Почему? Этот вопрос задаешь произведению снова и снова, а оно отвечает: «Гладиолус». Почему антропоморфные звери, при этом с аналогичными разнообразными системами размножения, выглядят как люди разного роста в костюмах зверей? Почему их общественная система так выглядит? Почему ничего не адаптировано под такую систему? Почему ОПГ львов, имя которой вызывает трепет у самого мэра, не способно достать необходимое ей, при доступным даже школьнику черном рынке и подпольной торговле гражданами? И почему вообще именно похищение львами? Почему главная героиня так себя ведет и так думает, что стало травмирующим инцидентом? Почему она не углубляется в свою саморефлексию, а лишь грубо поставленной экспозицией бросается в лицо зрителю? Почему она не ведет себя в соответствии со своей философии на всем протяжении художественного произведения, ведь это помогало ему бы обрасти хоть какими-то темами? Почему здесь была представлена тема убийства, подчеркнута, а потом брошена аки несущественный элемент и нужный лишь для обозначения общественно-моральной ситуации, про которую тоже периодически забывают? Почему тут в общественном месте главного хотели арестовать лишь за то, что он громко разговаривал с героиней, а пару серий спустя никто его не трогает и не задает вопросов, когда он сидит избитый и с головы до ног залитый кровью? Почему помощник героя в проблеме с ОПГ полностью выпал из картины мира, как только закончилась мини-арка? Почему-почему-почему.
А потом приходит вопрос: «Зачем?» Зачем это все? Где все эти темы? Расизм? Классовое неравенство? Взросление? Это произведение о расизме, потому что тут есть плотоядные и травоядные. Что? Это все? Это произведение о классовом неравенстве, потому что тут есть власть имущие и угнетаемые. Это все, да, что нужно чтобы сказать о глубоком произведение, взрослом Зверополисе? Это произведение о взрослении, потому что главный герой подросток и он впервые влюбляется (больше он абсолютно ничем не занят, кстати, ибо в клубе он потому что). И это все? После этого бездна смыслов разверзлась? Или все же только потенциальных возможностей для них?
И заключает эту плеяду вопросов трехлетки о мире вокруг: о чем был первый сезон? Гладиолус, детка, гладиолус.
Структурно это переплетено очень слабо, постоянно забываются обозначенные еще пару минут назад темы или особенности персонажа; совершенно отсутствует грамотное напоминание о актуальности и прогрессе сюжетных нитей, а значит и их выстраивание; отсутствует фокус или, по-другому, выделение главных тем; много информации подается в прямолинейной манере - экспозицией внутренним голосом персонажей, это при том, что большинство можно визуализировать и дать пространство зрителю сопереживать самостоятельно; некоторые сцены отыграны чрезвычайно прямолинейно режиссурой, что снижает их эмоциональный накал; даже при старании ардиректора и художников по фонам – малое количество интересных и информационно наполненных деталей, которые бы оживляли мир. К тому же, застряв в лимбе неопределенности между символьной и реалистичной репрезентацией идей общества зверо (людей), превращая некоторые их них в шутку или подобие остроты, данное произведение только выпячивает недостатки обоих подходов и крайне сложную сочетаемость, которая и не покорилась молодому автору.
Визуально же произведение мало кого оставит разочарованным. Применение CG или 3Д-анимации здесь старается приблизиться и ничем не уступить 2Д-аналогам. Да, где-то не хватало кадров в секунду и картинка получалась дерганной; да, где-то был спорный дизайн и по формам, и по их анимации и по теням, которые они дают (они генерируются автоматически, в отличие от 2Д, где к ним гибкий подход); да, где-то через чур увлекались возможностями крутить сцену; и да, не было особо впечатляющих по анимации моментов – но, все это, не сильно снижает хорошее впечатление от того, что происходит на экране. Художникам удалось: хорошо сочетать превалирование 3Д-подхода с 2Д; пользоваться сильными сторонами обоих технологий, добавляя даже отдельные сцены выполненные исключительно одной из них: осуществлять большое количество интересной постановки освещения сцены; эффекты, которые сложнее выполнить в традиционных техниках (вроде свечения); и, динамично подходить к сценам, особенно полным диалогов, делая их разнообразными по ракурсу и нескучными для просмотра.
Отдельно стоит отметить работу художника-постановщика, по имени Минами Касуга, и художников по фонам: в рамках их возможностей они сделали много достойной, интереснейшей работы. Локации города и школы-интерната отличаются визуальным богатством и, когда их подчеркивала режиссура серии, они особенно поражали деталями, тем насколько фоны влияют на атмосферу и ощущения от происходящего в сцене. И здесь же, на фонах, был наиболее интересный дизайн в этой работе.
Музыкальное сопровождение от Сатору Косаки очень удачно поддерживало происходящее, хорошо попадая в атмосферу произведения. Все актеры и актриссы озвучения проделали хорошую работу над персонажами, и в отличие от сценария, консистентно подчеркивали их характер.
Безусловная жемчужина этого сезона и этого произведения, вне зависимости от дальнейшего, - это, конечно, открывающая тема, заставка или по простому опенинг. Замечательная стоп-моушен анимация, музыка, которую можно считать главной темой, маленькая история – это сердце произведения. И за него большое спасибо авторам! Также было множество разных эндингов, где каждый найдет для себя более приятный.
В итоге, это произведение на широкую аудиторию, ибо для кого-то необходимость крепко увязывать смыслы и сюжет, глубоко нырять в темы и кристально чисто видеть свою цель и персонажей – не является главным. А кроме этого, здесь можно увидеть оригинальную вселенную со своим набором проблематики; необычный внешний вид персонажей и множество их монологов о своих чувствах в данный момент; большое количество сюжетных поворотов и неожиданных предысторий. Оно занимательное – вот, что в нем может быть главным. И адаптация его в анимационную версию захватывает качественным воплощением и систематизацией, с привнесением интересного дизайна, окружения или мира оригинального произведения - манги за авторством Итагаки Пару.
Лично я желаю успехов студии и очень надеюсь, что сериальная анимация такого рода в Японии вскоре сможет нащупать свои пути и засиять в полную силу, в каждом подходе по-отдельности или их комбинации. А еще, можно чего-то свеженького - жду, надеюсь, верю.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
///Почему антропоморфные звери, при этом с аналогичными разнообразными системами размножения, выглядят как люди разного роста в костюмах зверей? ///
В болталке спойлерили что гибриды полностью жизнеспособны и могут размножаться, так что тут всё же разные расы одного вида. Тут скорее не про рост можно спрашивать а про разум, у тех же белок мозг слишком мал.
///Почему их общественная система так выглядит?///
А почему наша общественная система так выглядит? Она и глупа и просто конфликтует с биологией.
///Почему ничего не адаптировано под такую систему?///
Как это ничто? Обязательные школы-интернаты с перманентным мытьём мозга в сторону толерантности как минимум.
///Почему ОПГ львов, имя которой вызывает трепет у самого мэра, не способно достать необходимое ей, при доступным даже школьнику черном рынке и подпольной торговле гражданами?///
А вот это самое простое. Панда прямо говорил что чёрный рынок продаёт отходы больниц и украденное с кладбищ, а единственный показанный живой "доброволец" был однозначный бомж-и хорошо если не наркоман. У подпольной торговли товар получше, но из за длительного пребывания в закрытых помещениях тоже явно не высший сорт. С другой стороны свежая зайка, а то что с ней пол-интерната переспало со стороны не видно. Ну и не забывайте про quod licet Iovi, non licet bovi-абсолютно типичную и для человеческого истеблишмента.
Меня больше напрягло само наличие иерархии у львов, для них подобное абсолютно нетипично
///И почему вообще именно похищение львами?///
Ну не волками же, да и тигр у них там уже один есть.
///Почему главная героиня так себя ведет и так думает, что стало травмирующим инцидентом? Почему она не углубляется в свою саморефлексию, а лишь грубо поставленной экспозицией бросается в лицо зрителю? Почему она не ведет себя в соответствии со своей философии на всем протяжении художественного произведения, ведь это помогало ему бы обрасти хоть какими-то темами?///
Полагаю это ещё расскажут, я же предложу вспомнить Ханекаву Цубасу, которая тоже крайняя лицемерка-и даже более так как Коёми не дала.
///Почему тут в общественном месте главного хотели арестовать лишь за то, что он громко разговаривал с героиней, а пару серий спустя никто его не трогает и не задает вопросов, когда он сидит избитый и с головы до ног залитый кровью?///
Первое происходило в "добропорядочном" месте на глазах у полиции а второе чуть ли не в трущобах куда полиция и не заглядывает.
///Почему помощник героя в проблеме с ОПГ полностью выпал из картины мира, как только закончилась мини-арка?///
^Я не просила ответов на эти вопросы - это повествовательный прием:) Мне ответы должно было дать аниме своим миропостроением, в том числе в вопросах эргономики и организации среды, а значит глобального дизайна, количества "выдумки" и "придумки" автора (это подразумевалось под адаптацией). "В жизни", на которую вы снова ссылаетесь, - так это и работает, там есть причины в многообразии своих корней, и точки зрения исключительно биологии явно недостаточно. Арка львов не своей внутренней логикой удивляет, а своим наличием с точки зрения большей структуры художественного произведения и того, что она ему придает. Тут и половины вопросов не названо, а все сказанное - личные варианты, которые у меня, например, другие, а значит аниме не поработало и тут. А ваши вопросы - это к авторам аниме.
/ответ отредактирован, при наличии большего времени на него. Хорошо, что под своим отзывом можно:)
В тех случаях когда не указано обратное первичной версией считается та же что у нас. Например то что кетчуп делается из томатов а тофу из соевых бобов-при чём и томаты и соевые бобы такие же или почти такие же как тут.
