World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (63)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Grif1987
SoberBober
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Тетрадь дружбы Нацумэ [ТВ-4]» | вернуться на страницу комментариев



Jack7004 | СА?: 16 лет 9 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 45 раз 2012.04.12

Первый сезон был очень хорош. Интересный главный герой, захватывающие истории йокаев и людей, добрая спокойная атмосфера. К сожалению удержаться на том же уровне авторам не удалось. Нет, рассказываемые истории по прежнему интересны, да и атмосфера сохранилась, а вот герой подкачал. С каждым сезоном Натсуме становится все менее интересен и все более шаблонен. В этом (четвертом) сезоне его поведение иногда уже откровенно раздражает. Как верно заметили в комментариях выше, раньше он мог многое сделать сам, да и постоять за себя был в состоянии. Теперь же, в большинстве конфликтных ситуаций, тоскливо умоляет «прекратить» и покорно ждет пока его спасут. Кто бы объяснил автору, что умение просить друзей о помощи не означает, что сам персонаж должен плевать в потолок. Много раз упоминается его большая спиритическая (духовная?) сила, но это никак незаметно. Да и вообще, он всю жизнь общается с духами, имеет знакомых среди сильнейших йокаев и не менее сильных экзорцистов, опять же, вроде как и сам очень силен, пора бы стать и поувереннее, и перестать шарахаться от каждой тени в диком ужасе – на *цатый раз это выглядит глупо.
В общем, ИМХО, если первый сериал заслуживал 9 баллов, то 4й, «благодаря» ГГ, не тянет больше чем 7.
P.S. Мне и в голову не могло придти, что духов можно заваливать бревнами! Может они и на растяжках подорваться могут? :)


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Torrez --> Jack70042012.04.20

Да ты прав 100 с каждым сезоном нацуме все более шаблонно похож на нацуме не только зи первого сезона но и из ВТОРОГО и даже не поверишь даже из ТРЕТЬЕГО. Жуть какой плагиат)
Приведи доводы плз каким боком он шаблонен? С кого этот шаблон скопирован? Если назовешь мне в довод хотя бы 3 аниме где герой похож на нацуме(исключая его же сезоны) я соглашусь я не гордый.
По поводу духовной силы... а то что он с руки ударяя чуть ли не любому духу способен дурь выбить это ничего не? Без всяких знаний и обучения он столько лет успешно бегал от чудищ, это тоже по твоему ничего особого?
Выходить из тени чтобы наваливать духам? Охотников за приведениями насмотрелся... Он по сюжету совершенно добрый божий одуванчик ... Он никому зла не желает по дефолту.





ответ №2 | Jack7004 --> Torrez2012.04.20

Думаю в ответах спойлеры уместны (поправьте если не прав), но на всякий случай предупреждаю!

Далее присутствуют спойлеры!

«Приведи доводы плз каким боком он шаблонен? С кого этот шаблон скопирован?»

Возьмите любой гаремник средней паршивости, вы увидите ГГ который позволяет чуть ли не каждому встречному вытирать о себя ноги. Объясняется это, как правило, его великой добротой. Этого ГГ прозвали «ОЯШ», «Тряпка-кун» и т.п. Натсуме пока не таков, но он, к сожалению, движется в этом направлении :( Именно поэтому я говорю что ГГ становится все более шаблонен с каждым сезоном. Доброта не должна означать невозможность постоять за себя и свои убеждения.

«По поводу духовной силы... а то что он с руки ударяя чуть ли не любому духу способен дурь выбить это ничего не? Без всяких знаний и обучения он столько лет успешно бегал от чудищ, это тоже по твоему ничего особого?» «Он по сюжету совершенно добрый божий одуванчик ... Он никому зла не желает по дефолту.»

В этом то и проблема! Натсуме бьет морду престарелому духу-пародисту, но вот когда действительно следует проявить силу (когда ёкаи в масках тетрадь отбирали, или когда одноглазый экзорцист «наказывал» духа – по сути, издеваясь над заведомо более слабым существом) он блеял в стиле кота Леопольда: «Давайте жить дружно» и ожидал пока вмешается кот. Это, по-вашему, проявление силы и доброты? А ведь раньше он ввязался в разборку с особо опасным ёкаем, не смотря на большую вероятность что съедят. И ведь справился, и заметьте, сам! Вот это был поступок!
Кроме того Натсуме ИМХО перестал управлять своей жизнью, то его сюда понесло, то туда. И ладно бы он решал чужие проблемы и возвращался, нет, по большей части он находит проблем себе, вынуждая кота очередной раз вытаскивать его из неприятностей. Равноправное партнерство пропало :(

«Выходить из тени чтобы наваливать духам? Охотников за приведениями насмотрелся...»

Ээээ… а вы о чем вообще? :)





ответ №3 | Torrez --> Jack70042012.04.21

Вспомните с чего он начинал... Без друзей, без семьи без привязанности (это относится и к людям и к екаям). Ему нечего было терять и потому он сражался в поиске своего места... сначало пытался отдалиться от екаев чтобы быть ближе к людям, ну в итоге понятно что вышло. Теперь же у него есть Дом, друзья как из мира мистики так и из обыденного. Потому он боится... только уже не за себя. Он понимает что если он сделает что-то не так то пострадает не только он, вот потому и не пытается все решить сам как он раньше всегда поступал. Котяра - екай у него другое положение. И то что он стал больше полагаться на других логичное продолжение его развития как личности... И кстати авторы через многих героев прямо говорят что натсуме открылся навстречу своим друзьям и перестал запираться в себя.
Натсуме по вашему может превратиться в ОЯШа или Тряпку? Это бред сивой кобылы... Я не могу представить натсуме воглаве гарема бегающего за содержимом его штанов а он в нерешительности и своей тупости не может дать хоть какого понятия о том чего хочет, или не в состояние постоять за себя. Еще раз повторюсь покажите характер похожий на нацуме конкретно если говорите что к шаблону идет... И более того ОЯШ ОЯШу рознь Лелуш, Ягами Лайт, Юкио танаке(Бэк), блин да ояши в 90 аниме за исключением тех 10 где действие не в школе происходит.
Конечно ощущение что он стал менее самостоятельным присутствует и с этим я не спорю, но говорить что он скатывается в уг просто неправильно.





ответ №4 | Jack7004 --> Torrez2012.04.21

«Потому он боится... только уже не за себя. Он понимает что если он сделает что-то не так то пострадает не только он, вот потому и не пытается все решить сам как он раньше всегда поступал.»

И именно поэтому он теперь бездействует в конфликтных ситуациях? Из ваших слов можно заключить, что Нацуме позволяет страху (хоть и не за себя) управлять его поступками. Так это еще хуже! Тогда ему остается только отдать тетрадь коту и уйти, а автору искать другого главного героя. Ибо как герой может кому-либо помочь, если приоритетным является вопрос, а не навредит ли он друзьям/родне? Как известно: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».

«Котяра - екай у него другое положение.»

Кстати, мир екаев показался не таким уж и отмороженным местом. Достаточно обзавестись репутацией и желающих тебя съесть становиться не так уж много. У ГГ репутация вроде как есть.

«И то что он стал больше полагаться на других логичное продолжение его развития как личности... И кстати авторы через многих героев прямо говорят что натсуме открылся навстречу своим друзьям и перестал запираться в себя.»

Как я уже писал: «умение просить друзей о помощи не означает, что сам персонаж должен плевать в потолок».

«Я не могу представить натсуме воглаве гарема бегающего за содержимом его штанов а он в нерешительности и своей тупости не может дать хоть какого понятия о том чего хочет, или не в состояние постоять за себя. Еще раз повторюсь покажите характер похожий на нацуме конкретно если говорите что к шаблону идет...»

Он УЖЕ не в состоянии постоять за себя, без вмешательства кота (именно такое впечатление производит 4й сезон), что будет дальше – кто знает. Повторюсь, именно из-за подобных вещей Нацуме все больше и напоминает того самого, шаблонного ГГ (Это тот, который такой добрый и все понимающий, что позволяет любому встречному вытирать о себя ноги. Он так же обычно кричит: "Всех мамору!", но реально ничего не делает надеясь на внешнюю помощь.). Опять же, повторюсь, на данный момент Нацуме далек от этого шаблона, но значительно ближе к нему, чем был в начале. И не важно, будет ли за ним в итоге бегать гарем или нет, проблема не в гареме, а в характере.

«И более того ОЯШ ОЯШу рознь...»

Естественно, но согласитесь, определение «ОЯШ» давно уже носит негативную окраску, а не просто констатацию факта что ГГ – японский школьник. Того же Лайта ОЯШем называют все же редко, хоть по факту он конечно является школьником (по крайней мере в начале).

«…но говорить что он скатывается в уг просто неправильно.»

