World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (160)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shikamaru-san
p0pwax
Legion-11
Contributor
Kitovsky
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Невероятные приключения Джоджо [ТВ-4]» | вернуться на страницу комментариев



Ria_Yue | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 642 раз 2019.08.01

«Конец это нечто, что конца не имеет».

(в тексте присутствуют спойлеры)

С одной стороны, львиная доля всех битв сериала для меня слилась в одну, я их не помню и удовольствия от просмотра не помню тоже. С другой стороны, накануне выхода последней пары серий я едва ли не нонстопом слушала второй опенинг. О чём это говорит? О том, что иногда достаточно быть хотя бы немного фанбоем, чтобы та или иная вещь воспринималась в позитивном ключе при любом раскладе. К тому же всякий сериал преображается, когда у него хорошее завершение. Сглаживаются все шероховатости и углы, остаётся чистая радость от того, что оно было, есть и, надеюсь, будет в дальнейшем, и анонс следующей части не заставит себя долго ждать. I want to see the starlight too.

В целом, пятая часть неидеальна. Но это общая, избитая фраза, подходящая практически ко всему, поэтому я даже не знаю, есть ли смысл её повторять в n-ный раз. Техническое исполнение стало только лучше, визуал во всех отношениях визитная карточка, как оригинала, так и экранизации. В отдельных моментах мне разве что более кропотливой работы с композицией не хватило, слишком резкие переходы от сцены к сцене без всякого её художественного осмысления и более плавной адаптации (как пример, предпоследняя серия прямо-таки корявая в этом отношении, что обидно).

«Золотой ветер» может и не лучшая часть ДжоДжо, но всё-таки часть, перенявшая многое от предшественников, но и заложившая некоторые предпосылки (в частности, в графике) для последующих частей.

Кроме этого, место действия – Италия, колыбель культуры античности. Достаточно просто знать, какие экспонаты в большинстве своём стоят в самых знаменитых её музеях, чтобы в определённой степени провокационный внешний вид героев вообще перестал вызывать хоть какие-то вопросы. Это не баг, а фича, как говорится.

Мафиозный антураж, раскрашенный в цвета Араки, не то чтобы слабая часть истории, но всё-таки едва ли вяжущаяся с фантазийным элементом, противопоставленным всему реалистичному, – стандам, как отражению душ их владельцев. Но это никак не обоснуешь, это или нравится, или нет. Но, в любом случае, атмосферой пятая часть отличается от остальных, что здорово.

Главный герой – подающее надежды юное дарование преступного мира, на минуточку, сын Дио Брандо. У вас в голове зазвучало «мудамудамудаxN»? Да, есть что-то ироничное в том, что новый Джо-ораораораовердофига-Джо потомок кровного врага любого ДжоДжо. Но жестокость судьбы неспроста начали воспевать с начала времён, и творимому ею беспределу не будет конца и в будущем. Потому что, см. эпиграф.

И именно этот лейтмотив – судьба, как движущая (и препятствующая) сила жизни, – стоит в сериале во главе угла. И вовсе не ДжоДжо ярчайший пример её изысканий, а группа Буччеллати Бруно, его семья. Всё, что есть настоящее в манге, истинное, это эти ребята.

Есть у Араки авторская особенность, перенятая экранизацией: предыстории персонажей приводятся очень коротко и сухо. На драмах не зацикливаются, не акцептируют внимание, они тонут в хитро вывернутом экшене (что тоже особенность). Из-за чего глубина в героях может быть утеряна при недостатке желания держать её в голове. Автор не напоминает о том, что героям пришлось пережить при каждом удобном случае, он не повторяет читателям/зрителям, что послужило причиной для каждого из них быть в данный конкретный момент там, где они есть, и делать то, что они делают. Таки сёнен-авторы этим не то чтобы грешат, это, вероятно, часть специфики жанра, чтобы никому в голову не пришло забыть, кто тут мститель, а кто хочет стать хокаге. У Араки этого нет. Мотивы его героев проговариваются единожды после краткого флешбека. Рефлексировать о них или нет – опционально по желанию читателя/зрителя. Но в определённый момент всё встаёт на свои места.

Важную роль сыграл каждый персонаж. Паннакотта Фуго, Наранчиа Гирга, Абаккио Леоне, Миста Гвидо – их всех объединил Буччеллати, дал им второй шанс, когда их печальное прошлое исчерпало их душевные силы. Буччеллати идеальный мафиозный капореджиме, справедливый, мудрый и добрый, не способный бросить в беде того, кто оказался в условиях противостояния с необратимостью. Под эту же категорию попадает и Триш Уна, единственная девушка, вносящая некоторое разнообразие в подобравшийся коллектив. Во многих смыслах.

При желании можно усмотреть в сериале множество серьёзных, не теряющих актуальности и по сей день тем: про подростковую преступность, насилие в семье, наркотики и т. д. Герои решают вопросы чести, долга и ответственности. Экшен, правда, превалирует надо всем. Но каждый сам для себя решает, каким он будет зрителем.

Тот, кого можно назвать главным злодеем «Золотого ветра», так же борется со своим прошлым, с собою прошлым. Одна из самых классных вещей в этой чести – злодей с расстройством психики. То, как это было обыграно, в общем-то, в моих глазах оправдывает более слабые места истории, касающиеся, к примеру, прошлосезонных пришельцев. На мой взгляд, они были ни к чему, их нехитрые функции вполне могли выполнить новые герои. Но Араки следует линии некой преемственности поколений, пусть будет так.

Очень удачное слово «bizarre» в названии кажется мне идеально подходящим для того, чтобы описать происходящее. Заложенной традиции интеллектуальных битв не изменили и здесь. Не все они одинаково увлекательные, но абсолютно точно все они не могли быть придуманы каким-нибудь заурядным путём. Все противники группы Буччеллати достойны того, чтобы получить гражданство в каком-нибудь Готэме, – исключительные психи всех мастей. Иногда само собой в голове всплывало недоумённое: «Как до этого вообще можно было дойти?! » Bizarre, одним словом.

Отдельно нужно отметить смерти в сериале. Они ещё более лаконичные, чем флешбеки. И это, прямо скажем, буквально обескураживает. Вот был человек и вдруг – нет его. Способность главного вражеского станда в этом отношении пугает. Никаких долгих предсмертных речей и тёплых прощаний. Это чертовски непривычно, на самом-то деле. И от этого не по себе. Потому что так может быть в реальности.

Всё в этой жизни может решить одно единственное мгновение, контролировать которое ты не способен, и это враз перечёркивает всё безвозвратно. Это тоже происки судьбы, будь она не ладна. Что же сложнее, для чего требуется больше мужества: противостоять судьбе или принять её? И есть ли вообще смысл в таких вопросах?
Конечно, спросить о том можно только у живых. Наверняка есть ответ. У нынешнего ДжоДжо он точно должен быть. Спросите у него сами, если вам интересно.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Reddog2019.08.02

/// Кроме этого, место действия – Италия, колыбель культуры античности. Достаточно просто знать, какие экспонаты в большинстве своём стоят в самых знаменитых её музеях, чтобы в определённой степени провокационный внешний вид героев вообще перестал вызывать хоть какие-то вопросы. ///
Так себе причина, учитывая что колыбель античности не Италия, а Древняя Греция, а нынешнее население Италии никакого отношения к древним римлянам не имеет, а вот к католической культуре имеет. Так что внешний вид героев таков лишь потому, что автору так захотелось. Не следует здесь искать какой-то реализм - нет его.





ответ №2 | maxoiduss --> Reddog2019.08.02

>> а нынешнее население Италии никакого отношения к древним римлянам не имеет
- Почему, кстати?





ответ №3 | Reddog --> maxoiduss2019.08.02

Ну так нет римлян же, вымерли, на их место пришли варвары. Конечно можно сказать, что какая-то часть римлян была ассимилирована, может быть это и так, но мы не о генетике говорим, а о нравах и быте.





ответ №4 | Elfen-Keito2021.09.19

На мой взгляд, самая странная из всех частей.... уже ДАЖЕ родословную не прослеживают, сначала малой из Diamond wa Kudakenai (2016) участвует в стычке вместе с Джорно Джованни, а потом затишье... Типо понял, что тот добряк, и типо можно забыть.

Раньше убивали и плохих и хороших, а теперь ради МОРАЛИ и ЭТИКЕТА просто забывают о них. ЭТО главная особенность этого аниме, как по-мне.

С одной стороны они хитро поступили, раз стрела может быть где угодно. Значит привет и новым злодеям.
С другой стороны уже УЖАС особо не передаётся, как было ещё в самом первом сезоне. По большей части ЭТО уже ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ужас... Вместо того, чтобы описать сцены и придать кому-то больше значения его силе и прочему (расписать процесс), они (япошки) удаляются к расписанию ну просто отвратных сцен как в 22 серии (без спойлеров).



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура