Экранизации игр – шлак. Особенно мобильных. Что в индустрии кино, что в аниме. Очень трудно, а то и почти невозможно угодить всем зрителям. Многочасовой геймплей уместить в формат фильма/сериала нельзя чисто физически, из-за чего не знакомые с франшизой не оценят всей его прелести. А если лепить отсебятину или урезать, то недовольны будут уже фанаты. Во многом из-за этого японцы с этим сразу смирились, и или делают совсем-совсем рекламу, или совсем-совсем оригинальное. Однако “Связь Принцесс” показывает, что нельзя делить мир на чёрное и белое.
Ничто не предвещало. Это должна была быть копия “Друзей Манарии”, т.е. фансервисным действом для фанатов. Однако потом пришёл он. Канасаки Такаоми. И показал, что Коносуба снискала такую славу не только благодаря смешному первоисточнику, но и с помощью талантливого режиссёра.
По сути своей “Связь принцесс” является именно тем, чем кажется: экранизацией банального сюжета, оправдывающего бесконечный гринд и собирательство вайфу. Кучка эпизодов из жизни милых девочек, от которых фанаты будут писаться кипятком от радости, а не игравшие не будут понимать, кто все эти люди. Однако режиссёр (он же сценарист) с помощью фирменно-коносубовского визуального стиля и юмора смог сделать невозможное: заинтересовать тех, кто в жизни не видел оригинальную игру.
Во-первых, подача сюжета и, в частности, девочек. Они не дотягивают до харизматичности Мегумин и компании, но благодаря смешным рожицам к ним привыкаешь, они вызывают позитивные эмоции. Эпизодические героини тоже неплохи, хоть иногда и встречаются всякие Ламы. Не спорю, во многом тут заслуга оригинального чардизайна, но как показывает практика этого не всегда достаточно для хорошей адаптации. Во-вторых, юмор. Runnin gag с пожиранием главгероя это целиком оригинальная концепция, вместе с сериями про больницу и пудинг. Т.е. сценарист взял уже имеющихся героев из игры и дал им убойно-смешные истории. В-третьих, бюджет. Как бы это странно не звучало, считанные единицы экранизаций мобильных игр получают достойный сюжет, и ещё меньшее их число правильно его распределяют. Здешний режиссёр прекрасно чувствует, когда минималистичный (считай - дешёвый) стиль будет к лицу, а когда стоит задействовать команду аниматоров по-максимуму.
Конечно же, не всё идеально. Экранизация всё ещё приветствует хоть какое-нибудь знакомство с персонажами, будь то скачивание игры, чтение википедии или хентайных додзинсей. Естественно, что при встрече уже знакомых героев будешь испытывать в разы больше эмоций, чем от незнакомых. Я, к примеру, знаю часть девочек из коллаба в Shadowverse, поэтому был очень рад появлению Кёки и Мияко. Также Коносубовская магия действует не на всех, лично знаю людей, которых она не впечатляет. Ну и не стоит забывать, что при всех попытках как-то приукрасить сюжет, он всё ещё банально-пафосен донельзя, поэтому когда сериал включает серьёзное настроение, то становится уныл.
… однако вышеперечисленные недостатки всё равно не перечёркивают достоинств. Лично я получил от “Связи принцесс” гораздо больше удовольствия, чем ожидал. Учитывая, что в начале сезона я вообще не думал его смотреть, это не удивительно. Не уровень “Багамута”, но уже на голову выше “GranBlue Fantasy”. Нужен ли второй сезон? Нет. Нужно чтобы игру наконец выпустили хотя бы с англоязычным переводом. Надеюсь, аниме простимулирует Cygames наконец-то открыть западный сервер.
|