Сначала, пожалуй начну с того, что многие звали главным минусом этого продукта. Как бы да, японского там толком ничего и нет, но ведь, собственно, и мир тут из себя представляет культурно-этнический винегрет на колонизированном Марсе. Кстати, вполне себе можно назвать эдаким развитием вселенной бибопа, отсылок (причем не особо жирных, щито есть большой плюс) для этого более чем хватает. Собственно бибоп, в свое время, потому по началу и не зашел японскому зрителю, щито был слишком далек от индустрии и слишком неяпонским, но именно тем он и был уникален и потому стал классикой, впрочем то дела давно минувщих дней. К слову, там и к другим работам режиссера есть отсылочки, что приятно. Надо, пожалуй, еще пересмотреть ватанабовские макросы, ибо их не помню, но уверен, щито с ними тоже есть связь в концовке, ибо макросовость там прям витала в воздухе... В общем суть вышесказанного была неким ответом на основную предъяву сей аниму, про американизированность и т.п.
Сама анима по сути состоит из 2 частей: 1) Завязка и становление гг как музыкантов 2) Разруливание всех сайд стори, которые были наброшены в первой части. С первой частью, в принципе, все предельно ясно, герои стараются, фейлятся, превозмогают, добиваются определенного успеха и т.д. Потом идет на 5-6 серий арка с музыкальным конкурсом, итогом которого становится определенное признание глав героинь как музыкантов. Имхо, сея арка слишком затянута, впрочем, если бы ей заканчивался сезон анимы, сие было бы вполне органично. И тут мы подходим к ключевому моменту. Если первые 12 серий ведут вполне ровное повествование о становлении музыкантов, лишь слегка упоминая вечные вопросы: взаимодействие человека и машины, самопознание, политика, взаимоотношения родителей и детей и т.д., то во второй части уже акцент переходит с музыки на это все. Причем переходит крайне топорно, просто набрасывая все подряд без каких- то логичных плавных переходов. На самом деле, серии к 20й уже сложилось четкое впечатление, щито изначально планировалось выпустить 12 серийный сезон, но в какой то момент решили делать все сразу, но вот полноценный сценарий был только на первую половину, а дальше лишь наброски и идеи, не особо состыкованные между собой, которые на коленке в спешном порядке превратили в сценарий. Скандалы, интриги, расследования резко сменяются киберпанком, который резко перепрыгивыет на семейную драму, с которой опять резкий переход на развитие глав героинь как музыкантов, и так вся 2я часть сериала. Как результат - ввиду полного отсутствия целостности, выглядит это довольно странно, а многие моменты недораскрыты или просто опущены, есть вообще эпизоды, которые не очень понятно зачем были включены.
Про музыку, пожалуй, особо нечего сказать, она не плохая, но и не прям что- то выдающееся, что будут помнить и через 20 лет (...the real folk blues, 本当の悲しみが知りたいだけ。。。). Хотя, все жи, скачаю полный ост, чтоб послушать на нормальной акустике в машине, ибо гениусовские колонки 2000года в сочетании с встроеной звуковухой, сильно снижають впечатление от прослушивания...
В целом, я скажу, щито не шедевр, но мне понравилось, несмотря на рваное повествование, отсутствие целостности и прочие косяки во 2й половине
|