World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (98)
 - компании (9)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ShuraSpb
p0pwax
Stelechka
Contributor
Origamist



вернуться на страницу аниме «Убийца гоблинов [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Darkspele | СА?: 13 лет 7 месяцев | отзывов 264, их сочли полезными 1254 раз 2018.12.30

Иногда "Убийца гоблинов" это просто "Убийца гоблинов"

Популярность - вещь крайне не предсказуемая. Отчего какой-то тайтл становится крайне заметен в свой сезон? Случайность? Может быть. Псевдофилософия (привет, Франкс)? Отчасти. Но зачастую главное начаться в нужное время. И Убийца гоблинов стал известен именно из-за этого. Но это само по себе является крайне плохим признаком индустрии? Почему? Совсем не из-за качества самого аниме (ведь оно достаточно среднее), а из-за причины его популярности.
За последнее время индустрия аниме успела погрязнуть в инфантильности. Все такое "розовое", чистенькое, прилизанное, стерильное. Если герой - то непогрешимый паладин, злодей - хохочущее недоразумение, никто не умирает (только персонажи третьего-пятого плана) и вообще все счастливы. И на фоне всей этой "плюшевой революции" многие "творцы" забывают, что у людей бывают разные вкусы. И вот "страдающие от жажды" любители более жесткого повествования хватают как удачно вышедшего "Убийцу Гоблинов", разбирают на цитаты и возводят памятники. А затем получают "ответную реакцию" из негатива и хейт не в чем не повинного аниме.
О чем же аниме Убийца гоблинов. Как не странно о человеке, который убивает гоблинов. Не нужно превозносить или ругать его (да и вообще проецировать собственные ожидания, фобии и сексуальные предпочтения). Оно такое какое есть - история о "аутичном" персонаже, целью жизни которого является истребление гоблинов. И как аниме об этом оно вполне хорошее. Оно справляется со своем задачей - показать будни человека одержимого своей идеей настолько, что она затмевает все в его жизни.

Итог: вполне интересное аниме если сразу знаешь, что от него ждать. Не его вина в том, что оно не соответствует вашим ожиданиям.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Reddog2018.12.31

/// За последнее время индустрия аниме успела погрязнуть в инфантильности. Все такое "розовое", чистенькое, прилизанное, стерильное. Если герой - то непогрешимый паладин, злодей - хохочущее недоразумение, никто не умирает (только персонажи третьего-пятого плана) и вообще все счастливы. ///

Получилась бы хорошая тема для обсуждения, если бы вы хоть чем-то подкрепили это высказывание. Я не в порядке критики это пишу. Просто читаю очередной отзыв, наталкиваюсь в нём на интересную мысль, но так как она не развита и примеров не приведено, утверждение повисает в воздухе.

В этом сезоне, например, выходит Индекс - там персонажей убивают с особой жестокостью. Как и в Джоджо. Возможно, та же картина в Золотом божестве, если судить по первому сезону (второй я почти сразу дропнул). В Мече жёлтого императора убивают. В Цирке марионеток убивают.

Кстати, о "Цирке". Манга старая, экранизация новая. Аниме вообще не столь силно подвержено трендам, как телесериалы. Зимой вот будет Дороро по манге 1967-го года! Какие тренды были больше полувека назад?

Если же вы конкретно о даркфэнтези, то это не японский жанр. Я помню лишь одно годное аниме в этом жанре - Клеймор. Берсерк? Нет. Наполовину лубок (Золотой век - само название об этом говорит), наполовину - гуро. Я вот, как вы говорите, изголодался по даркфэнтези в аниме, но второго Клеймора не появляется. Возможно потому, что первый понравился больше западному зрителю, а не японскому. У японцев есть альтернатива - самурайские боевики типа Клинка бессмертного. Но и их не так много выходит.





ответ №2 | m0riguchi --> Reddog2018.12.31

"Я вот, как вы говорите, изголодался по даркфэнтези в аниме, но второго Клеймора не появляется."

В ранобэ есть, к примеру, "Welcome to the Man-eating Dungeon", но экранизация ему явно не светит, т.к. там сплошное насилие, порн и гуро (последнего после "бодрого" старта почти нет). Вопреки такому сюжету, идейно относительно добрая книжка, просто в мрачном сеттинге, ну и методы, конечно... Я читал веб-новеллу: перевод на английский адекватный, хоть и любительский, кривизна максимум в опечатках. Вообще, переводить порн - это особое умение нужно иметь, КМК, - я б на такое никогда не решился. Насчёт перевода на русский не знаю.

Если сравнить с Goblin Slayer-ом, то Данжн - это порнография в прямом смысле слова, со всеми вытекающими, в т.к. и применительно к гарему тамошнего главгероя. По количеству жестокости и трупов примерно одинаково; может, в Данжне чуть больше. Атмосфера разная, вместо "приключений" здесь там что-то вроде детектива, особых целей у героя нет, кроме собственного выживания.





ответ №3 | Darkspele --> Reddog2019.01.01

С примерами у меня всегда были проблемы (ибо плохо запоминаю названия, а вытаскивать просто лень). Да говорил я больше о жанре фентези, но не обязательно его "темной" разновидности (ибо являюсь его поклонником и при просмотре предпочитаю именно этот жанр). И что тут у нас вообще есть? Попаданчество убираем. (специально ради вас просматриваю и сортирую список)
Grancrest Senki - вроде есть война и смерти, но все так уныло что выдержать смог лишь несколько серий
Zero kara Hajimeru Mahou no Sho - просто "мее" и сказать то нечего (а надежды изначально были)
Берсерк 2017 пропускаем
Roku de Nashi Majutsu Koushi to Akashic Records - проходим дальше
Hai to Gensou no Grimgar - проходняк да еще с претензиями на серьезность - мусор

Как вам примеры? Да что-то мог упустить (брал только фентези и которое видел сам).

Насчет ваших примеров: Джоджо не смотрел (озирается по сторонам в испуге) - поэтому сказать ничего не могу. Индекс имеете последний сезон? (посмотрел только несколько серий - шепните в личку если там умер кто-то, а то до этого подобного было не заметно. Конечно кто-то из более менее основных персонажей).

И вопрос не только в самих смертях и "кровище", а в том как они подаются и вызывают ли какие-либо эмоции. И вот ут обычно вохникают проблемы. Ибо Японские авторы любят крайности либо: 1) все смерти "за кадром" или по другому максимально "family-friendly" 2) "Карнавал" убийств, смертей крови и прочего "гуро". Тоже самое обычно происходит и с сценами сексуального характера обычно идет в сочетании. А сопереживание персонажам - штука тонкая и зачастую легко теряемая.
К примеру аниме Gangsta - казалось бы тут есть убийства, кровь, разборки, проституция. Но наличие сверхспособностей убило для меня всю серьезность произведения. В той же Черной лагуне тоже хватало нереалистичности, но пока это находилось в рамках допустимых для боевика проблем с восприятием не возникало.
Еще пару примеров, но уже из манги:
Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi - произведение, где абсолютно отсутствует понятие меры. Насилия много и оно попросту бессмысленное (кроме как показать какая же мразь данный персонаж, а мрази там все).
Tanaka no Wizard (да это ранобе, но я читал мангу) -куча похоти и фетишей загубила неплохую идею.





ответ №4 | Reddog --> Darkspele2019.01.01

/// Как вам примеры? ///
В Гримгале как раз один из основных персонажей погибает. Да и в целом аниме отличное.

/// Индекс имеете последний сезон? ///
Я и сам его дропнул. Но до этого успели грохнуть двух магов, противостоявших Томе и где-то с полдюжины эсперов, противостоявших акселератору. В том числе и по крайней мере одну, знакомую по Рейлгану. Но лучше от этого не стало. Бессмысленное мясо, вариант №2 из вашего примера.

/// Ибо Японские авторы любят крайности ///
Но в упомянутом вами же Гримгале смерть лидера - трагедия, она не за кадром, и карнавала убийств там нет. При этом и враги там не падают как кегли, а цепляются за жизнь - натурализм. А вот Лагуна как раз треш, хоть и снята, когда "трава была зеленее".





ответ №5 | Darkspele --> Reddog2019.01.01

"В Гримгале как раз один из основных персонажей погибает."
В том-то и дело, что один. Если учесть, что у всей их команды не было опыта, да и среди своих же их оценили как "аутсайдеров", смерть всего лишь одного члена команды, к тому же по случайности явно маловато. Если сравнить в тем же Убийцей гоблинов, то повторилась бы первая серия (что ИМХО гораздо более реалистично).

"Да и в целом аниме отличное."
Не будем ссорится по этому поводу. Просто скажу кому как.

"Но до этого успели грохнуть двух магов, противостоявших Томе и где-то с полдюжины эсперов, противостоявших акселератору. В том числе и по крайней мере одну, знакомую по Рейлгану. Но лучше от этого не стало. Бессмысленное мясо, вариант №2 из вашего примера."
Вот иенно, что "противостоящих герою". Злодеев-то убивать можно пачками (они же злодеи и похоже это злом не считается). И дайте угадаю скольких из них убил Тома (или Мисака): никого? Если так, то у нас тут классический №1 (ведь ГГ не имеет права убивать врагов, а только отпускает их предварительно побив).

"Но в упомянутом вами же Гримгале смерть лидера - трагедия, она не за кадром, и карнавала убийств там нет. При этом и враги там не падают как кегли, а цепляются за жизнь - натурализм."
Мне смерть лидера всегда казалась искусственно поданной. "Не верю" - кричал я в экран. Она явно была спланирована "для драмы", а не как нормальный ход событий. К тому же меня не отпускает кое-какая идея. А кто стал лидером после смерти предыдущего? так это же Харухито - самый ОЯШ из всей их команды, да еще и место для новой "тяночки" освободилось.
Цеплялся за жизнь лишь первый враг, а потом все пошло "как по маслу", даже засада разумных гоблинов, для наших героев окончилась без потерь - реализм.
Новсе же не будет о Гримгале.
"А вот Лагуна как раз треш, хоть и снята, когда "трава была зеленее"."
Лагуна - боевик за рамки трешовости для данного жанра (типа отбивания пуль катаной) не выходит. К тому же авторы и старались делать ее "на полном серьезе".





ответ №6 | Reddog --> Darkspele2019.01.01

/// В том-то и дело, что один. ///
Гибель нескольких персонажей обесценила бы смерть целителя. Аниме бы тогда превратилось в тот самый "карнавал убийств", про который вы говорите.
К слову, есть такой пример. Новый Василиск. Он похож на старый в том плане, что все должны умереть, кроме одного-двух персонажей. Этакая королевская битва. Только в отличие от старого, здесь персонажи не погибали вплоть до последних серий. Зрителя надо было с ними познакомить, чтобы их смерти что-то значили. Но вот в последних сериях начались натуральные десять негритят: парад нелепых смертей. Первых было ещё жалко, а остальных уже нет.
Или возьмите "Песнь льда и пламени" Мартина, точнее сериал "Игра престолов". Сколько было обсуждений после гибели Эда Старка в первом сезоне! А дальше уже пофигизм: "помер Максим и чёрт с ним". Тут не надо перебарщивать, важен баланс.

/// к тому же по случайности ///
Он погиб в бою, в бою убивают. Да, одной стрелой, а не в результате десятка смертельных ран. Да, от почти простого гоблина, а не в схватке с боссом. В Гримгале, как я уже говорил, упор на реалистичность.

/// Если сравнить в тем же Убийцей гоблинов ///
В Убийце гоблинов гибель авантюристов никого не волнует - новые желающие найдутся, гильдия в них не вкладывается. В Гримгале, если помните, авантюристов призывают из другого мира, их вооружают и выдают стартовый капитал. Они не могут позволить себе таких потерь, как в Гобсе - город быстро разорится, если хотя бы половина авантюристов в первом же бою будет отбрасывать коньки.

/// Злодеев-то убивать можно пачками ///
В части про акселератора (там Тома не участвует) непонятно кто злодей. И гибли там с разных сторон. Проблема в том, что этих персонажей недостаточно раскрыли, чтобы зритель переживал по поводу их смертей. Впрочем, там уже такой треш, что зритель наверное не станет печалиться даже о Томе)

/// скольких из них убил Тома (или Мисака): никого? ///
Вроде никого. А вот Акселератор убил. Мисака, слава богу, в этом цирке не участвует. По крайней мере в первом десятке серий она только пару раз мимо проходила, для фансервису)

/// Она явно была спланирована "для драмы", а не как нормальный ход событий. ///
Смерти в художественных произведениях всегда планируются для драмы. Если смерть не для драмы, значит погибший персонаж не особо значим. Либо мы смотрим/читаем мясо, где смертей много. Кровавый треш.
Но в Гримгале смерть целителя не для одной только драмы, там это поворотный момент в сюжете. Целитель брал на себя роль взрослого, тащил группу в одиночку, да ещё и сопли им утирал. При этом сам он не был взрослым, не имел опыта и навыков, но взвалил на себя слишком много. А без него им пришлось взрослеть: одному учиться быть лидером и отвечать за других, другим прекращать ныть, умерять эгоизм и работать сообща. А ещё они осознали опасность и поняли, как им до этого везло. То есть смерть прежнего лидера помогла остальным во всех отношениях, как бы цинично это не звучало.
Заметьте, в Гобсе смерть первоначальной группы Жрицы использована тоже не тупое порно, как думают некоторые. Холодный душ для Жрицы (и зрителя заодно), помогает нам осознать опасность гоблинов и проникнуться праведной яростью в их отношении. Но вот после тех безымянных авантюристов никто вообще не погиб, даже та парочка подростков в канализации. Их и имён-то никто не помнит, но автор ранобэ добрый, пожалел)

/// для наших героев окончилась без потерь - реализм ///
К тому времени наши герои успели заматереть. Ну и вы не забывайте, что гоблин размером со среднюю собаку, человек для него - великан. И этот великан ещё и колдунством владеет - всякими там РПГ-шными навыками. Так что - да, реализм)





ответ №7 | m0riguchi --> Reddog2019.01.01

"Но вот после тех безымянных авантюристов никто вообще не погиб, даже та парочка подростков в канализации"

Это в аниме такой расклад, а вот в ранобэ были потери помимо упомянутых. Кстати, из тёмного фэнтези вспомнил одну стоящую веб-новеллу без порнографии - The Girl Who Ate Death. Правда, там нет никаких эльфов/гномов/демонов, просто альтернативное средневековье с магией, ну и жанр - милитари. Всю книжку идёт война - то наступаем, то отступаем, то сидим в осаждённом замке, то сидим-голодаем во втором и смотрим, как прорастает картошечка. Но вещь душевная.

Насчёт порно или не порно в Goblin Slayer-е в отдельных моментах автор, по-моему, просто троллит по-чёрному. Я процитирую - том первый, глава четвёртая:
"But she was not prepared to sacrifice her friends.
First, Ranger was used for target practice before her eyes. The leader begged the goblins for her companion’s life. Because Monk had attempted to bite off her own tongue when the goblins torturously killed her, they shoved her comrade’s entrails into her mouth. When Wizard was burned alive, Knight’s heart broke into a thousand pieces, and her soul failed her.
It was only after three days and three nights that the goblins at last granted the leader’s wish.
What happened to her during those three days until her body, so mangled it barely looked human, was thrown into the river is not fit to be written."

А что с ней случилось за три дня и три ночи, "is not fit to be written", ага. А то, что выше написано - эт нормально, покатит. IMHO, какой-то особо чёрный юмор.





ответ №8 | Reddog --> m0riguchi2019.01.02

Да я и не отрицаю наличие гурятины. Но и сюжетно-значимую роль сцена в начале аниме сыграла, там оно к месту.





ответ №9 | Darkspele --> Reddog2019.01.02

"Гибель нескольких персонажей обесценила бы смерть целителя. Аниме бы тогда превратилось в тот самый "карнавал убийств", про который вы говорите."

А разве, пользуясь вашим примером, смерть Эддарда Старка обесценилась от других смертей в ПЛИО? Нет, ибо ее функция была в другом и она была выполнена.
Так и тут смерть целителя вызвала одну реакцию, последующие другую. И это было бы нормально. Не превратило бы аниме в "карнавал убийств", а показало бы изменение характеров персонажей. Когда смерть становится обыденностью, что нормально на войне. Единичные смерти "для драмы" - удел сененов.

"Он погиб в бою, в бою убивают."
Да убивают. Иногда. Для драмы, По случайности, а не из-за глупостей команды. И только "тех кого можно убить".

"В Убийце гоблинов гибель авантюристов никого не волнует - новые желающие найдутся, гильдия в них не вкладывается. В Гримгале, если помните, авантюристов призывают из другого мира, их вооружают и выдают стартовый капитал. Они не могут позволить себе таких потерь, как в Гобсе - город быстро разорится, если хотя бы половина авантюристов в первом же бою будет отбрасывать коньки."
Разорится? Да это же самая дешевая армия в мире! По фактам:
плата призывателям - учитывая, что дело поставлено на поток врят ли такая большая
Все затраты кончились. Далее идут инвестиции ввиде стартового капитала (половину которого тут же забирают "на гильдию", и "типа обучение" после которого лучница из лука стрелять не умеет) и начального оружия. А затем эти ребята 1)оказываются на полном самообеспечении 2) все что найдут, украдут, снимут с трупов приносят обратно в город ввиде товаров или денег, что они благополучно тратят на жизнь - прибыль.
А если учесть, что "слабая" команда героев, потеряла лишь одного человека, что за "терминаторы" в сильных и представить страшно. там скорее авторы идею в золоте купаются.

"Но в Гримгале смерть целителя не для одной только драмы, там это поворотный момент в сюжете. "
Поправка, задумывался как поворотный момент, но реализация. Что до "куча картона" вместо персонажей, что после "куча картона с рефлексией". А когда кто-то хочет проявить подобие личности, как например Ранта, его быстренько "заталкивают вилами в навоз" (потому что это подается будто он "тупой" или "судак" (цензурно изменено.
Попытка было поворота не было.
"Заметьте, в Гобсе смерть первоначальной группы Жрицы использована тоже не тупое порно, как думают некоторые"
Вот именно. Показана связь ошибок совершенных новичками с их печальным исходом - простая логическая цепочка. В Гримгале куча ошибок - все норм, а убьем "случайной стрелой" (а Гримгале точно никто кубики не кидает?)
"Но вот после тех безымянных авантюристов никто вообще не погиб"
Соглашусь, повырезали подлецы.
"Так что - да, реализм)"
Гоблины ходят поодиночке в местах, где есть авантюристы (прекращая это делать после прокачки героев...кхе... Древние..кхе.. Свитки...кхе) - реализм. Устраивают спланированные засады в которых никто не погибает - реализм. Команда слабаков, без опыта и навыков в боях обходится почти без потерь - реализм. Те же слабаки чуть прокачавшись убивают кобольта-героя от которого "теплело в штанишках" у других авантюристов, без потерь разумеется, - реализм. Три мальчика и девочки подросткового возраста живут вместе, но все "неудобные вопросы" тактично убраны - реализм.





ответ №10 | Reddog --> Darkspele2019.01.02

/// А разве, пользуясь вашим примером, смерть Эддарда Старка обесценилась от других смертей в ПЛИО? ///
Ну да, в последующих сезонах сериала о нём уже никто и не вспоминал. Чувства притупляются, как в фильмах про войну: первая смерть - трагедия, все в прострации, последующие - уже повседневность. Конечно вы правы, смерть Старка уже вызвала острую реакцию. Но дело не в одномоментной реакции, а в общем впечатлении. Возвращаясь к нашим баранам: погибло бы несколько персонажей - мы бы сейчас о целителе и не вспомнили. Он был бы просто один из ряда.

/// Так и тут смерть целителя вызвала одну реакцию, последующие другую. ///
Для этого надо не 12-ть серий, а 112-ть. Кто знает, может быть в ранобэ ещё кто-нибудь потом погиб? Тут частить со смертями не стоит.

/// инвестиции ввиде стартового капитала (половину которого тут же забирают "на гильдию", и "типа обучение" после которого лучница из лука стрелять не умеет) и начального оружия ///
Вы не учитываете несколько моментов, сейчас может не очевидных, но в условиях средневековья всем понятных. Во-первых, образование или даже обучение какому-то ремеслу - это гарантированный кусок хлеба для себя и семьи в обществе, в котором голод и смерть от него - явления обычные, периодически повторяющиеся. Так что образование - величайшая ценность для средневековья. А у нас в России - аж до 1918-го года. И даже если учителя работают в Гильдии, они всё равно не бесплатные. Чтобы сильнейшие авантюристы в расцвете сил сидели в городе и учили новичков, им надо платить много - больше, чем они могут набрать в рейдах.
Во-вторых, в средневековье нет фабрик, мечи с конвейера не сходят, каждый из них - штучный товар кузнеца. И стоил он тогда как для наших современников - хороший компьютер. Ну или как авто. Это основное средство заработка авантюриста. А помимо оружия, они ещё какое-то время ели и пили за счёт стартового капитала.

/// Поправка, задумывался как поворотный момент, но реализация. ///
Это ваше мнение. Меня реализация вполне устроила.

/// А когда кто-то хочет проявить подобие личности, как например Ранта, его быстренько "заталкивают вилами в навоз" ///
И правильно делают. Только гибель целителя охолонила этого дурачка. Индивидуальность хорошо проявлять в интернете, сидя на диване. А в группе, пытающейся выжить, это лишнее.

/// В Гримгале куча ошибок - все норм, а убьем "случайной стрелой" ///
Стрела не случайная, а закономерная. Как только герои потеряли бдительность, как только у них стало получаться убивать мелочовку, так эта смерть им показала, что до этого им сильно везло - они не встречались с организованными гоблинами. И что больше испытывать удачу не стоит.

/// Гоблины ходят поодиночке в местах, где есть авантюристы (прекращая это делать после прокачки героев...кхе...Древние..кхе..Свитки...кхе) - реализм. ///
Так и авантюристы иногда ходят поодиночке. Например, в подземелье, когда они разделились. А там не просто "ходят", там кобольды живут. Всякое может случиться.





ответ №11 | Subu --> Darkspele2019.01.02

/Гоблины ходят поодиночке в местах, где есть авантюристы - реализм. Устраивают спланированные засады в которых никто не погибает - реализм. Команда слабаков, без опыта и навыков в боях обходится почти без потерь - реализм. Те же слабаки чуть прокачавшись убивают кобольта-героя от которого "теплело в штанишках" у других авантюристов, без потерь разумеется, - реализм. Три мальчика и девочки подросткового возраста живут вместе, но все "неудобные вопросы" тактично убраны - реализм./

Там гоблины самые слабые противники, и то, что гримгаловская пати упорно ходит на них показывает, что они нубы и лузеры, но надо же выживать как-то. Вот и качаются, умудряются терять хилеров, нанимают новых и продолжают туда ходить. Там вообще эти вот все внутрипартийные горевания, срачи, попытки камбарения и подборы новых сопартийцев прям доставляют - такой то клановый дух.
Арка с кобольдами тоже забавна - приключения нубья в высокоранговом данже.
Про совместное проживание тоже разжёвано - нет бабла, живите в сарае.
Сюжетные смерти, да есть такое, будут мереть и дальше.
Гримгал, имхо, намного более логичный, цельный и вообще приятнее читается чем вот это.





ответ №12 | m0riguchi --> Darkspele2019.01.02

Раз уж речь зашла о Гримгале :)

"Те же слабаки чуть прокачавшись убивают кобольта-героя от которого "теплело в штанишках" у других авантюристов"

Там было обоснование, хоть и рояльное - Харухиро увидел свою "белую линию". Откуда она берётся, что означает, никто не знает, но можно расценивать, как божественное вмешательство.

Зато в Goblin Slayer-е бывает наоборот - слабаки гоблины мочат сильные команды, и автор это поясняет, то как "облажались, не заметили", то вообще как "неудачный dice roll".

Ну, вот и считайте, что черно-белому кобольду кости выпали неудачно, а Харухиро, наоборот, повезло.

"Три мальчика и девочки подросткового возраста живут вместе, но все "неудобные вопросы" тактично убраны - реализм"

Похоже, что ранобэ вы не читали. Неудобные вопросы там _есть_, просто автор на них не зацикливается, это во-первых, а во-вторых, у героев не так много свободного времени, чтобы яйца чесать и сиськи рассматривать - они там заняты выживанием, особенно после первых 4-х, ЕМНИП, томов.





ответ №13 | m0riguchi --> Reddog2019.01.03

"может быть в ранобэ ещё кто-нибудь потом погиб?"

Ещё один человек из команды погиб. А потом ещё один - но "воскрес" (11-й том). Кроме того, с Рантой они разошлись, но, похоже, скоро опять встретятся (после 11-го не читал, так что, может, уже в 12-м встретились, побили друг другу морду и успокоились).





ответ №14 | Darkspele --> Reddog2019.01.03

"Вы не учитываете несколько моментов, сейчас может не очевидных, но в условиях средневековья всем понятных. Во-первых, образование или даже обучение какому-то ремеслу - это гарантированный кусок хлеба для себя и семьи в обществе, в котором голод и смерть от него - явления обычные, периодически повторяющиеся. Так что образование - величайшая ценность для средневековья. "
Вы путаете профессиональное цеховое образование с "лагерем рекрутов". То что вы описываете - это образование цеховое. Это когда учеником нанимался к признанному мастеру, зачастую за деньги и учился у него секретам ремесла, обучение это было длительное могли длиться пять, десять и более лет. именно это считалось образованием в средневековье.
То что мы видим в Гримгале - это аналог "лагеря рекрутов", когда набранных по деревням крестьян наспех обучали в стиле: "это - пика, вот ее острый конец, коли им в ту сторону и стой в строю". Большего от них не требовалось. Ведь обучение в гильдии проходит всего неделю по истечении которой, напомню, ЛУЧНИЦА из лука-то стрелять не научилась. И, заметьте, выбора им не дали, просто ополовинили полученный деньги "на законных основаниях".

"Гильдии, они всё равно не бесплатные. Чтобы сильнейшие авантюристы в расцвете сил сидели в городе и учили новичков, им надо платить много - больше, чем они могут набрать в рейдах."
Ну да халтурка в стиле преподавателя Харухито "падай и прижимайся сиськами" (очень полезно в бою с мелкими гоблинами) явно признак мастерства :) Но если без шуток обучением обычно занимаются в основном "списанные" по возрасту или увечьям "солдаты". "Трудоспособных" никто бы нанимать не стал, да еще и за высокую плату.

"Во-вторых, в средневековье нет фабрик, мечи с конвейера не сходят, каждый из них - штучный товар кузнеца. И стоил он тогда как для наших современников - хороший компьютер. Ну или как авто. Это основное средство заработка авантюриста. А помимо оружия, они ещё какое-то время ели и пили за счёт стартового капитала."
Поэтому я и говорю про "вложение средств". Для того мира - это условный бизнес проект. И деньги на них не тратят, а вкладывают. Любой крупный средневековый город имел свою оружейную на случай боя, за счет города. Из этих запасов вполне можно вооружить авантюристов, для начала. Затем они уже сами покупают себе новое оружие, а куда они девают старое? Разумеется по дешевке продают в городские лавки (с которыми уже наверняка налажены отношения). Тоже качается трофейного оружия и доспехов, редкий материалов, алхимических ингредиентов, ценностей и рпочих вещей добываемых авантюристами, а также денег что тратят они в этом же городе.
Своеобразное купечество - вложение в "товар" - часть "потонет" но часть принесет прибыль, причем не единожды - profit.
И это если не брать в расчет магию, а том как она может менять время и стоимость производства оружия и доспехов не известно.

"И правильно делают. Только гибель целителя охолонила этого дурачка. Индивидуальность хорошо проявлять в интернете, сидя на диване. А в группе, пытающейся выжить, это лишнее."
А с чего ему бы не проявлять свою индивидуальность. Просто потому что остальные напоминают амеб? Как раз вся сложность выживание в группе - это "притирка" личностей друг к другу, а тут кроме Ранты никто и индивидуальности не проявляет. Но автор (именно автор а не герои) нам тут показывает какой он плохой, о себе думает. Особенно если учесть, что он, явно аутсайдер в их компании, чем-то недоволен.
"Так и авантюристы иногда ходят поодиночке."
То идиоты и те и другие не делает их поступки менее глупыми. К тому же для наших героев это никогда не заканчивается смертью в отличии от гоблинов-одиночек.





ответ №15 | Darkspele --> Subu2019.01.03

"Там гоблины самые слабые противники, и то, что гримгаловская пати упорно ходит на них показывает, что они нубы и лузеры, но надо же выживать как-то. "
Только эти нубы без потерь выходят из спланированных засад. Да гоблины может и слабы, сделать ловушки задавить числом могут легко (а нет не могут даже пытаются у нас же тут реализм)
"Там вообще эти вот все внутрипартийные горевания, срачи, попытки камбарения и подборы новых сопартийцев прям доставляют - такой то клановый дух."
Лишь какие-то вялые попытки взаимодействия, до настоящих клановых взаимоотношений они явно не дотягивают ИМХО, для этого герои должны быть поинтереснее.
"Арка с кобольдами тоже забавна - приключения нубья в высокоранговом данже."
А вы тоже случайно зайдя с пати в неизвестный высокоуровневый данж убегаете оттуда без единой смерти, да еще между делом убиваете рейд босса? Ну да, обычное же дело
"Про совместное проживание тоже разжёвано - нет бабла, живите в сарае."
Это для вас "сарай"? Лично я увидел здоровенный двухэтажный дом, да с огромной личном купальней (!). Землянка? Барак? Снимать уголок в конюшне? Палатки? Нет вот так тут выглядит "нет бабла".
Читается? Я думал мы про аниме говорим.





ответ №16 | Darkspele --> m0riguchi2019.01.03

"Там было обоснование, хоть и рояльное - Харухиро увидел свою "белую линию". Откуда она берётся, что означает, никто не знает, но можно расценивать, как божественное вмешательство.

Зато в Goblin Slayer-е бывает наоборот - слабаки гоблины мочат сильные команды, и автор это поясняет, то как "облажались, не заметили", то вообще как "неудачный dice roll".

Ну, вот и считайте, что черно-белому кобольду кости выпали неудачно, а Харухиро, наоборот, повезло."
Хорошо так и буду считать. Все дело в кубиках как Убийце гоблинов. Выбрасывает все рассказы о "реалистичности" Гримгала. Это не шутка или сарказм, не подумайте. Спасибо вам, теперь мы все выяснили.

"у героев не так много свободного времени, чтобы яйца чесать и сиськи рассматривать - они там заняты выживанием"
Сильный стресс, эмоциональное напряжение, постоянная угроза жизни. Как снимать все это? Зачастую это - алкоголь, "вещества", агрессия, плотские утехи и прочее. Как говорится "может завтра помрем". Во все времена подобные "авантюристы" не славились правильностью и выживанию это не мешало.





ответ №17 | m0riguchi --> Darkspele2019.01.03

"Хорошо так и буду считать. Все дело в кубиках как Убийце гоблинов."

В "Убийце гоблинов" dice of Fate and Chance идут прямо в тексте и практически в прямом смысле, а в остальных произведениях - метафорически. К примеру, в современных конфликтах со стрелковым оружием теор.вер. и рассеяние пуль что значит? Что всегда есть шанс нарваться на "незаслуженный" headshot или осколок мины и пофиг будет на уровень подготовки. Вот вам и кубики.

А в литературном произведении весь Fate and Chance контролирует автор в угоду сюжету. Иногда такие удачные/неудачные случайности смотрятся естественно, но чаще всего - как рояли в кустах. Если основа истории вам интересна, на рояли вы не обращаете внимание.

"Зачастую это - алкоголь, "вещества", агрессия, плотские утехи и прочее"

В Гримгале это тоже есть - та же Мэри шлялась по барам и её чуть не оттрахали в подворотне. Просто в этом ранобэ основной упор идёт на попытки выживания, а не на снятие стресса, плюс личный состав команды Харухиро "совершенно случайно" :) подобрался удачный (хотя, конечно, зависит от того, что вы ждали от книжки).

Добавлю насчёт "три мальчика и девочки подросткового возраста живут вместе": в ранобэ они живут в общаге для добровольцев/кандидатов-в-добровольцы - 4 парня в одной комнате, 2 девчонки - в другой. После того, как Манато погибает, остаются Харухиро, Ранта и Могудзо втроём, Юмэ и Сихору - как было, Мэри живёт отдельно ото всех, снимая комнату/квартирку в каком-то женском пансионе/гостинице. Видимо, мужская часть "добровольцев" Альтерны не настолько безопасна для одиноко проживающей девушки, что она поселилась за входом "только для женщин".

5-й том:
"Haruhiro glanced over to Merry. Hmm. I wonder. I don’t really have any decisive evidence one way or the other. Not that I’ve tried to find any. I mean, they’re free to do what they want, yeah? That’s why, though I don’t know what’s going on for sure, Kuzaku leaves the tent at night sometimes. When I quietly follow him, sometimes he and Merry are talking outside. Just the two of them. I’ve spotted them doing that a number of times."





ответ №18 | m0riguchi --> Darkspele2019.01.03

"Читается? Я думал мы про аниме говорим"

Вот, кстати, здесь вы правильно отметили. В экранизации Гримгала очень много пропущено и кое-что изменено (батальные сцены, к примеру). Выше я процитировал отрывок из 5-го тома, и опираясь на эту цитату, скажу две вещи:
1. как видите, в Гримгале есть отношения между мальчиками и девочками.
2. больше 5 0% текста состоит из таких размышлений и самокопаний. В основном, от лица Харухиро, но также довольно много от лица Ранты. Хотя процитированный отрывок более-менее можно экранизировать, бо́льшая часть монологов не ссылается на какие-то события, типа "Кудзаку среди ночи выполз из палатки и отправился на свидание с Мэри", и показать там вообще нечего. Максимум, придётся пересказывать голосом Харухиро без внятного видеоряда. Вы б такое стали смотреть? Это ж будет выглядеть, как аудиокнига на ютубе, а не аниме.

Как пример, парой параграфов после этой цитаты Харухиро продолжает размышлять:

"I mean, wouldn’t anyone worry in a situation like that? Haruhiro thought. I’m supposed to be the leader and all. So, from that, it seemed like Merry’s giving him advice, and I thought, “Oh, good.” But, is it just advice she’s giving him?! Is that really all?! If they’ve got something going on, I wish they’d tell me! I wish they’d stop sneaking around behind my back! I mean, I’m curious... I do feel that way somewhat, but, well, I guess it’s fine?
It is fine—isn’t it?
Like, you know, it’s fine while they’re getting along and all, yeah? But, if they break up or something, won’t that be awkward? Or maybe they’ll be able to compartmentalize?
Will they? Haruhiro didn’t know. I don’t have the experience. No, I don’t remember life before coming to Grimgar, but I probably don’t? That’s what it feels like. I definitely didn’t have a ton of experience. That much I can say for sure. There’s no way a guy like me was popular with the ladies. I mean, I’m not now. Sometimes, I get the feeling that Yume, Shihoru, and Merry don’t even see me as a member of the opposite sex. And what’s wrong with that?
It was actually more convenient that way. It meant that when something happened in the party, Haruhiro was the only one who could approach the girls with the same emotional distance that he did the guys. If things got bad between some of the others, Haruhiro could stand in the middle and try to mend fences."

Ну и дальше постоянно идут тонны такого текста.

В общем, я считаю, что Гримгал слабо поддаётся экранизации, и тот сценарий аниме, что есть, катит максимум на "уд" ("Удовлетворительно" - то бишь, трояк по советской пятибалльной системе). Однако, тамошняя рисовка держит какой-то единый стиль, за что я Гримгал-аниме оценил чуть выше среднего.





ответ №19 | Reddog --> Darkspele2019.01.03

/// То что мы видим в Гримгале - это аналог "лагеря рекрутов", когда набранных по деревням крестьян наспех обучали в стиле: "это - пика, вот ее острый конец, коли им в ту сторону и стой в строю". ///
Нет. Здесь мы сталкиваемся с определённой условностью мира, показывающей его родство с РПГ-играми, когда можно за деньги получить навык у NPC-учителя. И герои обучаются вполне качественно, полученные приёмы помогают им выжить.

/// обучением обычно занимаются в основном "списанные" по возрасту или увечьям "солдаты". "Трудоспособных" никто бы нанимать не стал, да еще и за высокую плату. ///
Не путайте Гримгад со Звёздным десантом. В мире Гримгала войны, насколько мне известно, нет. Там не надо посылать на передовую всех способных держать оружие.

/// И деньги на них не тратят, а вкладывают. Любой крупный средневековый город имел свою оружейную на случай боя, за счет города. ///
А в городской оружейной (если она есть, конечно, ведь обычном феодальном средневековье, когда городом правит один человек, ничего подобного нет) откуда оружие берётся? Самозарождается? Нет. Даже если раздать приключенцам казённое оружие, всё равно его запасы надо пополнять новым. Потому что городской арсенал должен быть готов, например, снабдить оружием горожан при глобальной угрозе.

/// Затем они уже сами покупают себе новое оружие, а куда они девают старое? ///
В Гобсе, кстати, этот момент показан наиболее достоверно. Главный герой старается пользоваться отнятым у гоблинов же оружием. Потому что от частого употребления оно быстро выходит из строя, застревает в противнике или ломается об его доспехи или кости. Никаких неразрушимых легендарных мечей нет и в Гримгале. Куда девается старое? Чинится, перетачивается, перековывыется или продаётся по цене лома, если восстановить уже невозможно.

/// А с чего ему бы не проявлять свою индивидуальность. Просто потому что остальные напоминают амеб? ///
Но это же не Дом-2, люди ежедневно сражаются за собственную жизнь, выживают. А он ещё время повыпендриваться находит. Конечно, это придаёт необходимой остроты "выживательной повседневности" Гримгала, но ведёт он себя не совсем адекватно ситуации.

/// То идиоты и те и другие не делает их поступки менее глупыми. ///
Они ведь не по собственному деланию разделились, просто так сложились обстоятельства.

/// К тому же для наших героев это никогда не заканчивается смертью в отличии от гоблинов-одиночек. ///
Мне хватило и одной смерти. Я не хочу смотреть очередную версию "Десяти негритят" с массовой гибелью персонажей.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура