Не важно, что является правдой - важно то, во что верят.
Как перед основным блюдом принято подавать аперитив, так и я после длительного перерыва решил попробовать сперва не деликатес, а нечто разогревающее аппетит, но при этом не чересчур сытное. На эту роль совершенно случайно я выбрал аниме “Ложные Выводы”.
Первая серия очень заметно отличается атмосферой, стилистикой и даже глубиной диалогов от остальных. Обычно, первую серию стараются сделать максимально качественной и за нее берется главный режиссер, но в данном случае она получилась не просто качественной - она получилась другой. После первой серии текста для отзыва появилось на добрые пол страницы, но после окончания просмотра я прочел его еще раз и у меня возник вопрос: ”А об этом ли аниме я все это написал?”. В каком-то смысле, я на себе испытал эти самые ложные выводы, которые мне внушила первая серия.
Обман, скажем так, удался, и после первой серии я сразу же полез искать, кто автор первоисточника, поскольку больно знакомый привкус я ощущал. Увидев в списке работ Бурю Потерь, я понял откуда растет этот привкус мистики, тайны, недосказанности и неоднозначных главных героев со своими тараканами. Только чем дальше в моем плейлисте двигались серии, тем все дальше удалялся от меня этот привкус. При этом я не могу поругать аниме за шаблонность и клишированность - идея и подача весьма оригинальны.
Мне понравился баланс жанров, который выдерживается в Ложных Выводах. Тут умудрились смешать и мистику, и детектив, и комедию, и даже сдобрили все щепоткой романтики. И порой, когда жанров становится более двух, местами чувствуешь нарушение баланса между ними. Тут с этим все в порядке - когда события идут размеренно и кажется, что вот-вот заскучаешь, появляется загадка или или неожиданный поворот, а когда кажется, словно герои только и делают, что разгадывают загадки, нам дают отдохнуть комедийной сценой или раскрывают кусочек пазла в отношениях между героями.
Еще у меня нет претензий к персонажам. Такая себе похвала, казалось бы, но частенько с персонажами что-то не так даже в куда более рейтинговых аниме. Одна из причин, почему с ними все в порядке - это автор первоисточника, который не имеет привычки косячить с персонажами, а другая причина - это их количество. Главных героев тут всего два, и основное внимание уделять можно им. Также понравилось то, что их попытались наделить толикой живого характера. Взять к примеру ту же Саки, которая и вовсе не является основным персонажем. Как говорилось в одном фильме: ”Комсомолка, спортсменка и просто красавица”. Но нет, Куро ведь она бросила, да и причина по меркам аниме не очень то весомая. Однако, автор не пытается это выставить плохим поступком или сделать ее плохим персонажем - она сделала то, что сделала и живет с этим дальше. И автор дает понять, что она где-то в глубине души все еще испытывает чувства к Куро, но страх перед сверхъестественным все-таки перевешивает на чаше весов.
Тут могут быть спойлеры! После прочтения других отзывов, я решил дополнить свой этим абзацем. Посвящен он мотивам главного антагониста. Как я заметил, многие сетуют на излишнюю картонность (тут я не поспорю) и отсутствие банальной логики и мотивации в ее действиях (вот тут я уже поспорю). Проблема ее мотивации чисто техническая - автор не позаботился о том, чтобы зритель в нее поверил. Нам ведь отчетливо передали ее основной мотив - это проверка как далеко она сможет зайти в своих способностях. Когда тебе достается суперспособность, желание проверить ее вдоль и поперек вполне естественно. С точки зрения зрелищности и интереса, данный мотив не выглядит особо интригующим (хотя мне интересно сможет ли она осуществить задуманное). Рикка - это антипод ницшеанского сверхчеловека в каком-то смысле. Вместо "убить бога, дабы стать сверхчеловеком" она хочет сделать все с точностью наоборот - создать бога, чтобы убить сверхчеловека. Только если у Ницше это было фигурально, то у Рикки все вполне буквально.
Ложные Выводы - это в каком-то смысле экшен, противостояние, война. Только война информационная, где враждующие стороны сражаются не магией или оружием, а информацией, из которой умело изготавливают идеи и мысли. Ведь, чтоб победить ложь, которая стала правдой, нужна другая ложь. При этом даже не важно, чтобы в нее поверили, главное - посеять зерно сомнения. Если учесть нынешние реалии, то Ложные Выводы одной своей концепцией отлично отражают политическую и социальную тематику XXI века, при этом не имея в себе даже зачатков этих жанров. Тут балом царит идея - такая маленькая и неосязаемая в голове одного человека, но стоит лишь ей распространиться, и более грозного оружия уже не сыщешь.
7/10
|