А как вы назовете динамику развития персонажа, если в 1ом, 2ом сезоне он вызывал восхищение, в 3ем недоумение, а в 4ом уже иногда и раздражает? ИМХО, ГГ именно что скатывается.





ответ №5 | ladyinversion --> Jack70042012.04.25

Ну, вы, ребят, тут разоспорились))
По мне так, 4й сезон как раз показывает отношения Нацумэ с друзьями и близкими в том самом промежутке, когда Нацумэ уж пора бы, пора бы друзьям-то довериться, а он все никак не может, обжегшись в прошлом плохим отношением людей к нему, когда он начинает странновато себя вести. И поэтому показывается много про детство, про то, как фотку друзья искали, про кота в роли всеспасающего и т.д. А это всё - как раз таки черта характера Нацумэ, которую вы тут так активно обсуждаете, превращение, мол, в ОЯШа. Да его доверие к силе друзей, это ж основная мысль сезона! Не удивительно, что она раскрыта больше всех и, даже может показаться, немного гипертрофирована.





ответ №6 | Torrez --> ladyinversion2012.04.25

Вот именно это я и пытался доказать )





ответ №7 | Jack7004 --> ladyinversion2012.04.25

И еще раз повторюсь: «умение просить друзей о помощи не означает, что сам персонаж должен плевать в потолок».





ответ №8 | ladyinversion --> Jack70042012.04.30

Перечитала ваши комментарии, где там именно мистер Нацумэ бездеятелен, пересмотрела пару моментов.
Когда обезьянки похищали, он храбро увел этих духов из школы в лес, ибо там нет людей, а потом его по голове сверху тюкнули, а Нацумэ у нас, конечно, парень удалой, но не Чак, пяткой с разворота не достанет он до носа духа, висящего над ним...
Когда экзорцист мучал духа... тут я даже не знаю, можно было бы попробовать пнуть мерзкого экзорциста через прутья клетки, но вряд ли это хорошо бы закончилось (и, мы помним, что Нацумэ _никому_ вреда не хочет, та что и вариант с жестоким выцарапыванием глаз тоже отпадает xD). Да и вообще, когда тебя запер в клетке какой-то одноглазый дядька, не располагает к нападению, уж лучше миром решить, что Нацумэ и делал.
И дальше то же самое, Нацумэ в банке боец не ахти какой, создатели намеренно сделали его беспомощным, чтобы ему помог Танума (вот она, мысля сезона), но как вылез из банки, взял роль приманки на себя.
Дальше, на фестивале, Нацумэ согласился на роль бога (по любому понимал, что это ему не хухры-мухры, а занятие довольно опасное), хотя, по идее, они могли бы нарыть и любого другого духа себе на эту роль, если бы он отказался; а потом бегом, бегом, босиком, травмируя пятки и не ждя кота (а вы говорите - бездействует).
Потом с фоткой эпизод "ничего я не терял, не скажу вам ничего", опять брыкается и не идет на поводу типажа ОЯШного нытика.
В конце сезона, он, опять же, спасает от ёкая людей, выманивает его сам, кот за него не действует, однако, отношение той девчонки к нему подложило ему свинью, и коту вкупе с голосами опекунов таки пришлось вытаскивать Нацумэ из бессознательного состояния.
Уже в процессе написания ответа промелькнула мысль, что, может быть, такая ваша реакция из-за того, что Нацумэ в ходе сезона не использует свой коронный "с правой по кумполу", то бишь зрительно силу не показывает, и это меняет отношение к нему. Я, лично, не вижу никакого отряпко-кунивания Нацумэ ни в каких моментах, он действует согласно своему характеру, убеждениям и доброте которые были показаны нам у него еще с самого начала, и поэтому готова спорить с вами =)
Самый длинный ответ в ветке получился, да?))





ответ №9 | 1Bazi1 --> ladyinversion2012.05.02

Все же Нацумэ травмирует зрителя к 4 сезону своей недееспособностью.
Если первые 2 сезона гг был просто обладателем тетрадки, который на пару с котейкой раздавал имена духам, то к 4 сезону екаи стали больше, экзорцисты поговаривают о большой силе Нацумэ, а на деле, даже если его товарищам могут навредить, гг все равно пытается их(злодеев) уговорить или льет слезы горючие в ожидании помощи друзей.

Конечно же, ни коим образом не хотелось бы криков "я спасу друзей!!11" в стиле сёнэна. Но и то, что авторы пытаются донести до нас мысль, мол, откройся своим друзякам, и будет тебе счастье, на протяжение уже 2х сезонов, меня настораживает.





ответ №10 | Jack7004 --> ladyinversion2012.05.02

«Когда обезьянки похищали, он храбро увел этих духов из школы в лес...»

Вы опустили первую встречу с «обезьянками», когда все его действия заключались в просьбах прекратить. Поймите правильно, я не требую, чтоб он одной левой раскидал всех нападающих, если его скрутят взяв численным перевесом, хитростью (камень по голове), или силой – я слова не скажу. Но вот когда он и не пытается сопротивляться – уважения не вызывает.

И кстати, не по предмету разговора, скорее докапываюсь до вашего поста :) А зачем он собственно «храбро увел этих духов из школы в лес, ибо там нет людей» если на людей этим духам было до лампочки? Опасности они не представляли. Им нужна была тетрадь, о чем они и заявили прямым текстом. ИМХО, не стоит приписывать несуществующие подвиги. Хотя тут не совсем очевидно, приписываете вы, или автор.

«Когда экзорцист мучал духа... тут я даже не знаю, можно было бы попробовать пнуть мерзкого экзорциста через прутья клетки, но вряд ли это хорошо бы закончилось (и, мы помним, что Нацумэ _никому_ вреда не хочет, та что и вариант с жестоким выцарапыванием глаз тоже отпадает xD). Да и вообще, когда тебя запер в клетке какой-то одноглазый дядька, не располагает к нападению, уж лучше миром решить, что Нацумэ и делал.»

сарказм
Вы совершенно правы! Действительно, зачем ввязываться, если шансов почти нет, а неприятностей можно огрести по полной? Лучше постоять в стороне и сделать вид, что ничего не происходит! А главное, подобное поведение, несомненно, характеризует героя как человека исключительно доброго и отзывчивого.
/сарказм

«И дальше то же самое, Нацумэ в банке боец не ахти какойИ дальше то же самое, Нацумэ в банке боец не ахти какой…»

С этим конечно не поспоришь, но вам не приходила мысль, что будь Нацуме поувереннее при первой встрече с «зазывалами», всего эпизода могло и не быть? Это конечно недоказуемо, но мне кажется, не прояви он страха (как будто впервые с духами общается), в банку его бы и не посадили. Как я говорил, в мире духов рулит репутация. И подобная мелочь (зазывалы со своим хозяином) не рискнула бы связываться с ГГ если бы он соответствовал своей.

Далее: «фестиваль», «фотка». Если у меня и есть претензии, то они не относятся к разбираемому в данный момент вопросу. Так что возражать не стану, вы правы!

«В конце сезона, он, опять же, спасает от ёкая людей…»

Тут, для начала, вообще не было необходимости устраивать марафон. Время вполне позволяло посоветоваться с котом и выработать оптимальный план. Да и дух то не особо сильный, на худой конец можно было и просто вдарить (заметьте, я это предлагаю как последний вариант решения). В общем, излишнее усложнение ситуации, и бессмысленный героизм Нацуме.

«Уже в процессе написания ответа промелькнула мысль, что, может быть, такая ваша реакция из-за того, что Нацумэ в ходе сезона не использует свой коронный "с правой по кумполу",»

Не все так просто. Он не может постоять за себя и свои убеждения, тут дело не только в том, что он «не использует свой коронный "с правой по кумполу"». Нацуме перестал пользоваться головой, он теперь чаще сначала действует, а потом думает, что требует от кота очередной раз вытаскивать его из неприятностей. А вот когда как раз надо бы действовать – стоит и проповедует идеи всемирной дружбы (Помните старый анекдот: «Как называется человек, который может, но не хочет? – Сволочь!»).

«…а на деле, даже если его товарищам могут навредить, гг все равно пытается их(злодеев) уговорить или льет слезы горючие в ожидании помощи друзей.»

Присоединяюсь к сказанному («Скажи наркотикам “Нет”, скажи наркотикам “Нет”… А я скажу так: “Хватит разговаривать с наркотиками!”(с) КВН).





ответ №11 | ladyinversion --> Jack70042012.05.07

Мне кажется, вы слишком строго судите.

Например, если бы я была на месте Нацумэ, я бы давным-давно узнала у Наттори-сана пару способов обезвредить духов, да и при каждом появлении нового духа, по размеру большего чем пачка сигарет, даже не агрессивно настроенного, советовалась бы с котом. Но, наверное, тогда кот меня давно бы съел :)

Не забывайте, что Нацумэ - подросток, еще учащийся в школе, альтруистичный, бесконечно добрый и не хотящий никому зла, а не холоднокровный мыслитель-стратег. Он так же не может в первые секунды оценить грозящую ему опасность (к примеру, случай с банкой), паникует и принимает необдуманные решения, как и все подростки.
Имхо, что если запихать в этот сезон Нацумэ из первого, то все было бы тем же самым, ну, в крайнем случае, в сезоне стало бы на парочку тумаков побольше.





ответ №12 | Jack7004 --> ladyinversion2012.05.07

«Мне кажется, вы слишком строго судите.»

Потому что считаю сериал хорошим. Было бы мне все равно, я бы просто проигнорировал ГГ.

«…и при каждом появлении нового духа, по размеру большего чем пачка сигарет, даже не агрессивно настроенного, советовалась бы с котом.»

И были бы совершенно правы! А вот Нацуме почему-то головой пользоваться не хочет :(

«Не забывайте, что Нацумэ - подросток, еще учащийся в школе, альтруистичный, бесконечно добрый и не хотящий никому зла, а не холоднокровный мыслитель-стратег.»

1) В предыдущем своем посте вы его расписали как раз как человека практичного («…можно было бы попробовать пнуть мерзкого экзорциста через прутья клетки, но вряд ли это хорошо бы закончилось»).
2) Не ставьте знак равенства между добротой и глупостью вроде: «подставь правую щеку»!

«Он так же не может в первые секунды оценить грозящую ему опасность (к примеру, случай с банкой), паникует и принимает необдуманные решения, как и все подростки.»

Нельзя паниковать всю жизнь, он не первый день видит и общается с духами. Человек может привыкнуть даже к постоянному страху смерти. А Нацуме, за 17 лет, не смог перестать в диком ужасе уползать от каждого незнакомого духа. И даже крайне серьезные знакомства картину не изменили.





ответ №13 | ladyinversion --> Jack70042012.05.07

Нацумэ не хочет полагаться на других (психи по поводу одних опекунов чего стоят), и, в том числе, на кота, поэтому он его и не дергает. Он просто не понимает, как это, пользоваться советами кота по своей приходи, это не глупость, это альтруистичность, черта вот характера такая (не такая уж кстати и редкая, я вот двоих таких знаю)). Я же говорю, он прямо-таки критический альтруист, и был таким с первого сезона, поэтому у него так трудно и получается с помощью от друзей и т.п.
А на счет паник-донт_паник, не знаю, как там со страхом смерти, но на меня в детстве заполз огромный паучище и теперь я позорно драпаю, вообще ничего не соображая и снося всё на своем пути, завидев даже такого крохотного, у которого с высоты человеческого роста лапки еле различимы, если он движется в мою сторону. Для меня, допустим, существует психолог, но с Нацуме такая штука не пройдет, пичалька( Так что, я, в этом плане, прекрасно понимаю Нацумэ. Вспомните сами, он каждый раз шугается, как только видит духа, на улице ли, за именем ли дух пришел. А дальше, по ситуации: или успокаивается или драпает через кусты.
И, как это ни прискорбно, по-моему, наша с вами дискуссия подошла к своему логическому тупику - каждый будет стоять на своем, не взирая на доводы другого человека, нэ?)) (хотя да, я искренне стараюсь понять вашу точку зрения, но чёто както не выходит). Собсна, поэтому, я с удовольствием прочту ваш ответ, и только лишь. Гамбаттэ!





ответ №14 | Jack7004 --> ladyinversion2012.05.08

Не хочет спрашивать у других – пусть купит книжку «Екаи для чайников». Данные по мифологии найти не так уж и сложно! А японцы вообще, по-моему, всех своих духов классифицировали, рассортировали и каталогизировали давно. Найти выход можно, главное подумать немножко.

Давайте опять вспомним старый эпизод. Нацуме разработал план, провел подготовительную работу, и успешно осуществил его. Т.е. раньше он мог действовать обдумано. Да и в излишнем пацифизме замечен не был.

Теперь он даже за себя постоять не может, и по чужим делам его мотает как придется. А вы говорите ничего не изменилось.

По поводу страха. Вы утверждаете, что у Нацуме фобия? Интересно! Тогда не поделитесь источником информации? А то из аниме видно, что никакой фобии у него нет.

Что каждый, в любом случае, останется при своем мнении было ясно с самого начала. Но вы ведь не могли пройти мимо, не попытавшись объяснить всю глубину моих заблуждений, так? Вот и приходится доказывать право на существование своей оценки ГГ. Иначе получится что я написал отзыв, который не могу аргументировано защитить.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура