World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (103)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
p0pwax
xMaxWeLx
Contributor



вернуться на страницу аниме «Моя геройская академия [ТВ-4]» | вернуться на страницу комментариев



Akelth | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 19 раз 2020.06.21

Присоединюсь к предыдущим отзывам. Попробую раскрыть мысль, но могу и наспойлерить.
По какой-то удивительной причине с каждым сезоном этот сериал становится лучше. Я такое встречаю первый раз. Сериал этот я начал смотреть будучи в уже осознанном возрасте и поэтому никакое чувство ностальгии баллы ему от меня добавить не может. Все предыдущие сезоны я оценил на 7, а этому поставил 8.
Начиналось все как очередной стандартный сенен, где ГГ обладает спящей огромной силой, и количество этой силы прибавляется ему соответственно накалу его эмоций и исходя из уровня опасности ситуации в которой он оказался. При этом все остаются живы и здоровы. Оказалось немного иначе.
Как я видел себе этот сериал изначально - герой №1 имеет огромное значение для мировой идеологии, но слабеет из-за травм, хотя и остаётся сильнее всех на земле, включая врагов. ОЯШ ГГ без какой либо силы вообще, но с чистым сердцем, приобретает эту великую силу от героя №1 и чем опаснее драка, тем лучше и эффективнее он может ее использовать. Всё сразу не может, иначе всех побеждал бы мгновенно и смотреть было бы не интересно, поэтому порционно он эту силу познаёт от сезона к сезону, в которых проходят стандартные мини-сюжеты сененов типа соревнований, турниров, праздников, мелких схваток и крупных битв. ГГ подрастает, учится контролировать всю силу и становится новым Героем №1, а старый уходит на покой. Конец.
Но все оказалось интереснее. ГГ постоянно калечит себя собственной силой, после чего у него на теле навсегда остаются отметины, а раны подолгу не заживают, поэтому ему приходится менять свою тактику боя каждый раз реально исходя из того что у него есть в конкретный момент времени, а не включая режим бога и разнося всё вокруг. Враги не просто борются с героями, потому что враги злые, а герои добрые, они ставят под сомнение само мироустройство в сериале. Причем мотивы не фриковые, злодеев тут часто можно понять. И у разных коалиций врагов эта мотивация разная. Герой №1, являющийся олицетворением классического супергероя, супермена я бы даже сказал, сталкивается в классической схватке с классическим антигероем, собственным антиподом. У всего мира на глазах он его побеждает, но отдает в этой битве последние силы. После чего всё, правила мира меняются - нет больше супергероя, который олицетворял собой мир во всем мире. И если вольно перефразировать классические философские конструкции 19 века - символ мира мертв, а значит все позволено. Ну и мы видим, собственно, как и злодеи, и само общество начинает меняться и менять своё отношение к героям как явлению исходя из сложившейся ситуации.
Не слишком ли это круто для сененчика про героев? Вот и я подумал, что это очень интересно.
В этом сезоне сняли еще несколько ограничений с этого мира. Теперь возможно лишить способностей любого и навсегда, можно убивать сильных героев (не выводить из строя временно, а именно убивать), а так же мир уже окончательно, официально лишился символа вечного мира и теперь злодеи представляют оппозицию не только физически и интеллектуально, но и идейно. Они пишут книги и снимают бложики на ютубчик, лол. В героях возникает глобальное общественное сомнение.
Силы Мидории все так же сдерживается сюжетно, хотя нам показали, что имея он возможность использовать всю свою силушку на максимум, он автоматически становится сильнейшим в мире героем. Но пока он не может. А почему и когда сможет - до сих пор интересная интрига. Последние же кадры 4-го сезона намекают, что и сама эта сила тоже имеет какой-то свой секрет, разгадав который, возможно, Мидория сможет лучше ее использовать. Ну в общем да, подружись с лисом внутри себя и вот это вот всё.
Так же, в предыдущих сезонах ввели огромное количество персонажей и я не знаю сколько у них там работает сценаристов, чтобы все эти характеры и сюжеты адекватно переплетать между собой, при этом сохраняя происходящее на экране интересным. Более того, делать интересной судьбы и способности десятков постоянных персонажей. Постоянных, подчеркиваю. Периодически Мидория вообще не участвует в сериях и это даже не напрягает. С одной стороны это круто, но с другой, пугает то, с какой скоростью разрастается и каким сложным становится этот мир. Это может превратить сериал в лютейшую санта-барбару, в кашу из миллиона сюжетов, которые невозможно будет держать в голове, и флешбеки уже не помогут.
Я не огромный знаток японской души, но после того как побывал в Японии у меня сложилось впечатление, что принцип их работы такой - делай до тех пор пока не получится хорошо, а потом делай хорошо дальше. Все долгоиграющие сенены (по крайней мере из тех что я видел) сотканы по этому же принципу. Тут он был нарушен. Обычно зрителю объясняют правила мира, в котором происходит действие сериала, а потом сериал живет по ним. И да, иногда эти правила с самого начала прописаны плохо и понять их до конца невозможно, а действия и бои героев из-за этого становятся не просто неожиданными, но и вообще непознаваемыми. Таким образом все происходящее в сериале начинает напоминать ритуальный обряд: смысл действий не ясен, но со стороны выглядит красиво и как будто даже слажено.
Здесь же правила мира прописаны достаточно хорошо с самого начала. Эти правила логичны, понятны, и можно было сделать стандартную жвачку и тянуть ее очень долго. Я реально думал что так и будет. Но с каждым сезоном эти правила подвергаются критике, причем критике самих персонажей сериала. Весь сериал это одно большое рассуждение о себе самом. Постоянная деконструкция, утверждение и отрицание основополагающих составляющих мира. Каждая арка так или иначе пытается рассмотреть понятия добра и зла с разных сторон, пытаясь показать, что в чистом виде их не существует. При этом очень бодро двигается сюжет, который не просто существует в рамках описываемого мира, но и меняет сам этот мир. И на мой взгляд, это самый сложный способ создания художественных произведений, но он в итоге может дать самый сильный результат.
Короче говоря - ждем что будет дальше. В кусты разгрузили три вагона роялей, с каждым сезоном становится интереснее и сложнее, мир сериала себя деконструирует, и, я надеюсь, однажды уничтожит себя, и перевоплотит в нечто новое, но сделает это не слишком нескоро. Все эти японские многосерийные сенены на миллион серий это конечно здорово, но надо жить по 90 лет как японцы чтобы начать смотреть такое в онгоинге и досмотреть до конца. Поэтому жду что в дальнейших сезонах не будут наращивать разнообразие постоянных персонажей, а наоборот, уберут половину далеко на второй, а лучше десятый план (они же знают кто не особо популярен у фанатов и кого можно задвинуть, в конце концов), всем чеховским ружьям дадут выстрелить, уже существующих злодеев победят, миру героев дадут умереть под гнетом очередного внезапного всесильного зла, но потом позволят Мидории вернуть всё взад и стать новым символом мира. Только не таким модернистским как предыдущий, а новым, который не будет за все хорошее и против всего плохого по умолчанию, а потому что пуд соли съест, всех друзей потеряет и увидит как пол мира в крови утонет пока он пытается всех спасти (хм, Триган чет вспомнился). А потом закончат сериал, а не будут растягивать это на 25 лет. Эх, мечты-мечты.
PS А еще забавным мне показалось то, что на этот школьный сенен средний возраст смотревшего аж в 30 лет, судя по статистике оценок ворлд арта. Что бы это могло значить, интересно?


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | MetalPanda --> Akelth2020.07.26

*** А еще забавным мне показалось то, что на этот школьный сенен средний возраст смотревшего аж в 30 лет, судя по статистике оценок ворлд арта. Что бы это могло значить, интересно? ***

Это значит только то что слишком многие школьнички ради просмотра материала 18+ завышают свой реальный возраст.





ответ №2 | Akelth --> MetalPanda2020.08.20

MetalPanda, *Это значит только то что слишком многие школьнички ради просмотра материала 18+ завышают свой реальный возраст.*
Почему же тогда у Наруты (1 и 2 сезон) и Блича средний возраст голосовавшего 21 год, у Ван-Писа 22 года, у Атаки Титанов 25 лет? Тоже популярные аниме, выборка должна быть примерно из тех же зрителей что и у Академии. Скорее даже наоборот, Ван-Писа и Блича должны были смотреть люди которым сейчас уже около 30, но думаю рейтинг возраста учитывает возраст голосовавшего в момент голосования, а не возраст пользователя сегодня.
Вернемся к Геройской Академии. У Академии возраст голосовавшего, по статистике, такой: первый сезон - 27 лет; второй - 28; третий - 29; и четвертый - 30. Выглядит так, будто в среднем его смотрят одни и те же люди год за годом, и этим людям было в среднем 27 на старте 1-го сезона и сейчас в среднем им 30 на 4-м сезоне. Что в среднем совпадает с годами выходов сезонов этого аниме.
Так что, не вижу подтверждения твоего предположения.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура