывающий на стройке герой становится наследником крупной корпорации» не то что не притянуты за уши – они абсолютно последовательны, и кстати, это вовсе не светлый поворот, и вскоре это понимают и сами герои, и слава богу, всем уже хватает ума не упорствовать тупо в своих ожиданиях, а принять друг друга такими как есть, не ломая.
Перед самым концом я здорово боялась, смогут ли настолько покалеченные люди вообще как-то жить. Смогли. Сдали первый экзамен. Это просто удивительно, насколько живучи люди, и хотя, наверное, и детям их ещё придётся расхлёбывать, но смогли же.

Ну вот, а теперь – о рисовке. Сначала она меня даже огорчила – этакие несоразмерные глазищи школьницы в сочетании с простотой и обычностью образов. (Хотя многих порадовало бы богатство и детальность рисунка, но я больше ценю самобытность, и она будет ещё). Ну да, поначалу Марс удачно маскируется под школьное сёдзё… Но вот когда пошли маньяки… Сорё Фуюми явно в них влюблена. Наверное ни у кого не выходят так не то что «плохие парни» - многогранные психи. Наивные испорченные жестокие дети, невинные в своём непонимании морали. Или чуть растерянные мальчики – не то вечно удивлённые широте и невообразимости мира, не то открывающие себя навстречу миру, чтобы не было так больно, когда заглядываешь вглубь себя. А ещё есть нормальные - красивые зрелые женщины, знающие себе цену, но не этой ценой интересующиеся. Или дядьки, растерянные от того, что разглядели, что же из себя представляют «соседи», по-человечески пытающиеся помочь… Все диалоги, вся проработка, вся история – просто иллюстрация к их образам – сложным, и, наверное, цельным, только ухваченным то в один то в другой момент времени, когда ярче всего блеснули лишь какие-то из граней. Для меня работы Сорё Фуюми – ответ на вопрос, что есть в манге, чего не может быть в литературе. Завораживающая фантазия другого человека, не разбитая логикой слов, переданная напрямую – образом. В каждом из них больше, чем ухватил бы мой взгляд, я не вглядываюсь так, я рассеяна и не так внимательна к людям. И в каждом образе – не больше, чем можно увидеть; не пролезешь к каждому под черепушку, не поймёшь что там, и даже увидев то невероятно ухваченное выражение лица, не представишь другого человека, не побывав им.

И как всегда остаётся впечатление – это не моё, но это – чудо. Не простое и не понятное всем, не сказать чтобы привлекательное, но и не отталкивающее. Чужое и интересное. Сложное. (По структуре, не по восприятию – читается всё легко, разве что середина оставляет перманентное ощущение обалдения). И остающееся вовне. Почти чуждая фантазия человека, по другому смотрящего на мир и на людей, не устающего удивляться в попытках людей понять. Не знаю, как относиться к этому, но это стоит читать.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура