World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - общая информация
 - тематические связи


 На других сайтах:
 - ANN
 - mangaupdates


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ru)
 - википедия (ja)


 Разное
 - Аниманга


 Для читателей
 - отзывы [10]
 - написать отзыв





вернуться на страницу «Блам!» | вернуться на страницу комментариев



sovaca | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 76, их сочли полезными 601 раз 2010.11.20

Любой театр начинается с вешалки, а книга – с названия. Если переводить дословно, то Blame – это вина, упрек, порицание. Однако пистолет Килла (очевидно, он является счастливым обладателем говорящего имени, от английского to kill – убивать) издает звук «Блам» при выстреле. Отсюда дискуссии на форумах – читается это дело как «блэйм» или «блам». В принципе оба варианта верны. Не верю, что подобное название было выбрано случайно. Манга с огромным количеством неясностей должна иметь неясное название.
Blame! – классика киберпанка. Ржавого, изъеденного коррозией киберпанка. О далеком, несветлом будущем. Без чистого воздуха, в четырех металлических стенах в окружении проводов. С измененной до неузнаваемости планетой. С отсутствием старых моральных норм. И в этом мире живет Килли, который ищет сетевые гены. На удивление неразговорчивый парень, затянутый в латекс (или что там у них будет в будущем). Он проходит по разным уровням, встречая не только людей. Часто разговор бывает коротким и заканчивается перестрелкой. Не самый радужный вариант.
Blame! очень хорошо показывает разность между «запутанностью» и «сложностью». Он запутан за счет множества недомолвок, рваности и сумбурности повествования. Множество вопросов остаются без ответов, множество следствий остается без видимых причин. Именно за счет этого возникает иллюзорная сложность. Но если отбросить драки и блуждания по коридорам, то остается достаточно мало действий и сюжетных виражей. Ничего сложного в них нет. Зато хватает запутанностей.
Однако почему Blame! оказался в разряде классики? Причина у этого достаточно простая, и лежит она в другой плоскости, нежели сюжетные вывихи. Манга потрясает своей формой. Это один из немногих случаев, когда форма так сильно доминирует над содержанием, но при этом язык не поворачивается записать данное свойство в минусы. К тому же форма у манги не самая красивая. Можно сказать даже некрасивая. Однако это эстетическое уродство. Мир будущего уродлив. Постоянный мрак, металл и бетон, кровавые потеки, чудовища, таящиеся за углом. Красота умерла вместе со старым миром. Его опутал огромный комплекс то ли зданий, то ли новой формы ландшафта. И он практически пуст. К тому же в тех местах, где кто-то обитает, персонажей не встречают с распростертыми объятиями. Мир будущего по-настоящему жесток и неприветлив. И этому ощущению способствует мрачная графика, высокая детализация одновременно с рваными линиями. Слов в манге было произнесено мало. Никто не рассказывал про свое боевое и печальное прошлое. Все фразы коротки и информативны. И в таком почти постоянном молчании проходит вся история. Blame! – классика киберпанка из-за своей атмосферности. Ощущения полной безысходности.
Ставлю 9 из 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура