Ну что плохого я могу сказать про это мангу. Ничего, наверное.
Бродяга не был моей первой мангой, не был он и последней. После него за последние пару лет я перечитала разножанровой манги достаточно, чтобы не судить сгоряча. Однако, сколько я не читала, сколько не смотрела - ничего не изменилось - Бродяга Кеншин прочно приклеился к первому месту моего личного топа, а ее главный герой еще более прочнее застолбил первую позицию среди любимых героев.
Казалось бы.. я ведь обожаю героев-циников, однако, в Кеншине нет ни грамма цинизма, я люблю раздолбаев с чувством юмора, но чувство юмора и раздолбайство у Кеншина практически отсутствует(а может и без "практически"). Я люблю героев – стильных красавцев, а Кеншин вечно ходит лохматый в каких-то обносках, да еще супердеформится периодически. Я ненавижу лишний пафос и морали, но Кеншин толкает пафосные морализаторские речи при каждом удобном случае.
Но зато, ками-сама, какой он добрый и какая у него добрая мудрость! Для меня он прямо лучик света, когда мне плохо, я просто сажусь и перечитываю мангу или пересматриваю сериал, особенно бой с Соджиро – мой любимый.
Ладно, дифирамбы герою я могу петь долго и никогда не устану от этого занятия, но еще хотелось бы поговорить о самой манге.
Делится она на три большие части. Первая часть разбита на мелкие арки, почти те же самые, что и в аниме, (за исключением филлерных серий), но некоторые очень сильно отличаются , как например арка с Райютой в манге и аниме – это почти две разные истории, с общими героями.
Вторая, Киотская Арка – практически не отличается от экранизации, поэтому я вторую арку предпочитаю пересматривать, а не перечитывать – и музыка и сэйю, и движения и бои и атмосфера – в экранизации местами лучше, чем в оригинале.
А вот третья… ну я не знаю, как спокойно можно говорить о «Джинчу», где Кеншин встречается со своим прошлым. Где идеалиста-мальчишку ставят перед выбором – хочешь защитить одних – надо убить других, хочешь свободы для одних – убивай других. И вот спустя много лет уже повзрослевший, многое передумавший, кажется уже негнущийся и неломающийся человек, который, кажется, всегда был и будет прав и сумеет выдержать все, чтобы ему не подбросила судьба … и этот человек вдруг ломается и добровольно пытается уйти из жизни. Ну, как на такое можно спокойно смотреть?
В этой манге конечно же есть основные черты многих сененов. Например, плохие герои частенько перевоспитываются. Но, во-первых, действительно плохие все-таки остаются при своем, а во-вторых, если бы я была отрицательным персонажем этого произведения, я бы тоже перевоспиталась, если бы меня перевоспитывал рыжий бродяга – чесс слово, перевоспиталась бы))
Так, как это самурайский боевик, то с боями тут дело обстоит более чем хорошо. Да, битвы не реальны, ибо, живые самураи скорее переломали бы себе все кости, и вывихнули бы все связки, чем повторили какой-нибудь мощный удар из техники Хитэн Мицурюги. Но все нереальные моменты – такие мелочи по сравнению с самим боем и его участниками. Каждый бой – это не просто мордобитие плохого хорошим, это борьба идей и борьба за идеи, и вбивание правильных идей в чью-нибудь недогадливую голову.
Юмор. Очень приятный и добрый и действительно, веселый.
Графика. Сильно меняется. Если в начале Вацуки, кажется, что только набивал руку, то уже с середины манги все выравнивается и хорошеет.
Ну, все, кажется, отписалась и сумела уложиться в несколько абзацев. И даже удержалась от сравнения с другими мангами этого жанра, потому что в любом случае, сравнение было бы в пользу Кеншина.
|