О сериале Tenkuu no Escaflowne узнала я еще на заре увлечения аниме. Было дело чуть ли не пятнадцать лет назад, когда единственным источником информации о мире японской анимации служили разве что кустарно издаваемые журнальчики, а серии добывались от случая к случаю на не менее кустарно выпускаемых CD. Так что оставалось лишь сделать зарубку на память в надежде когда-нибудь посмотреть довольно симпатичный по описанию сериал. Первая возможность познакомиться с миром "Эскафлона" появилась достаточно быстро - в небогатом тогда ассортименте дисков попался на глаза полнометражный фильм. Позже с удивлением читала негативные отзывы людей (логично смотревших мувик после сериала), ибо меня тогда фильм прямо-таки пленил. Да, там был не самый замысловатый и порядочно скомканный сюжет, нераскрытые персонажи... но шикарная музыка и щемящая атмосфера чарующей грусти и печали. Спустя много лет я наконец посмотрела и сам сериал. И могу сказать, что фильм-то мне понравился больше. По ходу просмотра всплывала в памяти фраза из того самого старого журнальчика, напечатанного на газетной бумаге, что "Эскафлон" отчасти не получил должного внимания и популярности из-за вышедшего на полгода раньше великого и ужасного "Евангелиона". И вот чем ближе к концу, тем больше мне казалось, что авторы и в самом деле хотели замутить свой "Евангелион" с блэкджеком и шлюхами... Начиналось-то все неспешно: первая половина сериала обстоятельно знакомила с героями, прозрачно намекала на немалое количество романтических интересов, и все это выглядело в целом многообещающе (да еще с тем самым шикарным саундтреком, что потом перекочевал и в фильм). Но когда дело дошло до дела - начались проблемы. Вообще, когда основным двигателем сюжета становятся многочисленные видения с проникновенными речами почивших в бозе родственников главных героев, - это, ну, не очень-то хорошо. А когда эта картина еще щедро сдабривается повторениями слова "судьба" (мне кажется, в этом аспекте превзойти "Эскафлон" смог лишь много лет спустя гениальный Икухара в своем "Пингвиньем барабане") и вполне себе серьезными попытками манипуляций этой самой судьбой, блудными братьями, потерянными модифицированными сестрами и злодеем в виде говорящей бородатой головы с буклями, - становится совсем плохо. И на фоне этого мракобесия авторы ведь еще не забывают старательно развивать любовную линию, которые чем дальше, тем более несостоятельной выглядит, но в конце концов, естественно, спасает мир. В общем, гештальт закрыла - и славно. А полнометражку, странное дело, хочется пересмотреть.
|