Ghost - уже не тот нынче ГОСТ. (из книги «Деноминация старых легенд»)
А не пустить ли нам эту Барби на барбекю?! (из книги «Приключения НеоКуклы в панцире новой личины»)
Расходы оплачиваются? На всякий случай – сохраняйте чеки! (из книги «Настольная книга пиар-менеджера студии Netflix»)
Нужны ли филлеры?! Нужны, чтобы заполнять паузы в промежутках творческого перерыва/простоя/отпуска очередного именитого автора знаменитой манги. Они слабее драматургически и не нужны для понимания основного сюжета. А что, если целый сериал – сам себе филлер?!
Непростая судьба у сериала «Синдрома Одиночки 2045». Ругать его есть за что, а хвалить – будто немного стыдно. Словно пытаешься оправдать популярность PornHub физиологической необходимостью. Все эти плассмасовые бороды на деревянных лицах и т.д, и т. п.
Вторичность – можно оправдать присыщенностью гурманов, слопавших не один продукт Production I.G по данной теме, аж с 1995 года. Условности?! Так их давно проглатывает, не поперхнувшись, большинство зрителей франшизы. Причем любой, а вовсе не только «Призрака в доспехах».
Но что может оправдать появление переслащенного перекрашенного Пудинга?! Разве что совесть создателей «Синдрома Одиночки 2045».
Все эти картонные подвыверты и редизайн лиц напоминают постмодерновые постановки опер, сотворенные только для того, чтобы демонстривовать - вот КАК мы можем и КАК мы умеем. Развлекаем и удивляем.Ставим «Евгения Онегина» на роликовые коньки, Бориса Годунова бросаем на колючую проволоку контрационного лагеря.
А то, что зрителю, пришедшему на взглянуть классику, от этих оригинальных веяний, рожу кривит и глаз режет – так это проблемы зрителя. Купил билет – значит терпи.
Не ждите слишком многого от проекта, к которому приложили «мохнатую лапу» Нетфликс и «куриные ножки» синьор Кувшинов. Если вы прожённые фанаты серии - перетерпите первую серию, с нововведениями и эволюцией в обратную сторону. Дальше будет лучше – но не обязательно, чтобы вам.
Уполномоченный США Джон Смит до неприличия похож на агента с аналогичной матричной фамилией. Такой «тонкий» намёк, что его смело можно укладывать в качестве фундамента сразу двух сезонов «нео-старого» проекта Камиями Кэндзи.
К слову, о стариках, которым тут место, и не только в эпизоде с ограблением банка. «Старая гвардия» исполняет свои прописанные роли, радует стабильностью характеров, привычек и манер общения и выполнения поставленных на брифинге задач.
Тогуса всегда был своего рода совестью или сердцем 9-го отдела. Бато - брутальной эффективностью, а Матоко...Кусанаги.
Нового в хорошо знакомых героях ни на грош, разве что вечный женатик Тогуса всё-таки нарушил, казалось бы, нерушимость семейных ценностей. Всё, что вы хотели узнать о Бато, Кусанаги, Арамаки и Ко, вы уже знавали прежде. А если не знаете, так какого «нечистого духа» вы забыли в этой франшизе?!
А что там с дебютантами? Ну, хотя бы энергичности, на грани назойливой привязчивости им не занимать. Может даже было бы неплохо – отдать и поделить, на десятерых хватило бы точно.
Публика пришла лицезреть на мэтров, и с некоторой несходительностью готова принимать и новых персонажей. И они с криками выбегают на авансцену, аффективно жестикулируют и после заслуженно отправляются взашей играть очередное «кушать подано». Новички служат лишь одной цели – аккомулировать на себе пинки, плевки и косые взгляды, всех тех, кто давно уже сьел всех собак Мамару Осии.
Детский сад порой переходящий в ясли для недоразвитых. И если тачикомы ещё по старой памяти сойдут за дитяти с турельными пушками, то от розововолосой Пумпурин им.товарища Мери Сью, зрителя со стажем начнет укачивать со страшной силой почти сразу же.
И самое главное – не до конца понятно, на кой ляд зрителю репрезентовали этих второтепенных латексных болванчиков?! Расширение целевой аудитории, политкорректность, или упаси Смеющийся Человек, левацко-феминистические взгляды с незыблемой стрелочкой угнетения?!
Прежде в «Ghost in the Shell» если и уделяли время подросткам, то не спешили заигрыватся в «куклы», а вовремя обрывали эти трюки до появления рвотных позывов.
Отчего тачикомы со всем их инфантилизмом, писклявыми голосами кавайных девочек и гиперактивность не раздражали?! А потому что, никто из них не был и не пытался походить на человека. Никто не вызывал у смотрящего эффекта «зловещей долины». Напротив – когда их вызывали на боевое задание - все кривляния мигом пресекались. И они сполна выполняли те функции, для чего и создавались, как гипермобильные танки на колесиках.
«Пасхальное яйцо», на SNES-игры неплохо, но не особо, как и странные отсылки – рисованные скриншоты телефона в трехмерном мире.
Порой новый «Призрак» неприлично напоминает американские боевики – и это точно не комплимент. Где все куда-то бегут, зачем-то лезут на высотные обьекты, дерутся долго, но без крови, и много, и бестолку стреляют. Но стоит вспомнить Netflix и всё становится на свои места. Даже неловкая, как трехногая собачка, отсылка к Брюсу Ли.
«Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045» о пост-людях, и смотреть его, вероятно, должны тоже пост-зрители. С искуственно отформатированной памятью, взломанным мышлением и мотивацией уже не одиночества в толпе, но контуженные синдромом импритинга. В идеале так и вовсе new-аудитория для этого нео-олд-сериала. Синдром, открытый Конрадом Лоренцом и носящий звучное название «синдром утёнка».
Потому как у зрителей, что ближе к пенсии, чем к окончанию средней школы, возникает слишком много неудобных вопросов. Бывший боксер лупит по коррупционному лицу нынешней администрации. Мелкая и вполне локальная какая-то война – кулаком по одному человеку за раз.
Окружающий мир «Синдрома одиночки 2045» до неправдоподобия скуп на характеризующие мелочи. Банально мало фуристических пейзажей и индустриальных красот, нет того самого «будущего за вашим окном». И дело не только и не сколько в отсутствии необходимых деталей для более глубокого погружения.
Если судить по поступкам – порки не избежит даже самый до преступного наивный тинэйджер, возомнивший себя орудием демократического правосудия. Как говорится – голосуй или тебе отголосуют по самые либеральные помидоры.
Синдром восьмиклассника вместо синдрома изоляции в толпе. Убивать всё плохое ради всего хорошого и другое двоемыслие подчеркнутое школьником, начитавшегося Джоржда нашего Оруэлла.
Ахтунг – только вы почувсвуете ностальгию и решите, что может быть стерпится да слюбится. Как бах – получите и распишитесь. Всемогущие подростки оккупируют внимание, десантируясь на парашутах прямиком на школьный двор и в сюжетообразующую сердцевину сериала. Тяжёлое детство и чугунные компьютерные игры, прибитые к стенам, выполнили возложенную миссию и могут, как мавр, уходить восвояси.
Если ждать плохого, но найти местами что-то отдаленно, но напоминающее «Ghost in the Shell» – можно и получить удовольствие. А получение удовольствия – это дело абсолютно интимное и специфическое.
Лучше ли журавль второго сезона, чем гадкий утенок в руках сезона первого?! Поживем в эпоху распиаренной пандемии и сами увидим. Надежда умирает последней, а у нас тут ещё и «призраки» водятся.
|