World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - общая информация
 - тематические связи


 На других сайтах:
 - ANN
 - mangaupdates


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ru)
 - википедия (ja)


 Разное
 - Аниманга


 Для читателей
 - отзывы [10]
 - написать отзыв





вернуться на страницу «Тетрадь смерти» | вернуться на страницу комментариев



VovanKoperativ | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 36, их сочли полезными 78 раз 2011.07.10

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Наконец-то добрался до Тетрадки Смерти^_^.
Аниме не смотрел, решил для начала ознакомиться с мангой, как с первоисточником (при непростых произведениях это последовательность предпочтительней). Что ж: прочитал и не пожалел, но просмотр сериала решил отложить.
Должен признать, что данная манга одна из самых захватывающих, за которую я когда-либо брался. Атмосфера особенно в первых 7 томах просто не позволяла оторваться от прочтения). В месте с тем "Death Note" НЕ ШЕДЕВР. И на мой взгляд, это просто очень неплохо продуманное детективное приключение, а не произведение с настоящими философским смыслом. Ведь все слишком односторонне или расплывчато. Постараюсь пояснить.

Начнем с Бога. В мире "Death note" есть только один идеальный Бог - тот, что находится в мире Шинигами. И он настолько идеален и всесилен, что рассказывать о нем подробности или показывать просто нет смысла. Действительно зачем зрителю что-то знать о высшей сущности? В отличие от Лайта, который по неволе с самого рождения связан с другими людьми и обстоятельствами, этот Бог сотворил и, может быть, все еще творит свои законы. Он неуязвим и это очевидно всем, поэтому никто: ни люди, ни Шинигами - даже не задумывались его свергнуть или обмануть. Лайт его полная противоположность: сколько раз на всей протяженности манги его жизнь, а значит и судьба всего человеческого мира зависела от малейшей причины/ошибки/случайности? Ответ - бессчетное количество раз. Тетрадка смерти никогда и ни у кого в руках не сможет сделать человека истинным богом мира людей (в мире Шинигами это еще невозможнее). Просто человек в силу своей природы, способностей и психологии не сможет отделаться от всех связей с миром, где он живет, а значит он уязвим. Зато можно по максимуму сократить кол-во слабых мест. Вот этом и занимался Лайт до 7 тома включительно. Конечно он наделал много ошибок, но всегда старался заметать улики и опередить потенциальную или теоретическую угрозу с целью ее устранения. Что же случилось дальше?! НИЧЕГО!
Думаю, в этом и есть ответ, почему многие, и я в том числе, разочаровались в продолжении манги. Лайт избавился от L, но он практически (100% судить из того, что известно читателям, нельзя) НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНЯЛ, что бы помешать, как ранее высказались, появлению "O, P, R, S, T". Даже не в них дело: за прошедший срок Лайт не только не обезопасил себя, но и не особо продвинулся в своем переустройстве мира. Действительно, все решительные меры Лайт начал осуществлять, когда спустя немалый срок появились М и N и "спугнули" его. Получается это разочарование прежде всего в гг? Возможно. Получается это слив манги? Если да, то, на мой взгляд, все равно обоснованный. Авторы скорее-всего просто не смогли придумать, что будет делать постоянно совершенствующийся Лайт. В противном случае им пришлось бы показать изменения в мире, которые они сами вряд ли продумали или вообразилимогли вообразить. Намного легче снова поставить Лайта в нелегкую ситуацию, и по логической цепочке пояснять его действия. Хороший выход из ситуации для авторов, но не хороший для зрителей, ведь подобное уже было, а значит это не так интересно, к тому же прибавились противоречия^_^ (если бы на Киру сразу же после смерти L вышли N и M, противоречий было намного меньше).
Многие авторы серьезно не продумывают мир и события в своих произведениях. В случае с "Death note" создатели подошли достаточно ответственно. Придумав определенные правила и характерных персонажей они смогли закрутить очень даже атмосферный детектив. Тетрадка смерти - полноценный плод воображения авторов данного произведения. Благодаря ей и прочей мистики, не отходя от логики, повествование было направленно по строго заданному ходу. Как абстрактный пример, мы знаем, что по логике телевизор не обладает душой, но в случае с тетрадкой смерти тут полный элемент "Х". Авторы могут крутить ей и упомянутой мистикой и так и сяк, а для зрителей это будет осмысленно. Клоню я это к тому, что детективные приключения НА ВСЕЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ манги - это вынужденный путь отступления (хотя можно было выбрать и другой жанр повествования, например триллер+хоррор). Показать преобразования мира намного сложнее: тут нет полного элемента "Х", зато в дело еще сильнее впутывается психология людей, в которой, увы, никто до конца не разбирается. Изменения мира под руководством Лайта скорее всего привели бы к неправдоподобной ситуации (исторической и научной практики в данном случае нет, так что почти 100% вероятность, что авторы где-нибудь напортачат и зрители не поверят в утопию). Ведь уже в первых 7-ми томах были противоречия и детали, которые упустили авторы. Например, никто не догадался и главное не предложил использовать детектор лжи или какой-нибудь "развязывающий" наркотик в процессе следствия. Не суть к чему, но придраться можно ко многому. К тому же психологическое поведение людей уже в первых томах кое-где было под вопросом, а позже эти сомнения еще сильнее возросли. Как итог, авторы не могли пойти дальше, того, что показали, отсюда и финал, который мы имеем. Кому-то горестно, но не факт, что кто-нибудь другой на месте авторов смог бы придумать мангу получше. Из всего этого я и утвердил, что "Death note" не шедевр.

Теперь на счет утверждения почему эта манга не с философским уклоном. Выдержка из википедии гласит, что философия "ставит и разрешает коренные мировоззренческие вопросы". В манге бесспорно возникали серьезные вопросы, но ответы на них так и не появились. Все бремя возлегло на читателя, но даже он не сможет ответить только опираясь на мангу, ведь в ней:
1. Нет личностных размышлений, например неоднократно упоминавшегося вопроса "тварь ли я дрожащая...". К тому же имеющиеся персонажи просто не подходят для этих размышлений: одни абсурдно однозначны, другим не уделяют должное внимание. Лайт слишком упрям и убежден в своей правоте. Миса слишком предана. Миками слишком фанатичен. M слишком поверхностно раскрыт. L, N вообще отодвинули личные принципы. Шинигами в принципе тут не при делах. Остальные персонажи - второстепенные пешки. Вообще многие люди в манге мало похожи на живых и это в определенной мере скучно. Вот например, если бы Лайт совмещал в себе черты Джокера из "Бетмен"-а можно было создать очень любопытную ситуацию. Кира преобразовывал бы мир и параллельно насмехался над ним. Спорим, L-а, который везде искал логики, это ввело в некое заблуждение! В таком случае историю можно было пустить по совершенно другому руслу, думаю лучшему^_^.
2. Схематичное переустройства мира, на основании которого нельзя полноценно рассуждать о правильности методик Лайта. К тому же из всей истории нет вывода, так как в конце все вернулось на свои места.
Соответственно сами ответы и пути к ним придется додумывать самому. Упрощенно говоря манга лишь подталкивает к размышлениям, но не имеет эти размышления в сама в себе. Уже отсюда буду утверждать, что манга не несет какое-то важное значение, особенно в философии и психологии, но несомненно может заставить читателя задуматься над некими вопросами, значит стоит ознакомления^_^.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура