Иногда, по мере просмотра туевой хучи тайтлов, само собой возникает чувство, будто начал потреблять какой-то полуфабрикат. "Аниме уже не то?" - один из острых вопросов, стоящих перед олдфагами... Может нам просто кажется? В конце концов, тогда не было такого широкого выбора, и любое вышедшее произведение автоматически если не было шедевром, то было достойно просмотра.
Аниме Дороро - редкий случай, когда старые сюжеты нам преподносят под новой графикой. (Стоит сказать спасибо тем, кто адаптировал аниме. В манге и аниме 1969 года - концовка была скомкана, и присутствовали другие сомнительные детали, присущие тому времени. Главное, что режиссёрам удалось адаптировать основной посыл. Наверное...)
Итак, как можно было догадаться, аниме Дороро мне дико зашло.
Молодой парень, по имени Хьяккимару, с руками-протезами в которые встроены мечи, убивает демонов, людей и демонов-людей, чтобы вернуть себе части своего тела, которые у него отобрали. Уже стоит просмотра! Исекаевской ванилью тут и близко не пахнет! Но ещё больше бодрит нестандартное поведение сюжета. Мы привыкли ко многим шаблонам, навязанным нам индустрией, а Дороро просто плюёт на них! (Вспомнил момент, когда Хьяккимару сломал протез ноги, но убил демона. Ты такой думаешь - щас у него отрастёт нога вместо сломанного протеза. А хрен там! У него вырос позвоночник, а сломанный протез ноги так и остался! И ты такой: "ЧЁЁЁЁЁ! ??" о_О) Тут реально невозможно предугадать действия персонажей. Но это сделано не как "куда моча в голову ударит, туда и пойдёт", а более логичным и естественным образом. (Да, иногда роялей избежать не удалось, но под действием атмосферы всё простительно.)
Давно такого не было, чтобы я до 6 часов утра смотрел аниме серию за серией. Ну а самое главное - в аниме есть закрытый конец! Ох, как давно я их не видел... Бальзам на душу... Объективности ради, можно было бы поговорить про скомканность событий под самый конец, но тут уже на вкус и цвет... (В конце концов оригинал был и того хуже в этом плане) Ещё можно поискать ответы не достаточно философские вопросы, которые поднимаются в аниме, но уж точно не мне их разбирать.
Итак, возвращаясь к вопросу в самом начале. Катится ли индустрия в бездну? Я скажу так - ВСЕМ ПРАВЯТ ДЕНЬГИ. (В аниме Дороро один персонаж рассуждал о чём то похожем, даже прикольно упоминать ту же мысль) Мне думается так. В попытках максимизировать прибыль, создатели аниме используют проверенные шаблоны и срезают острые грани первоисточника. Зачем придумывать что-то новое, когда уже готовая идея неплохо покупается. Надо только пару деталей изменить, чтобы за плагиат не засудили. И незачем показывать слишком жестокие сцены - их не все любят, а нам надо расширить аудиторию. И главных персонажей убивать не стоит - вдруг зрители бросят смотреть из-за этого. Таким образом и получаются полуфабрикаты. И так ценны от этого произведения, которые не подчиняются идеи максимизации прибыли. (Дороро в их числе, я думаю)
Такие дела. Много текста ни о чём. Но аниме Дороро крутое, вы его посмотрите.
P.S. А няшкой тайтла, ожидаемо, стала Дороро. Да, это девочка. P.P.S. Себя олдфагом не считаю, я просто быдло-кун, который переодически смотрит анимы.
|