Прежде чем писать отзыв на аниме, надо пояснить, а что было основой для этого аниме? Жил-был Кагю Кумо, фанат творчества Толкиена и настольной игры Dungeons and Dragons, и читал всякие веб-новелки. И однажды она прочел веб-новеллу "Re:monster" про очередного попаданца, где главный герой перерождается гоблином, убивает и съедает человеческую женщину, что его родила, а потом идёт покорять фентезийный мир. И это история вызвала отторжение у Кагю Кумо, да и попаданцы похоже ему надоели в принципе, и он пишет веб-новеллу "Убийца Гоблинов", которая потом дорабатывается и печатается как лайт-новелла, на основе которой рисовали и выпуски мангу и аниме. В чем суть большинства истории про попаданцев? Как правило главный герой - это неудачник, у которого не сложилась личная жизнь и с карьерой вообще никаких перспектив. А потом его либо сбивает обыкновенный японский грузовик / его режет обыкновенный японский нож, либо упал, очнулся - другой мир, либо сбой на сервере и он попадает ММО. И этом новом славном мире наш неудачник обзаводится гаремом, побеждает без особых проблем всех недругов, становится либо любимцем королей, либо вообще сам становится местным королем или императором. А Каго Камю пошел другим путём и написал про человека, который родился и живет в фентези-мире и является кем-то вроде мусорщика или сантехника. Человек, которые истребляет монстров, но для него это не приключение, а тяжелый ежедневный труд, который плохо оплачивается. И его социальный статус в мире особо не меняется, он не никогда станет богатым, не получит всемирного признания, не получит дворянского титула. Ведь у нас в этом мире ГЕРОЙ / HERO это кто? Авантюристы платинового ранга одолевшие местного Саурона и его приспешников, а Убийца Гоблинов это какой-то хмырь в полуржавых доспехах, ходит по бедным деревням и зачищает норы за копейки. И все эти его копейки уходят на ремонт доспехов и снаряжение, и он до сих пор не помер с голода лишь потому, что его кормят подруга детства и её дядя-фермер. И из литературы относительно более-менее похожее я вспомнить творчество пана Сапковского, да, да, Геральту с учетом сложности его работы тоже мало платили, после некоторых заказов все его деньги уходили на долгое лечение и ремонт оружия, и из-за отсутствия денег он периодически голодал. А что продвигали и чем завлекали людей и в манге-адаптации, и в аниме? И в интернете активней всего форсят. Да это ж МЕГАБРУТАЛЬНЫЙ СУПЕРКРУТОЙ ГЕРОЙ! ДА ЭТО Ж НОВЫЙ ДУМГАЙ! А про то, что он человек, немного забывают. В адаптации не попали многие мелочи, делавшие историю относительно реалистичной и мрачной. Не передано в полной мере отношение других авантюристов к Оркболгу, не рассказали толком, что приключенцы стального ранга и выше (воспринимайте ранги не как уровни прокачки в РПГ, а как звания в армии или как разряды у слесарей и токарей) предпочитают более высокооплачиваемые заказы, нежели квесты на гоблинов. А тут человек дослужился до слесаря шестого разряда, ой, до серебряного ранга, а всякой низкооплачиваемой и тяжелой фигней занимается вроде гоблинов. А ещё у него доспехи дешевые и много раз поломанные, и от него все время воняет гнилыми внутренностями. И тут у нас начинаются расхождения между текстом книги и иллюстрациями к ранобе, где на главном герое изображены крутые доспехи, которые потом перекочевали в мангу и аниме. Зато этот дизайн помогал продавать людям образ Гобса как крутого Думгая в массы. И вот у нас выходит аниме, и в него решили запихнуть первые 2 тома ранобе и рассказ из четвертого тома. И в результате а) события 2 тома и рассказа, происходящие уже после первого тома, засунули посреди сюжета первого тома, в результате возникает множество противоречий. б) урезают многие детали, содержавшиеся в истории. Начну положу с пункта Б на примере истории с крепостью во второй серии, нам не показали бой опытной команды авантюристов стального ранга, которые пришли спасать дочку богатого купца (это важная деталь, потому что у купца есть деньги, что бы нанять крутых авантюристов, а у крестьян нет). Это бой был нужен, чтобы показать, что не только новички, но и вполне опытные авантюристы мог погибнуть от рук гоблинов. И ещё этот момент был нужен, чтобы объяснить, почему Гобс решил сжечь крепость, а не штурмовать её, потому что он знал, что коли при попытке штурма погибли профессионалы, то и нашего Убицу Гоблина внутри крепости гоблины могут забить насмерть. Другой пример - зачем в аниме нужна была истории авантюристов-крысобоев? Ну смотрится же как какой-то филлер с левыми персонажами. А вот в 4 томе ранобе данная история имела смысл, потому что более широко раскрывала проблему бедственного положения людей, идущих в авантюристы. В аниме не диалоги о том, что если горе-авантюристы не вернут себе меч, застрявший в трупе крысы, то им либо придется заняться проституцией, либо становится крепостными крестьянами и пахать от рассвета до заката. А ещё не показали, как наши крысобойцы нашли останки бедной авантюристки, которую загрызли крысы и чей жетон они потом вернули в гильдию. И конечно в аниме не попал момент, что мечнику пришлось пить лекарство после битвы с крысы, ибо попавшая на него крысиная кровь содержала всякую заразу, от которой наш горе-авантюрист мог умереть. А потом люди спрашивают, куда делся в аниме весь гримдарк после первой серии, он пропал вместе со всеми этими мелочами, весь гримдарк это не только изнасилования и литры нарисованной крови. Вернемся к пукту А, когда в аниме перемешали события из разных томов и создали кучу противоречий. Сначала у Гобса не могло быть дубины для крысобойцов после столкновения с огром, он после этого долго лечился и на квест по зачистке пещеры не ходил, с которого он себе забрал гоблинскую дубину. И он ходил он тогда без доспехов, потому они у него были сломаны огром и у него было только один комплект доспехов. А в аниме у него как у кого-то мажора почему аж целых два комплекта брони, пускай и дешевых. И потом когда Убийца Гоблинов и компания отправились в Водный Город, Оркболг старался исполнять все капризы эльфийки и не использовал взрывчатку и яды. А почему он не послал её тогда к черту? Потому эльфийка помогла защитить деревню от армии гоблинов в конце первого тома, и во втором томе Убийца Гоблинов выплачивал свой долг ей, чтобы приключения в подземельях Водного Города как хочет того она. И в аниме из мешанины событий мы видим следствия, но не знаем причины событий, ибо они ещё не наступили. Это как если бы в экранизации Алладина вначале джин исполнил бы все желания, но лампу потерли бы и освободили джина из неё только в самом конце. И так можно писать долго. По хорошему надо было экранизировать только первый том и ограничиться десятью сериями в сезоне. Но при экранизации решили по-больше событий и сделать акценты на крутом ДУМГАЕ. В экранизации бравый ДУМГАЙ есть? Есть. ГОблины есть? Есть. Кровища есть? Есть. А на остальные мелочи можно забить. Итог - читайте книгу, а не мангу листайте, чтобы у вас потом не было лишних вопросов при просмотре аниме. P.S.: Достали всякие блогеры на Ютубе и не только, сравнивающий Убийцу Гоблинова с экранициями всяких сериалов про попаданцев в ММО, автор вдохновлялся Dungeon and Dragons и построение мира взял оттуда, и то что персонажей не имеют имен, и броски кубиков судьбы, это все отсылки к ДнД. И шутка про Бехолдера, чье имя нельзя произрастает из того, чтобы если бы автор назвал бы его имя, то издатель ДнД подал бы на него в суд за использование чужой интеллектуальной собственности. И к Толкиену кучу отсылок, кличка "оркболг" - это отсылку к Больгу, предводителю орков из книги "Хоббит: Туда и обратно", учитель Гобса был описан как коротышка по прозвищу "Взломщик", у которого была мифриловая броня, кольцо невидимости и меч, который светился при приближении гоблинов. И поэтому иллюстратор ранобе превратил его в подобие гоблина, чтобы на них не подал в суд Кристофер Толкиен за использование образа Бильбо Бэгинса. И вот наши ютуб-блогеры не знают, что именно ДнД вдохновила многих создателей компьютерных РПГ, в частности студии Биовар и Обсидиан выпускали игры по лиценции ДнД (серии Baldur's Gate и Neverwinter). Потом на основе сеттинга этих РПГ уже создавались уже ММОРПГ, а потом наигравшись в эти МОО, хикки начали строчить макулатуру про попаданцев, которые становятся королями нового мира и заводят себе гарем из эльфиек, а потом эту эту писанину начали экранизировать.
+107
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
/ И тут у нас начинаются расхождения между текстом книги и иллюстрациями к ранобе, где на главном герое изображены крутые доспехи, которые потом перекочевали в мангу и аниме./
Вот это особенно бесило, когда в каждом абзаце повторяют "грязный дешевый кожаный доспех и ржавый шлем", а иллюстратор нам рисует пижона в сверкающей стали и заковыристом шлеме. Ещё был момент с оффицианткой в забегаловке ( которая рагу Гобсу делала), где автор описывает, что она мохнатая, пальцы мохнатые, крючковатые, собачьи и ей сложно держать что-то там (поднос?). А иллюстратор фигачит обычную человеческую тян с собачьими ушками. Они бы хоть общались с автором, если читать текст влом...
Ну традиционная проблема с экранизациями, где важны детали. Можно ту же хреновую (тоже в сравнении с оригиналом) экранизацию Гримгала. Ну а вообще, разбор у вас хороший.
/И вот наши ютуб-блогеры не знают, что именно ДнД вдохновила.../
Даже хуже это не "забывчивость", это банальное не знание основ! Постоянно с таким сталкиваюсь, иногда до срачей доходит, особенно с мелкими тяжело, ощущаешь себя каким-то ископаемым
Все эти "источники вдохновения" выглядят очень забавными, на фоне того, что Убийца Гоблинов это, по сути, немного расширенная арка из Берсерка. Где троли нападают на деревни, убивают жителей, воруют женщин, и насилуют их в своих мрачных пещерах. А женщины рожают им потомство. Добавим сюда неинтересного, пустого героя с примитивной мотивацией, и - вуаля! Дети довольны. Остальные же люди могут смотреть этот маразматичный гаремник исключительно как пародию на Берсерка, и исключительно с целью - посмеяться.
"по лиценции ДнД (серии Baldur's Gate и Neverwinter)"
У меня первой игрушкой с официальной лицензией AD&D была EoB1 [https://en.wikipedia.org/wiki/Eye_of_the_Beholder_ (video_game)]. Смотрите, люди! Там даже бехолдера не побоялись упомянуть, ажно в самом названии, а не как тут - стыдливо рот ему убрали нафиг, чтоб не палил контору. :)
///Все эти "источники вдохновения" выглядят очень забавными, на фоне того, что Убийца Гоблинов это, по сути, немного расширенная арка из Берсерка.///
Нет. Берсерк основан на книгах дарк фентази которое, в свою очередь, основано на помеси классического фентази с готикой, ужасами и DnD. А Гобс это экранизация чистого приключения из DnD без примесей. Потому считать Берсерка источником гобса как минимум глупо.
Спасибо за рецензию. После ее прочтения мне стали ясно понятны причины того недоумения которые преследовали меня на протяжении всего просмотра до самого его конца, когда я все не мог понять, с чего был весь этот ажиотаж еще до выхода аниме, хотя по факту мы имеем очередную фентези повседневность с легким налетом трешевого хентая из серии "орки насилуют эльфиек, школьниц и кошкодевочек". А по итогу, как выяснилось, аниме экранизация оказалась испорченным телефоном где от ранобе через мангу к аниме весь авторский замысел, все нюансы и идеи выхолостили, а события оригинальной истории просто бестолково перемешали, даже не заботясь о элементарной логике повествования, сведя все к лозунгу "у нас тут кровища и изнасилования! ", но даже в этом накала хватило только на первую серию, а дальше все свелось к унылому гринду орков и недогаремнику. Печально это.
/А Гобс это экранизация чистого приключения из DnD без примесей. Потому считать Берсерка источником гобса как минимум глупо./
А если поместить какой-то кусок сюжета, стыренный из берсерка в днд мир, то он сразу перестаёт быть источником?
Тут вообще проблема даже не в Гобсе, а на уровне самой индустрии - когда вменяемых произведений очень мало, а спрос есть постоянный, вот и печатают/экранизируют всё подряд. Скоро, глядишь и до отечественных попаданцев доберутся :)
//А если окажется что этот сюжет был в ДнД задолго до берсерка// А если окажется, что этот сюжет был в, например, Римском театре задолго до ДнД, то всё равно ДнД будет источником? -)
Не знаю как там в манге и тд. Но основная проблема аниме его пустота. Возможно как раз из-за отсутствия деталей. Если в большинстве аналогичных аниме хоты бы вывозят эпические действия, то тут и их нет.
Много чего напихали, но логический связей в этом нет. Есть главный герой который на деле не главный и даже не второстепенный, а где-то далеко на задних ролях. Но на его приключения нам надо смотреть? Вы никогда не задумывались почему в центре сюжетов всякие Кирито, Гатцы и тд? Не потому что у них есть супер силы и тд, потому что они превозмогают соответствующие им трудности. Но наш герой посредственность, и как следует и задачи у него соответствующие. Ладно если бы идея из локальной развилась в глобальную, в начале убивал соло, потом создал гильдия "Убийцы гоблинов". Хотя в аниме даже превозмогавший серьезных не видно, ГГ то пафосно всех убивает, то получает по щщам от 1 же серьезного противника сильнее обычного гоблина, после чего снова пафосно его убивает. Удивительно как он соло то 5 лет выживал.
Все остальное же еще хуже, компаньоны есть, но истории их нет. Это пустые персонажи за которыми не интересно наблюдать, за отношениями Леголаса и Гимли бы интересно, они прогрессировали и в процессе рассказывали истории из жизни. В бою же их полезность ограничивается "Стреляй","Удерживай позицию" Массовка же вообще без имен и историй, ладно если бы места действий менялись, но он работает в одном и том же городе.
История "Жанна д’Арк" вообще "порадовала" удивительно как такой герой до платины то дошел, по всем канонам что фэнтези что RPG - фантастика. Я уже молчу что имея такой высокий ранг считай уровня Папы римского, она не могла организовать и устроить геноцид гоблинов в промышленных масштабах, и отомстить так сказать. Просто потому что она стеснялась своей проблемы? Хотя то что новые герои школьницы многое объясняет, видимо по Лору в этой вселенной только герои такого уровня могут стать платиной.
Ну и про мир вообще никакой инфы, если гоблины на столько посредственная угроза, то тогда почему они создают столько проблем, и никто не обращает внимание что авантюристы новички гибнут? Если нет, тогда с какого правители забивают на них, типа деревни которые снабжают города едой защищать не надо? Налоги они тоже не платят видимо, так как все деньги уходят в карманы героев.
На счет D&D, одно название на уровне пасхалок, зелья пьет только ГГ, остальные брезгуют. Самое главное почему нет сбора трофеев? Тут в пору пошутить про RPG и ломящиеся от хлама рюкзаки, когда вы выходите их подземелий с кучей хлама. Но видимо герои опять же брезгуют продавать снаряжение противников.
Вот на счет Геральта, там ситуация то совсем другая. Он был мутантом и изгоем общества, даже те кто нанимал его его часто презирали, и делали это только потому, что никто другой не справлялся нормально с монстрами. Опять же могли платить мало, так как выбора у него не было, он не могу пойти на другую работу нормальную.
Тут же у нас вообще другой расклад, за убийство гоблинов не берутся не потому что сложно, а наоборот незначительно. И платят мало так как задание низкого уровня, ничего не мешало войти в группу и ходить на более сложные задания с сильными противниками, купить более крутое снаряжение и тд.
Сериал с реализмом крайне слабо связан хоть как то, даже ношение шлема 24/7 который убивает обзор в 0 и весит прилично, бесполезная и глупая затея.
Спасибо за отзыв. Сериал крайне не понравился своим идиотизмом, а из вашего отзывы видно сколь много авторы внесли своей отсебятины. Подозреваю, что у меня и к манге было бы изрядное количество вопросов, однако это были бы именно вопросы и замечания, а не тотальный фэйлспам, через который я смотрел данный сериал.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура