Об Александре Дюма говорили: "Заставляет ли Дюма думать? - Редко. - Мечтать? - Никогда. - Лихорадочно переворачивать страницы? - Всегда".
Цугуми Оба - это Дюма от манги. Или скорее, учитывая мрачность тематики, Борис Акунин. Когда читаешь "Тетрадь Смерти", безумно хочется перевернуть страницу и узнать, что будет дальше. Захватывающий сюжет, непредсказуемость событий, изощренная логика главных героев - манга держит читателя постоянно заинтригованным. Лишь иногда накал повествования спадает, и становится неинтересно, но это случается редко и ненадолго. Надо сказать, что лучшие части манги - первые 7 томов и конец. Середина несколько "провисает". В свое время мне стоило усилий снова взяться за чтение 8-го тома, который я чуть не бросила. Усилия себя оправдали. Захромавший было сюжет выровнялся, интерес вернулся, темп действия стал быстрее и напряженнее прежнего. Концовка достойна великолепного начала.
Теперь о минусах. Сюжет гениальный, но все остальное - всего лишь очень качественное. Мир условен, персонажи - скорее фигурки на шахматной доске, чем личности. Графика очень красивая, но часто используются банальные, повторяющиеся "режиссерские приемы". Повторяются и образы героев. Скажем, Миками - маньячная версия Лайта, а Мелло и Ниа - раздвоившийся L (одному досталась решительность, эксцентричность и любовь к сладкому, другому - интеллект, манера сидеть и одеваться). Но это мелочи. Главное - интрига, и она, повторюсь, гениальна. Читать однозначно стоит от начала до конца.
|