Каори Юки напоминает мне этакого творческого трансвестита от мира манги (ох, недаром им уделяется так много внимания во всех ее произведениях). Абсолютно неженская жестокость, количество крови, сделавшее бы честь иному сэйнен-боевику, страсть к различного рода извращениям... И все это о любви. Точнее о "чувствах", любви там особой и нет, одни дутые мыльные пузыри, как и почти в любом сёдзе. "Angel Sanctuary" это аналог американского блокбастера - красиво, временами эпично и глупо. Со своими японскими заморочками естественно. Есть у обитателей Страны Восходящего Солнца одна довольно интересная болезнь, особо обострившаяся после "Евангелиона" - создавать не цельных персонажей с хорошо прописанным характером, а сборную солянку из маний, фобий и отклонений. Например, наделить героя боязнью принтеров, а потом устроить флешбек, где этот самый принтер кусает героя за палец. Неопытный зритель дивится чудесам психоанализа, а если момент получения героем травмы детства сопровождается травмой физической, то и вовсе пищит от восторга и нарекает увиденное красивым словом "шедевр". Так вот у Каори Юки данный синдром развит в особо тяжелой форме. Среди более трех десятков персонажей найти нормального (хотя нормальный не то слово, "нормальных" у Каори нет и не будет) стоит большого труда. Особенно отличились главные герои. Они абсолютно никакие. Типичная сёдзе-овечка Сара и плоский, безынтересный Сецуна. Нет, конечно, есть и весьма любопытные личности. Безумный Шляпник, Кира, Курай, Росиэль, Като... Но им уделено очень уж мало внимания, да и какое тут раскрытие характеров, при таком количестве сюжетных перипетий. Особенно обидно за последнего - самый живой и глубокий персонаж, признан был самим автором "недостойным". Усложняет понимание происходящего и рисовка. О нет, я не спорю, волосы, глаза, струящиеся рубашки, перья, розы и прочую сёдзе атрибутику Каори рисует великолепно. И ничего кроме этого. Казалось бы тема путешествия по аду и раю может подарить уйму красивейших фонов, но вместо них в "Святилище" либо фотошопленные фото, либо обведенные фото, либо просто эффекты, а то и полнейшее отсутствие всего этого. Фактически всю мангу мы наблюдаем персонажей в эффектных театральных позах, да театральные же, пафосные диалоги, временами занимающие полстраницы. Да и с персонажами не все так гладко. Конечно, они все одинаково красивые, но... Именно что "одинаково". Различать их иногда приходится с большим трудом, а если добавить, что в "Святилище" фигурирует не менее пяти горячо любимых Каори трансвеститов, то картина выходит весьма печальной. Но красивой, а точнее "красявой", что для автора манги и для ее основной аудитории самое главное. Что касается темы инцеста, которую Каори обещала раскрыть еще в первой же "прямой речи", то она, не смотря ни на что, не раскрыта. Герои могли быть хоть братом и сестрой, хоть детьми враждующих мафиозных кланов, от этого бы мало что изменилось. Сюжет. По сути бразильское мыло с кровищей и крыльями. А концовка deus ex machina в прямом смысле этого выражения выглядит мягко говоря нелепо.
Тем не менее я не считаю "Святилище Ангелов" плохой мангой. Она достаточно интересна и красива. Но, выражаясь книжным языком, Каори Юки нужен строжайший литературный редактор. Отсечь бы все лишнее, все эти затянутые разговоры (синдром "говорящих голов"), десяток другой персонажей, извращения ради извращений, добавить смысл и идею, и получилась бы "Божественная комедия" в картинках. Шедевр вообщем. К тому же на фоне остальных мангак-женщин, штампуюших однообразные поделки, Каори все же выделяется во многом в лучшую сторону.
Говорят, что великие произведения бесполы. Прямо как ангелы. И как бы ни старалась Каори играть мужскими игрушками в песочнице для девочек, создать подобное у нее не выходит. "Святилище Ангелов" это квинтэссенция эротических фантазий 15 летних школьниц по паспорту или в душе. Яой, сильные и смелые старшие братья, влюбленный по уши дьявол, ангелы и демоны, перья и розы, сколько не поливай это красным соусом, а оно все равно на вкус приторное и вязнет в зубах.
Ставлю 8 из 10.
|