«Конец это нечто, что конца не имеет».
(в тексте присутствуют спойлеры)
С одной стороны, львиная доля всех битв сериала для меня слилась в одну, я их не помню и удовольствия от просмотра не помню тоже. С другой стороны, накануне выхода последней пары серий я едва ли не нонстопом слушала второй опенинг. О чём это говорит? О том, что иногда достаточно быть хотя бы немного фанбоем, чтобы та или иная вещь воспринималась в позитивном ключе при любом раскладе. К тому же всякий сериал преображается, когда у него хорошее завершение. Сглаживаются все шероховатости и углы, остаётся чистая радость от того, что оно было, есть и, надеюсь, будет в дальнейшем, и анонс следующей части не заставит себя долго ждать. I want to see the starlight too.
В целом, пятая часть неидеальна. Но это общая, избитая фраза, подходящая практически ко всему, поэтому я даже не знаю, есть ли смысл её повторять в n-ный раз. Техническое исполнение стало только лучше, визуал во всех отношениях визитная карточка, как оригинала, так и экранизации. В отдельных моментах мне разве что более кропотливой работы с композицией не хватило, слишком резкие переходы от сцены к сцене без всякого её художественного осмысления и более плавной адаптации (как пример, предпоследняя серия прямо-таки корявая в этом отношении, что обидно).
«Золотой ветер» может и не лучшая часть ДжоДжо, но всё-таки часть, перенявшая многое от предшественников, но и заложившая некоторые предпосылки (в частности, в графике) для последующих частей.
Кроме этого, место действия – Италия, колыбель культуры античности. Достаточно просто знать, какие экспонаты в большинстве своём стоят в самых знаменитых её музеях, чтобы в определённой степени провокационный внешний вид героев вообще перестал вызывать хоть какие-то вопросы. Это не баг, а фича, как говорится.
Мафиозный антураж, раскрашенный в цвета Араки, не то чтобы слабая часть истории, но всё-таки едва ли вяжущаяся с фантазийным элементом, противопоставленным всему реалистичному, – стандам, как отражению душ их владельцев. Но это никак не обоснуешь, это или нравится, или нет. Но, в любом случае, атмосферой пятая часть отличается от остальных, что здорово.
Главный герой – подающее надежды юное дарование преступного мира, на минуточку, сын Дио Брандо. У вас в голове зазвучало «мудамудамудаxN»? Да, есть что-то ироничное в том, что новый Джо-ораораораовердофига-Джо потомок кровного врага любого ДжоДжо. Но жестокость судьбы неспроста начали воспевать с начала времён, и творимому ею беспределу не будет конца и в будущем. Потому что, см. эпиграф.
И именно этот лейтмотив – судьба, как движущая (и препятствующая) сила жизни, – стоит в сериале во главе угла. И вовсе не ДжоДжо ярчайший пример её изысканий, а группа Буччеллати Бруно, его семья. Всё, что есть настоящее в манге, истинное, это эти ребята.
Есть у Араки авторская особенность, перенятая экранизацией: предыстории персонажей приводятся очень коротко и сухо. На драмах не зацикливаются, не акцептируют внимание, они тонут в хитро вывернутом экшене (что тоже особенность). Из-за чего глубина в героях может быть утеряна при недостатке желания держать её в голове. Автор не напоминает о том, что героям пришлось пережить при каждом удобном случае, он не повторяет читателям/зрителям, что послужило причиной для каждого из них быть в данный конкретный момент там, где они есть, и делать то, что они делают. Таки сёнен-авторы этим не то чтобы грешат, это, вероятно, часть специфики жанра, чтобы никому в голову не пришло забыть, кто тут мститель, а кто хочет стать хокаге. У Араки этого нет. Мотивы его героев проговариваются единожды после краткого флешбека. Рефлексировать о них или нет – опционально по желанию читателя/зрителя. Но в определённый момент всё встаёт на свои места.
Важную роль сыграл каждый персонаж. Паннакотта Фуго, Наранчиа Гирга, Абаккио Леоне, Миста Гвидо – их всех объединил Буччеллати, дал им второй шанс, когда их печальное прошлое исчерпало их душевные силы. Буччеллати идеальный мафиозный капореджиме, справедливый, мудрый и добрый, не способный бросить в беде того, кто оказался в условиях противостояния с необратимостью. Под эту же категорию попадает и Триш Уна, единственная девушка, вносящая некоторое разнообразие в подобравшийся коллектив. Во многих смыслах.
При желании можно усмотреть в сериале множество серьёзных, не теряющих актуальности и по сей день тем: про подростковую преступность, насилие в семье, наркотики и т. д. Герои решают вопросы чести, долга и ответственности. Экшен, правда, превалирует надо всем. Но каждый сам для себя решает, каким он будет зрителем.
Тот, кого можно назвать главным злодеем «Золотого ветра», так же борется со своим прошлым, с собою прошлым. Одна из самых классных вещей в этой чести – злодей с расстройством психики. То, как это было обыграно, в общем-то, в моих глазах оправдывает более слабые места истории, касающиеся, к примеру, прошлосезонных пришельцев. На мой взгляд, они были ни к чему, их нехитрые функции вполне могли выполнить новые герои. Но Араки следует линии некой преемственности поколений, пусть будет так.
Очень удачное слово «bizarre» в названии кажется мне идеально подходящим для того, чтобы описать происходящее. Заложенной традиции интеллектуальных битв не изменили и здесь. Не все они одинаково увлекательные, но абсолютно точно все они не могли быть придуманы каким-нибудь заурядным путём. Все противники группы Буччеллати достойны того, чтобы получить гражданство в каком-нибудь Готэме, – исключительные психи всех мастей. Иногда само собой в голове всплывало недоумённое: «Как до этого вообще можно было дойти?! » Bizarre, одним словом.
Отдельно нужно отметить смерти в сериале. Они ещё более лаконичные, чем флешбеки. И это, прямо скажем, буквально обескураживает. Вот был человек и вдруг – нет его. Способность главного вражеского станда в этом отношении пугает. Никаких долгих предсмертных речей и тёплых прощаний. Это чертовски непривычно, на самом-то деле. И от этого не по себе. Потому что так может быть в реальности.
Всё в этой жизни может решить одно единственное мгновение, контролировать которое ты не способен, и это враз перечёркивает всё безвозвратно. Это тоже происки судьбы, будь она не ладна. Что же сложнее, для чего требуется больше мужества: противостоять судьбе или принять её? И есть ли вообще смысл в таких вопросах? Конечно, спросить о том можно только у живых. Наверняка есть ответ. У нынешнего ДжоДжо он точно должен быть. Спросите у него сами, если вам интересно.
|