World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (76)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
yare
larik666
p0pwax
Contributor
Kibernavt
Kitovsky



вернуться на страницу аниме «Сезон беспокойных дев» | вернуться на страницу комментариев



Несущий | СА?: 10 лет 2 месяца | отзывов 157, их сочли полезными 2129 раз 2019.09.21

Окада, ты пыталась. Окада, ты почти смогла. Не хватило всего чуть-чуть…

Если честно, Мари Окаду как сценариста я считаю дном, умеющим только в форсированную бессмысленную драму, и абсолютно не умеющую в сюжет. Госик, Майоига, Кизнайверы, Укрась прощальное утро цветами обещания, WIXOSS – все эти произведения строятся по одному и тому же шаблону: интересная идея убивается о высосанную из пальца драму. Зачастую всё идёт нормально, но в определённый момент Окада говорит: “Вот тебе драма. СТРАДАЙ. СТРАДАЙ, Я СКАЗАЛА. НУ ПОЧЕМУ ТЫ НЕ СТРАДАЕШЬ?! ” Не люблю, когда настолько топорно мне говорят, что делать. Так вот, в “беспокойных девах” такого нет. Первые 10 эпизодов.

Начало было офигенным. Главные героини – обычные школьницы, с самыми обычными проблемами переходного возраста. При всём многообразии аниме про школьников, зачастую их показывают идеализированными. Точнее, пропускают через призму фетишизации. Ну там девочки с 4м размером и ногами от ушей, да мальчики с внешностью участников BTS. Всё умеют, всё могут, их чувства возвышены, а проблемы глобальны. Хотя авторы могут уйти и в другую крайность, сделав героев чересчур некрасивыми и/или добавив в происходящее кучу чернухи. Комедии в этом плане чуть более демократичны и не чураются приблизить героев к реальности – но на то они и комедии. Однако даже если забыть про внешность, поведение у многих героев зачастую сильно младше/старше показываемого возраста. Окада в “девах” же 100% попала в точку: именно такими представляются японские школьницы в литературных кружках.

Но не одной “Живостью” хорош сериал. Побывав в шкурах режиссёра, сценариста и мангаки, Окада наконец-то достигла своей финальной формы. Во-первых, сюжет. Он прост, но в то же время интересен. Кроме того, героини получились живыми и многогранными. За них переживаешь, их будущее так просто не предсказать. Яркий контраст с предыдущими работами автора, где на героев в большинстве случаев было начхать. Во-вторых, акценты. В процессе рисования манги Окада явно представляла, как это будет выглядеть в аниме. Из-за этого каждая серия насыщена событиями и не даёт заскучать. Постоянно что-то происходит, но происходящее не скатывается в сумбур – из-за грамотного тайминга комедия, драма и «перерывы» идут именно тогда, когда этого хочется зрителю. Он не пересыщается информацией, а получает ровно столько эмоций и пищи для размышления, сколько нужно для трепетного ожидания серии на следующей неделе. И в-третих, из-за всего вышесказанного драма наконец-то перестала быть высосанной из пальца. К ней грамотно подводят, её ожидаешь и одобряешь. Персонажи поступают вполне логично, и также логично за это они страдают. Тем интереснее смотреть, как они выкручиваются из того болота, в которое себя загнали. В-четвёртых, режиссура. Многое уже сказано в разделе “акценты”, но я не могу отдельно не упомянуть грамотную работу с камерой и символизм. Окада не открыла ничего нового, то же сравнение въезжающего в туннель поезда с половым актом было ещё в “Голом пистолете”, но как зрителю мне было приятно видеть такой простой, но эффективный способ передачи эмоций героев. Вот он, пример нормальных аллегорий, а не как у Триггера, где без СПГС и 100 грамм не разберёшься.

Раз уж заговорил о половом акте, нельзя не упомянуть то, что это один из тех немногих сериалов, где тема секса максимально асексуальна. Казалось бы, слово “секс” упоминается тут чуть ли не чаще, чем в какой-нибудь порнухе… Но пошлость совсем не ощущается. Магия, не иначе.
Однако. Вышесказанное по большей части относится только к первым 10 серия. В этой бочке мёда таки нашлась ложка дёгтя. И имя ей – концовка. Поэтому если дифирамбы выше подвигли вас на просмотр – проигнорируйте абзац ниже и читайте сразу итог.

____________________

С самого начала у зрителя вставал вопрос: “Как все 5 сюжетных линий можно привести к грамотной концовке”? Да никак, лол. Одна так и осталась в зачаточном состоянии, вторая закончилась ничем, третья разочаровала, и только оставшиеся две получили нормальный финал. Но и это ещё не всё. В попытке впихнуть невпихиваемое в 2 последние серии происходящее ускорилось и из динамически развивающегося стало скомканным. Опять пошла фирменная ненужная драма ради драмы, персонажи стали тупить, а происходящее из жизненного стало анимешным. Не то чтобы всё это полностью перекрыло восторг от всего предыдущего сериала, но осадок остался.

____________________

Итог.
Даже при всех своих недостатках это всё ещё отличная комедийно-драматичная романтическая повседневность. Мари Окада намного поднялась в моих глазах, и теперь её работы я буду ждать не с скептицизмом, а с предвкушением. Если б не концовка – однозначное 10/10, ну а так – 8/10 и рекомендации к просмотру.


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура