World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
Nick_Unknown
alesmon
Contributor



вернуться на страницу аниме «D: Жажда крови» | вернуться на страницу комментариев



alphyna | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 68, их сочли полезными 980 раз 2008.11.25

Закон аниме: никто не умеет экранизировать книги. Миядзаки не умеет (или объясните мне, не читая оригинала, за каком рожном Хаул летал в ночные простреливаемые небеса). Кон не умеет (на мой взгляд, "Паприка" — при всей её сюрности и красоте — худшее из того, что он сделал). Потому что полнометражный фильм, как это ни прискорбно, куда менее масштабен, чем книга. Он не может себе позволить многочисленных персонажей, а уж раскрыть внутренний мир сумеет — дай бог у одного-двух. Вероятнее всего, у одного, потому что...

This film ain't big enough bor both of them. Я имею в виду в данном случае вампиров с проблемами (да, я в курсе, что Ди вовсе не такой, но это в данном случае непринципиально).

Сперва я лучше расскажу вам о плюсах этой кинокартины. Может быть, вы уже запомнили, что есть один простой способ заставить меня смотреть почти что угодно: нарисовать это красиво. Да. Анимация хороша, даже не к чему придраться. Кроме того, при всей обычности (в смысле, неэкспериментальности) графики, мимика на удивление выразительна (ха-ха, выразительная некомичная мимика в аниме — редкость, на самом деле! ). Отличный, даже хрестоматийный, пожалуй, пример, когда всё, что надо, гипертрофировано ровно до той степени, чтобы не становиться тошнотворно-приторным. И, да, дизайны всяческой нечисти местами вполне интересны.

Приятно удивили диалоги. Аниме вообще выделяется из всего мирового искусства феноменальным задвижением текста как можно дальше — настолько, что какие-нибудь пафосные диалоги, при виде которых в кино, например, рука бы сама дёрнулась к красному крестику в уголке, в аниме просто пропускаются мимо ушей. Тем не менее, в тех местах, где по законам аниме должны были быть пафосные фразы, в "Ди" совершенно неожиданно появляются нормальные человеческие слова. Ну например.

— Ты же понимаешь, что не сможешь всю жизнь сопротивляться своей крови.
— Ну да. И тогда за мной станут охотиться, вот и всё.


Нормальный диалог? Нормальный! Именно так и полагается реагировать адекватному взрослому существу. Но, право слово, я была уже морально готова к классической вспышке гнева, я-буду-всегда-добрым-и-пушистым и тому подобному. Может, мои ожидания занижены. В любом случае, порадовало.

Сценарий прописан вполне динамично, хотя погоня — довольно простой приём. В смысле, её можно растянуть на час сорок, на два сорок, на три сорок, на сезон... знай подсовывай новых противников по пути. Тем не менее, я не заскучала — наверное, потому что всё же час сорок. Всякие драки вполне грамотно перемежаются лирическими моментами. Сильно резанула глаз разве что гибель одной из нечисти от случайной молнии. В так выполенном — то есть романтическом, не претендующем на реализм — произведении подобная "нелепая смерть" неуместна. Но это, в конце концов, мелочь. Есть, правда, и более крупные сценарные проблемы — например, сентиментальная концовка попросту нелепа. Кроме того, начальный титр в духе "и был один такой, и он очень страдал, так что, дорогие зрители, вы должны начать жалеть его с первых же кадров" — это ужасно. Это творческая импотенция и неспособность передать сие непрямо.

Теперь, собственно, к самому сложному моменту, антуражу. Миру действия.

Вообще говоря, мне думается, что "готичность", мрачность и эстетика всяческой нежити выражается вовсе не в крестах-черепах, которые, увы, присутствуют, более того, я думаю, что креста-черепа очень мешают этой самой готичности. Потому что это очень изъеденные и опошлившиеся образы и вообще потому что крест как детская игрушка для отгона нечисти меня раздражает. Впрочем, надо отдать должное, всем этим стараются не слишком злоупотреблять, как и показыванием гробов и прочего.

Штука в том, что действие разворачивается в будущем. Пусть оно несколько упадочно, но там есть огнестрельное оружие, там есть ракеты, автоматический транспорт. Совмещение принципиально разных сеттингов — задача очень сложная и как правило (см. "Волчий дождь", например) заканчивающаяся тем, что из мира во все стороны торчат нити и всё расползается. Здесь, по-моему, вышло на удивление гармонично. Башенка готического замка, улетающая в космос, выглядит достаточно достоверно. А за лошадей, на которых смотришь-смотришь и вдруг ближе к концу понимаешь, что если они и живые, то в очень малой степени, — отдельный респект, да. Ну и радует меня, когда немцам пишут письма на немецком, а не на японском или английском, радует!

Таким образом, если смотреть на сие аниме издалека, всё кажется вполне пристойным. Расслоение начинается при некотором приближении.

Во-первых, два трагических героя слишком сильно перетягивают на себя вздыхающих фанаток. Я, кстати, серьёзно. И Мейер весь такой славный, искренний, несчастный и брэмстокеровский, и Ди — изгой, добрый в душе, страждущий и всё такое. Дело не в том, что проблема каждого из них кристально-банальна, а в том, что в итоге ни на одной из них в достаточной степени не заостряется внимание. Сцена с Шарлоттой и Мейером в замке жутко проникновенна, красива, романтична... и насмерть перебивается следующей кутерьмой.

Во-вторых, перетягивается одеяло и по оси "Ди/супергерои". Потому что он мешает фильму быть "про то, как крутые товарищи рубят вампиров", а они — "про то, как пафосный полувампир спасает души". И те, и другой — архетипичны, но это архетипы из разных стилей и жанров, и они оттеняют друг друга слишком невыгодно. Может, этих братьев-товарищей привнесли в фильм вместе с ракетами, как нечто логичное для такого полупостапокалиптичного будущего? В любом случае, идея была не лучшая. Да и на супергероев они, скажем прямо-то, тянут с трудом, больно уж нелепо их главный в конце в очевидную ловушку попался.

В общем, мне кажется, в итоге авторы разбрасываются. И получается, по старой доброй, что наиболее неуместно во всём происходящем выглядит главный герой. Будь это сентиментальная история о Лейле — вышло бы лучше, по-моему, хоть она и напоминает очень подозрительно майора Кусанаги, да. А так — попытка рассказать чуть больше, чем на самом деле влезает в сюжет, отдаётся в зрителе смутным беспокойством. Впрочем, получилось всё равно очень неплохо, стильно и харизматично. 7/10.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура