Что отличает мэйнстрим? Максимальное включение популярных веяний в себя, сглаживание большинства острых углов, игнорирование проблем и противоречий в поднятых темах. Конечно же, всё это оборачивается в красивую аудиовизуальную обёртку, дабы привлечь как можно больше зрителей. Мэйнстримовые произведения создаются, чтоб понравится предельно возможному количеству зрителей. Их очень многие увидят, многие заплатят и почти все вскоре забудут – ведь автору придётся поступиться оригинальностью в угоду массовости. И в этот раз, похоже, Синкай прыгнул в мэйнстрим обеими ногами. Увы…
К картинке, как обычно, претензий нет – она прекрасна. Обилие мелких деталей в визуале. Хорошая композиция произведения – например, нарезка коротких бытовых сцен под музыку мне показалась прелесть, как хороша. Отдельные моменты обладают потрясающей атмосферой – такие, как например, молитва солнцу на крыше небоскрёба. Просто чудесно. И таких моментов много…
Но что же пошло не так? Простили бы Синкаю примитивный сюжет? Да запросто! А мозаичность повествования? Ещё и похвалили бы. А нелогичность происходящего? Ну… закрыли бы глаза, наверное… А вот потеря общей атмосферы произведения – это плохо. Очень. В результате перед нами не связный фильм с фирменной Синкаевской атмосферой – а калейдоскоп удачных моментов, склеенных абы как.
Что же до лично моих претензий – их всего три, но режут глаз очень сильно. Для начала – Синкай снял странную социальную мистику. :) Как это? А вот пара самых неудачных примеров: 1) Двое несовершеннолетних детей живут ГОД одни после смерти матери и НИКОГО это не смущает. Ни родственников (ну ладно, допустим, их не осталось), ни соседей и знакомых, ни органы социальной защиты, да вообще никого. Про то, на какие шиши они живут в чертовски дорогом для жизни Токио, я просто промолчу… 2) По городу разгуливает Хина, достоверно способная менять погоду, чему имеется масса подтверждений (вплоть до прямой трансляции), но ВСЕМ пофигу. И правительству, и военным, и даже криминалитету (по трейлеру мне в своё время показалось, что именно это станет главным конфликтом сюжета). Да-да, живое погодное оружие всем безразлично. :) И никаких объяснений этим и подобным вещам в сюжете не будет. Даже чисто формальных.
Ну а третьей бедой стала музыка RADWIMPS. Уже второй фильм подряд они гробят атмосферу на корню. Их песни мало того, что одинаковые (вот честно, я с трудом отличал), так они, на мой взгляд, годятся исключительно для весёлой движухи. Под такую музыку драму, романтику или созерцательную повседневность снять не выйдет. Что фильм, собственно, и демонстрирует.
Ну и было бы преступлением не отметить второстепенных персонажей. На этот раз, они значительно живее и лучше главных героев. Нацуме и Суга вышли прям на загляденье. Среди невероятных сюжетных роялей, только поступок Суги в конце можно убедительно объяснить раскрытием его персонажа. Ну это моё имхо, конечно. :)
В результате фильм вышел очень красивый, с отдельными прекрасными моментами, но без цельной атмосферы и выхолощенный, в плане общего сюжета, почти до стерильности. Хотелось бы ошибиться, но Синкай встал на ремесленные лыжи и готов уехать в мэйнстримовый закат… 8/10 – пока ещё не всё потеряно…
|