Эх, какая жалость, что таких произведений так мало, они из того числа, что бьют, прямой наводкой по сердцу миную мозг! И вот ты сидишь перед монитором, а на полу перед тобой лежит кровоточащее разбитое сердце. Лежит и пульсирует с такой громкостью, что уши закладывает! А ведь это сердце твое, и разбито уже очень давно и даже каким-то чудом ты продолжал жить все эти годы! Время лечит, ты можешь забыть, смирится с разлукой, перебороть чувства гордостью, охладить боль разумом, найти покой в чем-то другом: работе, спорте, сексе, в конце концов!
Но придет такое время, когда увидишь, ты подобное и снова вновь нахлынет столь личное и болезненно-приятное, что объяснить словами нельзя, это можно лишь самому пережить. И захлестнет такой необоримой волной пережитого, что весь твой житейский цинизм, эгоизм в тайне в душе лелеемого матерого любовника сметет как хрупкую скорлупку. И снова вспомнишь, каково это быть 13-14 летним влюбленным. Что это такое за сладкий и одновременно горький привкус любви. Той любви, когда оставлена позади детская влюбленность, но нет еще холодного прагматизма, в стиле надлюбил и бросил! Когда какой-нибудь пустяк кажется важнее всего на свете! Ходишь как сумасшедший, не чего вокруг не замечая, все мысли об одном! Не можешь всю ночь уснуть, пишешь дурацкие стишки, готов умереть за свою любовь без колебаний! В общем, ведешь себя как буйнопомешаный. Горячка любовного бреда, хорошо описанная Чапеком в «Крокатите»!
Хочу объяснить, отчего Ай оказала на меня столь бурное впечатление. Во-первых, ну нравится мне стиль рисовки 80-х начала 90-х и все тут! Неизлечимо это, ностальгия знаете ли! Только так нарисованные персонажи вызывают у меня столь сильную симпатию, в отличие от рафинированной кавайности современной анимации! Такие похожие на нормальные человеческие глаза, реально выглядящие волосы, богатые мимикой лица, различные ракурсы правдоподобных фигур! Только от такого стиля рисовки и анимации в Ай можешь снова стать молодым, ну хотя бы на время! Все кажется щемящее родным и удивительно близким!
Во-вторых, не переношу чрезмерной растянутости лирических и комедийных сериалов, что заполонили последние лет 14 анимешный мир. С их преувеличенными страстями, постоянными «бурями в стакане», вечным занудством стандартов ситуаций и положений, преувеличением длительности показа чрез меры, смакования слез: « УУУ какие тут у нас миленькие розовенькие сопельки с сахаром»! Ай длится ровно насколько надо и не минутой больше. Может ситуации в Ай порой типичны для школьной романтики, зато не грешат легкомысленностью и надуманностью вывертов большинства «мыльных опер» современности (как то потеря памяти, кома, травмы, болезни, измены, изнасилования и так далее по списку - с помощью которых криворукие режиссеры надеются вызвать водопады сочувственных слез или хотя бы повышенного внимания! )
Юмор, конечно, пошловатый, так и нет другого в возрасти 12-16 лет, и именно на фоне легкого фан-сервиса и этчи (куда уж без него) особенно правдиво выглядят чувства чистой и искренней любви, что отбрасывает всю похабщину и облагораживает! Именно и благодаря контрасту веселого и серьезного Ай выглядит достойно и спустя много лет! Еще Шекспир совмещал рядом комическое и трагическое! На фоне легкомыслия особенно четко оттеняется грусть!
Да и не весь юмор держится только на пошлости, есть много и нормальной классической комедии положений. Вызывает много положительных эмоций также бонусы-вставки между сериями. Всегда уважал в людях способность посмеяться над собой! Слово милый это не то слово, какое я использую для обозначения данного фильма. Не люблю излишней пушистости и мягкости не в жизни, ни в искусстве. Да и сам я, какой угодно, но вовсе не милый человек! Не переношу насильственно прививаемых эталонов красоты!
Насчет некого слюнтяйства Иеты: слюнтяй это тот, кто свои чувства не выскажет и так и будет жить с этим грузом на душе, не чего с этим не делая. Иета делает все, что бы все, те кто страдает были утешены и стали хотя б на мгновение счастливы! Он определил, что для него главное и шел до этого до конца!
Сравнивать Ай с Чобитами, Хиной и Вечностью по твоему выбору не буду (т. е опускать их в сравнении не собираюсь). О них еще будет отдельный отзыв!
Музыка довольно на высоком для лирического сериала уровне! Работа сейю выполнена безукоризненно! Молодая Хаясибара и все остальные голосовые актеры это профессионалы, и это заметно во всех, от комических до трагических эпизодах! Без последней серии Ай потеряла бы многое! Мистика здесь удачная аллегория на тему сил судьбы и противоборстве ему, об ответственности своего выбора и о многом другом! Если бы не было такой 6 серии Ай так и остался бы только лишь подростковой комедийной мелодрамой, а так все гораздо лучше!
Признаюсь это единственное аниме, где ближе к развязке мне тупо захотелось хэппи-энда, не смотря на все доводы логики. В финале главные герои не умирают, это было бы равносильно счастливому завершению в данных обстоятельствах. Все намного грустнее - ведь после мгновения счастья мир вновь вернулся! Маятник времени снова пришел в движение! Хода вечности человеку не изменить! Но за попытку спасибо!
Р.S. Хочу принести свои соболезнования Алексею Фадееву который, судя по его словам весь фильм занимался посторонними вещами и валялся на диване и так не захотел понять боли разбитого сердца! Подобное надо самому пережить, а не просто посмотреть со стороны или прочитать, чтобы понять!
|