Студия занимается адаптацией, хоть и по большей части все равно экранизацией, работы автора манги, поэтому ваши надежды не оправдываются. Все вопросы по мироустройству - к автору оригинала.
Добавлю сюда, чтобы не делать нового сообщения. Адаптации, которые в разной степени изменяют содержание оригинала, конечно, существуют. Например, - Девочка, покорившая время, которая существует в нескольких вариациях (по вики я аж 11 шт. насчитала, с учетом манги), каждая из которых в разной степени отличная от оригинальной новеллы, вышедшей аж 1965 году. Но, в данном случае, несмотря на небольшие изменения и сокращения сцен, например, многие повседневные сцены, к сожалению, были убраны, и, то, что изменился тона – основа та же, и вопросы к ней стоит адресовать автору этой вселенной, а не студии и даже сценаристу.
Сказанное затрагивает мангу не в меньшей степени чем аниме-если даны некие реалии то они проверяются на внутреннюю логику и непротиворечивость, если реалии не даны то они считаются совпадающими с нашим миром.
Вопрос в том что и как изменяют-сюжет или всё же некие законы мира. Например сюжетно фильмы ТТГЛ несколько отличаются от ТВ но суть у них одна. Другой пример-Эврика с которой согласуется достаточно проходным АО, а вот куда более стоящие "карманы радуги" уже нет. Или БЛАМ в котором мувик связан с оригинальной мангой очень слабо. А вот про девочку ничего не скажу, так как фильм был проходной и желания ознакомиться подробнее не вызвал.
Про логику - вы о своем, я о другом. А так, я, к своему удивлению, и уже не помню по каким причинам, видела 3 версии "Девочки" - 2 фильма (83 и 97 года) и 1 анимационный фильм Хосоды. И каждая из них вроде бы с похожим сюжетом и концептом, но с разными характерами героев, тональностью и даже смыслом. Фильм Хосоды, к примеру, делает больший упор на взросление и принятие ответственности, а фильм 1983 года на любовь и выбор своего пути. Этим и отличается адаптация от экранизации. В случае же данного аниме, и есть сравнения на MAL отличий, и я сама заглядывала в мангу - принципиально то же самое, зачастую дословное. По-этому я сказала, что полноценной адаптацией это не является. Хотя не стоит отрицать, что здесь более сильный упор на "мрачные" краски и отличия есть.
Скорее да чем нет. Сюжеты почти всего современного творчества крайне стандартны а характеры более чем скудны-из зи чего я в первую очередь обращаю внимание на местный мир, его интересность, логичность и непротиворечивость. Те же "деми-чан" и "беспокойный кентавр" были зашкаливающе шаблонными "чай с тортиками" но мир представлял интерес.
Благодарю вас за первый пост в ответах к этому обзору. Вы представили краткое, исчерпывающее объяснение того что не увидел или не понимает зритель (taura) задавая вопросы в обзоре. У меня подобные мысли, описанные вами в первом посте, возникли при прочтении обзора taura, но мне лень было бы всё это объяснять и писать стены текста, объясняя как мне кажется, очевиднейшие причинно следственные связи.
А вы можете просто закрыть возможность комментировать ваши обзоры, дабы не видеть критику и мнение других пользователей о ваших обзорах. Хотя для того и существуют комментарии к обзорам, дабы получить отзыв других пользователей по поводу написанного.
Кстати, по поводу вашего :
" это при том, что большинство можно визуализировать и дать пространство зрителю сопереживать самостоятельно; некоторые сцены отыграны чрезвычайно прямолинейно режиссурой, что снижает их эмоциональный накал"
Тут всего 12 серий о существах что носят маски, скрывают свою сущность и пытаются найти своё место. Чтобы визуализировать большинство информации о новом для зрителя мире и показать всё обстоятельства через ситуации - понадобится больший хронометраж, да и зритель устанет смотреть за флэшбэками или филлерным наполнением.
Резюмируя ваш обзор, точнее ваши претензии к фабуле, у меня сдаётся впечатление, что вам было неинтересно и вы не смогли погрузиться в увиденное. Ваши вопросы понятны, но ответы будут бесполезны для восприятия картины.
Не пытайтесь натянуть лицо на анус, который вы мне тут показали. Хотя, не сильно и пытаетесь. Ваши ответы будут бесполезны, потому что вы не проявили ко мне даже минимального уважения, не только прочтением отзыва и понимаем позиции с которой он написан, но моего даже короткого ответа о сути "вопросов" в нем содержащихся. Тем более, вы без вины виноваты, что не в курсе предшествующей беседы с товарищем выше, где мы выяснили, я по крайней мере для себя точно, что наши подходы к рассмотрению художественного произведения слишком различны и перебрасывание ими не приведет никуда.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура