World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (7)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
VioletFox
Contributor
Le-sang
akim brakoner
TheFox



вернуться на страницу аниме «Созданный в Бездне (фильм)» | вернуться на страницу комментариев



semilense | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 48 раз 2020.09.26

Созданный в Бездне всегда был историей противоречивой, противоречивой в первую очередь по отношению к самой себе. Начиная с самого первого сезона, где первые три серии в красках описывали всевозможные опасности и ужасы, с которым предстоит столкнуться главным героям, а последующие семь показывали, как не очень умная девочка и её еще менее умный компаньон жизнерадостно и с перерывом на пикнички добрались к глубинам, которые с трудом даются и бывалым исследователям. Там, конечно, случилась небольшая заминка, но на каждую заминку в этом аниме обязательно найдется свой рояль. Иногда с пушистыми ушами.

К слову, нельзя не упомянуть и еще одно противоречие. Автор оригинала всегда с большой любовью прорисовывает сцены получения травм, прям смакует каждую мезковатую детальку, но никогда не показывает их последствий. Рико, которая в прошлом сезоне ходила под себя аж три раза во время одних только событий с рукой, в фильме не уронит даже ложку, несмотря на парализованную руку и отсутствие мелкой моторики, при котором она способна едва шевелить большим пальцем.

В Рассвете глубокой души пропасть между вроде бы жестоким миром, невероятным гуро и детским садом основного сюжета разрастается до дна той самой Бездны. Вот взять хотя бы одну из тайн первого сезона, которая полностью раскрылась в фильме, - Белые Свистки. Ценнейший артефакт, обладателей которого можно пересчитать на пальцах рук. Возможно даже, фрезеровщика. И в фильме, наконец-то раскрывают мрачную правду их происхождения, нагнетая драмы... которая оборачивается пшиком. Вместо ожидаемого катарсиса выходит фарс, встречаемый с лицом Ариадны с той самой картины Гвидо Рени. А разговоров то было! И не только разговоров, в левом углу у нас Бондрюд, сотворивший над собой невозможное ради Свистка, в правом углу Рико, торжественно не сделавшая ничего. Совсем.

Аниме и манга Созданного в Бездне известны своей меметичной жестокостью по отношению к детям, но жальче всего тут взрослых, а не закадровых сирот и конвеерных лолей, на которых отыгрывается автор, пока главные герои сверкают плотармором невероятной толщины и прочности. И не только потому что Озен с Лизой и Бондрюд могли бы быть главными героями своих собственных историй, намного более интересных, чем сказочный спидран тупой блондинки. Можно посочувствовать похожей на кошмар трипофоба Озен, потерявший почти всех, можно в чем-то попытаться понять Бондрюда, потерявшего самого себя, но у меня не возникает ни капли желания хоть сколько-то сопереживать Рико, чью безмозглость способно превзойти только её везение. Там, где Озен пришлось вставлять в себя штыри, чтобы выжить, там, где Бондрюду пришлось... - нет, вы никогда не узнаете из аниме, чем же занимался Бондрюд помимо опытов над детьми, создателям фильма было важнее рисовать шибари с трапом, а не переносить в кино историю антагониста. В общем, Рико не надо делать ничего, за неё все делают другие. Шла девочка по лесу, встретила загадочного робота, а в следующей части робот оказался тем самым словом на букву М, практически ругательным в кругах литературных. Есть еще вариация на букву Г, она мне даже больше нравится.
Амнезия очень удобная вещь. Едва прописанный мир, весь крутой лор которого уложился в три начальных серии, а дальше можно гнать все, что в голову взбредет, тоже. Все вместе это дает взрывную смесь, которую даже анимировать смогли неплохо. В какой-то момент даже становится интересно - а вдруг Рег так и не очнется, и Рико, на-ко-нец-то! придется что-то делать самой? а вдруг Рег вспомнит, что не всегда был болванкой для зрителя, и у него где-то в глубине, в тех глубинах, куда не доставала линейка, припрятан характер? А, забейте, рояль с ушами пришел и все исправил.

Хотя я очень много ругаю фильм, но я не могу сказать, что автор бездарен. Просто, ну не выходит у мужика прописывать столь горячо любимых им во всех смыслах детей. Насколько пронзительной и сильной ощущалась дружба между Озен и Лизой, показанная лишь парой сцен, настолько же фальшивыми и натянутыми выглядят отношения Рико и Прушки, про которые вроде бы как должен был быть фильм. Вроде бы должен быть, потому что раскрывается вся эта невероятная и редкая по своей силе связь тоже флэшбеком, втиснутым с изяществом гиппопотама в самый конец. И Прушку нисколько не жалко, Прушка, в принципе, не персонаж, как и её прото-версия Митти, первый образец модельного ряда одноногих собачек, который, судя по событиям следующих глав, будет множится до самой последней страницы манги.
Не хочется даже начинать проводить параллели между Бондрюдом и Рико, которые при схожих начальных данных, развились в две противоположности. Интересного, необычного и по-своему привлекательного антагониста (шикарный дизайн всех его форм, как и великолепная оригинальная озвучка здесь играют далеко не последнюю роль) и скучную девочку-протащенку.

Хотя, конечно, ему сильно досталось при переносе манги на большой экран. Фильм вышел прямой противоположностью первого сезона, если там куда глубже, чем в первоисточнике раскрыли мир и добавили приключений, то из кино, все не относящееся к походу на рейд-босса пошло под нож. Предыстория Бондрюда, его артефактов, несколько сцен с Прушкой, делающих её чуточку больше похожей на персонажа, упоминания других Белых Свистков полетели в утиль. Зато у нас есть 4 короткометражки про фансервис с малолетним трапом. П - Приоритеты!
С чисто технической стороны здесь все неплохо, временами очень даже хорошо. Музыка по-прежнему великолепна, картинка хоть и потеряла в цветастости, но радует глаз красивыми боями и видами Бездны.

Главная трагедия Созданного в Бездне это то, что при таком удивительном и интересном мире, сюжет рано или поздно сводится к страданиям очередной картонки. При всем многообразии ситуаций и характеров, которые могли бы закалиться в таинственных глубинах, раз за разом получается одна и та же навязчивая слезодавилка. Оценку ставить не буду, за некоторые удачные находки все еще хочется дать 10, но многое достойно в лучшем случае единицы. А средний балл мне кажется неправильным, при всех недостатках ни фильм, ни франшизу в целом, средними не назовешь.


+48Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Katsap2022.06.13

Я как бы конечно червь рядом с таким детальным разборам, но Бондрюд на мой взгляд это уже перебор, он Чудовище с большой буквы, мне тяжело смотреть то на это было, а он с таким спокойствием об этом рассуждает. Глупо сравнивать кого то с Рику, она маленькая девочка и все. И никогда не была даже талантливой, она и в бездну то не отправилась не будь у нее под рукой туза в виде Рега. В целом конечно появляется ощущение фальши, и какой то натянутой жестокости, но пока вроде смотрится вполне себе. Но ваш коментарий безусловно открывает глаза на многое.





ответ №2 | Reddog --> Katsap2022.06.13

А я дочитал до "конвейерных лолей" и бросил. Лоли здесь как раз не конвейерные, они показаны яркими - и на контрасте - мертвечина Бондрюд. Я об этом приёме уже писал в Жозе и Рыбе, когда будущая жертва подчёркнуто позитивна и жизнерадостна, чтобы зритель её жалел, чтобы сопереживал, чтобы жестокость вызывала шок. А автор отзыва, похоже, не проникся, либо рисуется.





ответ №3 | SeiV2022.07.27

Прочитал обзор.
Будто не об этом фильме.

Он шикарен. Посмотрел год назад, до сих приятное послевкусие и ощущение - будто сам побывал в местах события (про некоторые сцены не говорю, но они добавляют фильму колоритности, любители оценят).

Возможно у вас были завышенные ожидания.

Рад, что выходит второй сезон. Не рад, что после него автор еще лет 10 будет писать мангу, если продолжит писать в таком же темпе.





ответ №4 | Улнон --> Reddog2022.11.12

Какое отношение позитивность, жизнерадостность, эмоциональность имеют к конвейерности героя?
Как я понял, в отзыве под конвейерностью подразумевается идентичная роль в сюжете. Можно создать совершенно разных девочек, поместить в разные условия и сделать всех отчаянными оптимистками. Но не нужно прогонять по похожим историям персонажей настолько сходных, что из-за непродолжительного пребывания чуваков в кадре зритель оказывается неспособен различать их характеры.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура