World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ewgenia
Nick Unknown
alesmon
Contributor
Helga Regin



вернуться на страницу аниме «D: Жажда крови» | вернуться на страницу комментариев



Гость2006.06.29

Пару слов скажу по поводу идеи VHD, как я ее вижу... так как идея эта мне очень близка, и само аниме является неоспоримым лидером моего личного хит-парада. Заранее извиняюсь за то, что буду называть Шарлотту "Шарлой". Просто английское произношение ее имени - "Шарлот" с еле слышной "т" на конце прямо-таки понукают меня к использованию такой странной формы ее имени... Да, и еще я по какой-то непонятной для меня самого причине кое-где тут привел английский текст реплик персонажей %) Зачем - загадка и для меня =)) Красиво, наверное... ^_^

Ди и Лейла:
Пытаясь составить грамотный план анализа, я постоянно приходил к выводу, что этих двух персонажей невозможно разделить. Постоянно, описывая одного из них, напрашивается сравнение с другим. И ключевые моменты этого аниме (разговор во время дождя и предпоследняя сцена с ракетой) как раз состоят лишь из этих двух героев.
Ди, как данпил, является отверженным как среди людей, ненавидящих его за то, что он может стать вампиром, так и среди вампиров, ибо Ди не является «чистокровным». Ди, как я понимаю, единственный данпил, выживший после начала войны между вампирами и людьми. Двойная природа Ди позволяет ему понимать души и тех, и других. Но он борется с вампирами потому, что те позволили себе отдаться жажде крови. Он понимает, что люди ничем не лучше вампиров, но в людях есть надежда, а в вампирах ее нет. Ди очень хорошо понимает Майера, ведь он знает о временах, когда люди и вампиры жили в мире друг с другом. Но он хочет вернуть Шарлотту отцу лишь по одной причине: Ди понимает, что новый данпил, который появится от союза Майера и Шарлотты, будет ужасно несчастлив, и в итоге станет вампиром. Это ясно видно из сцены, когда Ди подъезжает к замку Кармиллы. Кстати, это одна из двух сцен фильма, когда Ди проявляет эмоции (второй раз - улыбка внучке Лейлы в конце фильма). Он раздражен, что его помощник-«паразит» понимает Ди. Левая Рука говорит в этой сцене:
«Теперь там [в замке] обитает ее дух, с призраками и демонами, но тебя ведь это не волнует, не так ли?.. Но, бьюсь об заклад, я знаю, что тебя беспокоит, данпил... Что тебя по правде достает! » - он говорит с усмешкой. - «Мысль о тех двух влюбленных, что могут дать жизнь другому данпилу, вот оно! .. хе-хе! .. Ну, видишь, я знаю тебя. Я знаю, что ты думаешь, я знаю, что ты чувствуешь... Я знаю каждый твой шаг, ты не можешь...»
На этом моменте Ди не выдержал. Кстати, Левая Рука тоже является интересным персонажем. Взятый за основу штамп о забавном и веселом попутчике главного героя изменился в этом аниме, но это уже другая тема… Итак, Ди защищает людей, хотя они, как видно из сцены с Шерифом, ничем не лучше, а иногда, даже и хуже вампиров. Сравнение братьев Маркус с Барбарой также подчеркнет эту мысль. Ди всегда один, и он хочет умереть. Он говорит Лейле: «Жизнь охотника – это не жизнь… ». Но, умерев, он лишь докажет, что ничем не лучше эгоистичных людей и, тем более, вампиров. Ему безразлична собственная жизнь, и это помогает ему в бою (кстати, Миямото Мусаси писал именно об этом). Не рискуя ни кем и ни чем, кроме никому не нужной собственной жизни, он пытается сделать мир лучше, или, по крайней мере, чище. Он борется за надежду. «Одиночество» и «самоотвержение» - вот два наиболее подходящих ему слова. Вспомним заставку: «Но один охотник не такой, как все. Он данпил – получеловек-полувампир. Борющийся с самим собой, страдающий и одинокий… »
Теперь перейдем к Лейле. Ее мотивации проще, но судьба столь же трагична, ведь она, как и Ди, является чужой и среди наемников. Вспомним, что рассказывает о себе Лейла:
«Она [мать Лейлы] была похищена вампирами. Мой отец пошел за ней, пытаясь спасти, и они убили его. Потом моя мать вернулась, но... она не была больше моей матерью. Она изменилась. Люди в деревне убили ее на моих глазах... После этого я ушла из дома, встретила братьев Маркус и присоединилась к ним. Я хотела быть охотником и отомстить за смерть родителей... С тех пор я видела множество ужасных вещей: уничтоженные жизни, разрушенные семьи, разбитые мечты, и всегда виной тому были вампиры...»
При этом, она говорит Ди: «Это единственная жизнь, которая мне подходит. И кажется, что только ей я и живу. … Я все-таки одна... По крайней мере, в этом мы похожи, правда? Мы оба охотники и мы оба одни...» (Вообще, этот диалог, ИМХО, является ключом ко всей идее, и его надо бы привести полностью, но экономия места не позволяет…)
То есть, она стала охотником из чувства мести. Но зададимся вопросом: а СТАЛА ли она охотником? Из команды Боргоффа ее понимал лишь Гроув, а остальныеотносились к ней просто как к «брату-охотнику». Опять-таки, сущность наемников видна при сравнении с Барбарой. Но у Лейлы доброе сердце. Ее эмоции, которые она пытается задавить ненавистью к вампирам, прорываются сквозь бутафорские колючки, и в эпизоде финальной битвы Майера с Ди она говорит о погибшей Шарлоте:
«Какая потеря... Печальная потеря...» И, сжимая в руке кольцо Шарлотты, произносит: «Довольно убийств... Довольно страданий и смерти. С меня довольно...» Она отдает кольцо Ди в обмен на жизнь Майера. Она осознала, что в этом мире ничего нельзя поделить на белое и черное, и поэтому последний диалог Лейлы с Ди получается такой:
«Куда он увозит ее?» (Ракета с Майером и мертвой Шарлоттой взмывает над замком)
«Прочь отсюда», отвечает Ди.
«Прочь…» Эти слова являются для Лейлы на тот момент символом избавления от боли и страданий, она даже кричит вслед ракете: «Улетай прочь! ..» Это надежда на то, что есть лучший мир, ведь по легенде ракеты отвозили людей в «Город Ночи и Далеких Звезд». Потом, после всех этих событий, она осознАет, в чем была ее ошибка, и станет жить по-другому (это видно из эпилога).

И какова же тогда цель введения таких персонажей в фильм? Проанализировав пару Майер – Шарлота, мы увидим, что они представляют собой аналогичный дуэт и раскрывают ту же идею в фильме.

Майер Линк и Шарлотта:
С ними все несколько проще, поскольку в этих персонажах раскрыта лишь идея одиночества и отчуждения. Когда Майер увозит Шарлотту в карете, он думает: «When the last vampire is extinct, who will mourn our passing? Will she? Will anyone? Can anyone understand this pain, this loneliness?..» Он вполне адекватно воспринимает свои поступки, в отличие от той же Кармиллы, но он объясняет свою жизнь так в последнем разговоре с Ди перед битвой: «Ты пытаешься сопротивляться нашей природе… Но это не может продолжаться вечно, Ди. Жажда их крови сильнее…» В течение всего фильма мы видим, как Майер сам пытается перебороть в себе жажду крови. Это же происходит во время разговора с Шарлоттой (чисто по английскому произношению я перевожу ее имя как Шарла) в замке Кармиллы:
«Ты не знаешь, каково это, Шарла… Жить вечно в вечной темноте, постоянно с жаждой крови, затмевающей лучшие чувства...» - говорит Майер. - «Я не могу представить эту жизнь для тебя. Только не для тебя, Шарла.»
«Ты такой эгоистичный, Майер… Тяжелый груз лежит на моей совести...» - Шарлотта, которая стояла в объятиях Майера, освободилась и посмотрела ему в глаза. - «Жители деревни, охотники... Моя семья, они все еще опечалены моим отсутствием, Майер…»
«Это не твой проступок, Шарла. Это полностью моя вина», - был ответ вампира.
«Но тогда вина лежит на нас обоих, потому что мы более не знаем счастья! .. Я хотела твоего счастья, Майер, и поэтому оставила отца и брата ради тебя! .. Но их боль вызывает нашу боль, и так далее, вечно...» - она замолкла на мгновение… - «Все, что у нас есть - это мы, и я хочу быть рядом с тобой. У нас нет ничего, кроме этого. Вся боль, причиненная другим, и та боль, что чувствую я, - теперь ничто! И ты - все для меня, моя любовь...»
Даже притом, что они любили друг друга, их разделяла гигантская пропасть. Майер мог, но не хотел понять Шарлотту, ведь это понимание сделало бы ему еще больнее. Шарлотта хотела, но не могла понять Майера, ведь смертному невозможно понять бога. Они оба чувствовали это. Но не хотели видеть. Все же, в конце одиночество их разделило навсегда.

Как мне кажется, этих примеров достаточно, чтобы понять, что история Шарлотты и Майера – отнюдь не только и не столько история любви, сколько попытка решить проблему одиночества и непонимания. Так же, как и в случае с Ди и Лейлой, только путь был изменен в соответствии с обстоятельствами.

Как было видно из предыдущих рассуждений, в этом аниме также присутствует вопрос «Что есть добро и что есть зло? В чем их отличие и причины?» Сравниваются люди и вампиры, наемники и Барбарой. Если интересно, я мог бы продолжить рассуждения, но, думаю, и этого хватит, чтобы понять, что Vampire Hunter D: Bloodlust – не такое уж прозрачное аниме, каким оно кажется многим.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура