World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - общая информация
 - тематические связи


 На других сайтах:
 - ANN
 - mangaupdates


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ru)
 - википедия (ja)


 Разное
 - Аниманга


 Для читателей
 - отзывы [26]
 - написать отзыв





вернуться на страницу «Стальной алхимик» | вернуться на страницу комментариев



angeliya | СА?: 2 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз 2009.07.24

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Вот и настал мой черед высказаться. Хм, итак, "Алхимик"... Мое знакомство началось, как и в большинстве здешних историй именно с аниме. Сначала, честно признаюсь, не ждала никакого подвоха от рядового(как мне тогда казалось) сенена. Села смотреь так, для "галочки". Но вот в конце второй серии не захотелось бросать просмотр, а после 8-й серии (кто смотрел, тот знает, о чем я) меня невозможно было оттащить от монитора ни за уши, ни за ноги. Далее, в своих скитаниях по дебрям Интернета, набрела на мангу. Вот оно! Скачав, принялась за чтение. Ну и что же в итоге? Манга - это безусловно прекрасное, добротное произведение (впечатление после прочтения первых пяти томов) с роскошной рисовкой( сразу видно, что художник - профессионал хай-класса, небось каллиграфией на досуге занимался - ни одного лишнего штриха! ). И все же... все же...
Не зацепила меня таки манга так, как это сделало аниме. В чем же дело-то? А вот в чем, на мой взгляд.
! Возможны спойлеры !
Если задаться вопросом, о чем повествует нам аниме, то многие, не задумываясь скажут: о цели, о братской привязанности, о несомненной готовности пожертвовать собой ради единственного близкого человека. А вот о чем нам повествует манга? А вот тут придется призадуматься. Сначала, вроде бы, о том же о чем и аниме (ну не родит свинья бобра-то! ), но со временем пути в повествованиях сильно расходятся. На первый план выходит простое повествование, перемежаемое( и весьма часто) сценами удалого махача. Ну девиз здесь у Эда такой: чуть что - сразу в морду! Что поделать. Если в аниме он хоть иногда сам себя удерживает от таких необдуманных поступков, то в манге, на радость читателям во всей красе предстает очередной конфликт с зуботычинами, страниц так на ...емь. Если в аниме в начале вполне наглядно показано взросление Эда, то есть, присутствует попытка немного показать, как парни дошли до жизни такой, и что перед нами, прежде всего дети, а ни какие-нибудь супергерои или демонические личности (типа Данте из Devil may cry или Нейро Ногами, например). Эдвард не остановит летящую в него пулю взмахом ресниц, не запрыгнет с разбега на 20-ти этажный дом... Да и вообще, он уколов боится. а если лишить его искусственной руки, так он вообще превращается в перепуганного насмерть мальчишку. ОН НЕ СУПЕРГЕРОЙ! И в этом его притягательность.
Это в аниме. А вот в манге ничего подобного не рассказано. В манге Эвард - просто супермен, который после потери конечностей и заменой их на протезы становится каким-то чересчур уж крутым. Протез Эда волшебным образом трансформируется в какие-то железные игрушки и прочие гаджеты (ну согласитесь, бред же! ). Тому где-то к десятому происходит какое-то отдаление братьев от их первоначальной цели. Можно возразить конечно, что мол, жизнь на месте не стоит и мечты меняются... Но! Здесь же речь идет не просто о каком-нибудь артефакте, здесь ведь существование Альфонса висит на волоске! А уж появление Лина-сотоварищи вообще, на мой взгляд, кажется каким-то притянутым за уши. Прынцы, прынцессы... Гротескный мелкий зверек, лежащий, свесив лапки на голове у девчушки кавайной внешности... Вместо того, чтобы побольше рассказать об уже существующих героях, автор вводит все новых и новых персонажей, подчас не несущих никакой смысловой нагрузки. В итоге создается впечатление, братьям уже и не нужен никакой филосовский камень, плевать они на него хотели, а с протезами Эдварду ходить больше нравится, ведь это так круто! А рядом, ты только глянь, гомункулы разгуливают с филосовскими камнями внутри. Так за чем же дело-то стало: подкарауль слабого или больного гомункула да и распотроши его! Но только не братья Элрики! Они, как в детской игре в жмурки ходят мимо. Ну что ж, наверное им и впрямь по нраву такой мазохизм.
Со временем братьев Элриков становится в манге все меньше, а почти все одеяло перетягивает на себя история Аместрийской армии, истории Брэдли, Мустанга и иже с ними. Да плюс еще история Ван Гогенгейма(привет, Амстердам! ) и его альтер-эго - Отца. Эй, а где же братья? Ау! Элрики-и-и! А братья снова ищут новых приключений себе на... хм, голову. Только причем здесь, простите, первоначальный-то замысел? Драк со временем все больше, Кровь во время оных течет у всех и ото всюду, даже право, скучно становится как-то за всем этим следить.
И вот еще одно весьма странное явление в манге до которого, к счастью авторы аниме так и не докатились. Это(Внимание, медики! ) - БОЛЬ В ИСКУССТВЕННЫХ КОНЕЧНОСТЯХ! Не слабо так, правда? Какая блин, боль, когда живые нервы уже ушли в далекое предание?! Аракаве-то самой(самому) не смешно было об этом писать? По этой логике, Эд во время стычки со Шрамом вообще должен был умереть от болевого шока, когда тот ему руку в клочки разнес, а он, коварный, не только жив и вполне здоров остался, так еще и на своих двоих уехал к себе домой руку чинить!
Как вообще можно назвать все эти выкрутасы мангаки? Это что, такая козья(пардон, коровья) морда в сторону студии Bones, которая не дождавшись продолжения манги лихо ускакала вперед, и даже(страшно молвить) завершила историю братьев Элриков. Что же, видно этого мы уже не узнаем, ибо слишком давно все это было, и ни мангаку, ни Мицусиму Сейдзи об этом прямо не спросишь. Кстати, не советую сильно обольщаться насчет истинности окончания манги, ибо все эти события в манге произошли уже ПОСЛЕ создания аниме, так что, как поется в песне, думайте сами. решайте сами... Ну, а если есть что возразить, так дерзайте, но только, чур, со списком дат выхода томов манги в руках, Ок?
И вот еще что. Насчет аниме и манги. Если в аниме до сих пор спорят о допустимости/недопустимости хеппи-энда, то что должно произойти в манге? Должен ли там быть хеппи-энд, или надо, чтобы "все умерли"? Куда выстрелит такая туго закрученная пружина повествования - одному только богу известно. И если вначале я тоже считала, что манга и аниме могут спокойно сосуществовать в моей голове, то в свете последних событий, т.е. второй адаптации ФМА, на сей раз уже чисто по манге, стало совершенно ясно, что в стороне остаться не удастся. Но об этом не здесь и не сейчас.
P.s. Манга, конечно, хороша, но в аниме есть душа и эту душу вложил в нее режиссер, а уж музыкальное сопровождение не заменят никакие подписи в манге( например, звук скрежещущего металла, звук льющейся изо рта крови, хруст ломающихся костей и т.п.). Да и логику истории "братья Элрики и филосовский камень" анимешники с блеском соблюли на протяжении всей 51 серии, не особо бросаясь в разные крайности. , ) P.p.s. Нефиг на аниме баллон катить. Оно хорошее.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура