Ндаа... Синкай совсем опустился: качество дождя в "Саду" было на 3 головы выше, а уж по части трогательной романтики, такое ощущение что "5 сантиков" - просто недосягаемая высота! Сюжет - клише и пустышка, очередной шоунен в погоне за взрослением и первой "герлой", огромное количество беготни, чудесных спасений, совпадений и обязательное "расставание" перед встречей в конце. Господи, куда уж хуже?!
Ха! ХА! И ещё раз, ХАААА! Как бы не так! Ибо последний бастион всего самого светлого и прекрасного во всей анимэ индустрии так и не был взят. Синкай не пал и даже не споткнулся! Синкай просто... Изменился. Это не какой-нибудь Синкай 2.0 или что-то в этом духе. Это - просто другой Синкай. Сохранив свою изюминку, свой взгляд, свою суть, он совершенно по-простецки переосмыслил себя. Никто не отрицает его былых заслуг, все они замечательны и прекрасны, трогательны, меланхоличны, но... Какой смысл сдерживать себя, сковывать себя одним и тем же?! Неоспоримая истина времени: всё течёт, всё меняется. Так зачем же этому противиться? Не лучше ли просто всё это оседлать и получать удовольствие от необыкновенного путешествия в калейдоскопе сменяющихся образов и идей???
Суть "Дитя погоды" необычайно проста: так, всего лишь "бытовая мистика", с изрядной примесью взросления. Собственно и что с того?! Да только вот само воплощение - вот где кроется всё самое сокровенное в этой замечательной вещице!
Во-первых, это обращение самого Синкая к зрителю "на злобу дня". Да-да, именно так. К нему самому! Будь ему 16, 18 или 20 лет, Синкай обращается именно к нему: "Шоунен, Токио - пугающий город. И в нём сейчас царит страх, неуверенность и безработица. Он никого не ждёт и никого не спасает. Без денег ты ноль, а без документов - тем более! ". Вкрапление эпизодов с короткостволом, полицейскими и постоянным ощущением тревоги создают потрясающую атмосферу реальности, и являются краеугольным камнем послания режиссёра: "Шоунен, настали трудные времена. И Токио, такой каким он стал, пугает меня. Но! Шоунен, я всё равно его так же люблю, как и прежде. Правда очень, очень за него боюсь и тревожусь". Подобный посыл есть уникальное явление, давно я такого не видел чтобы кто-то из индустрии так смело, открыто и искренне обращался к своему зрителю. Макото, это не просто зачёт. Это - победа!
Во-вторых, мы видим крепкое исполнение классического сюжета. Да, история не нова, но её здорово обыграли с совершенно не Синкаевской стороны: через диалоги и действие. Долой тормознутые и "размеренные" ритмы повествования, даёшь воздух и свободу комедии+приключения! Переосмысление старых шуток от Синкая, а так же их умеренное использование творят чудеса и вот, ты уже совсем не прочь хохотнуть в умело отведённом для этого месте. Стремительное развитие событий и сюжетный круговорот замечательным образом уносит тебя от рутины, тревог и переживаний реальной жизни, добавляя здоровую порцию солнечной радости. Всего лишь мгновение, и ты уже совершенно легко досматриваешь последние минуты полнометражки. Романтика? Да, где-то тут была романтика... Такая, которая с хорошим концом. Которую Синкай категорически не умеет делать, да и какая разница?! Когда... Когда так приятно видеть такую замечательно проделанную, искреннюю работу! Браво!
Про сюжет, анимацию, музыку и конечно же наше всё, "жанровую принадлежность" вам расскажут и без меня. Благо специалистов по этой части найдётся предостаточно. От себя лишь добавлю следующее: я очень рад, что столь прославленный режиссёр продолжает жить и искать себя. Что он пытается, пробует, делает, меняется и не боится чего-то нового. Это, по-настоящему вдохновляет! Особенно, в такое развесёлое время как сейчас.
|