World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (98)
 - компании (9)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
ShuraSpb
p0pwax
Stelechka
Contributor
Origamist
VitoFirst



вернуться на страницу аниме «Убийца гоблинов [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



komrad13 | СА?: 9 лет 8 месяцев | отзывов 51, их сочли полезными 794 раз 2018.12.30

Прежде чем писать отзыв на аниме, надо пояснить, а что было основой для этого аниме?
Жил-был Кагю Кумо, фанат творчества Толкиена и настольной игры Dungeons and Dragons, и читал всякие веб-новелки. И однажды она прочел веб-новеллу "Re:monster" про очередного попаданца, где главный герой перерождается гоблином, убивает и съедает человеческую женщину, что его родила, а потом идёт покорять фентезийный мир. И это история вызвала отторжение у Кагю Кумо, да и попаданцы похоже ему надоели в принципе, и он пишет веб-новеллу "Убийца Гоблинов", которая потом дорабатывается и печатается как лайт-новелла, на основе которой рисовали и выпуски мангу и аниме.
В чем суть большинства истории про попаданцев? Как правило главный герой - это неудачник, у которого не сложилась личная жизнь и с карьерой вообще никаких перспектив. А потом его либо сбивает обыкновенный японский грузовик / его режет обыкновенный японский нож, либо упал, очнулся - другой мир, либо сбой на сервере и он попадает ММО. И этом новом славном мире наш неудачник обзаводится гаремом, побеждает без особых проблем всех недругов, становится либо любимцем королей, либо вообще сам становится местным королем или императором.
А Каго Камю пошел другим путём и написал про человека, который родился и живет в фентези-мире и является кем-то вроде мусорщика или сантехника. Человек, которые истребляет монстров, но для него это не приключение, а тяжелый ежедневный труд, который плохо оплачивается. И его социальный статус в мире особо не меняется, он не никогда станет богатым, не получит всемирного признания, не получит дворянского титула. Ведь у нас в этом мире ГЕРОЙ / HERO это кто? Авантюристы платинового ранга одолевшие местного Саурона и его приспешников, а Убийца Гоблинов это какой-то хмырь в полуржавых доспехах, ходит по бедным деревням и зачищает норы за копейки. И все эти его копейки уходят на ремонт доспехов и снаряжение, и он до сих пор не помер с голода лишь потому, что его кормят подруга детства и её дядя-фермер.
И из литературы относительно более-менее похожее я вспомнить творчество пана Сапковского, да, да, Геральту с учетом сложности его работы тоже мало платили, после некоторых заказов все его деньги уходили на долгое лечение и ремонт оружия, и из-за отсутствия денег он периодически голодал.
А что продвигали и чем завлекали людей и в манге-адаптации, и в аниме? И в интернете активней всего форсят. Да это ж МЕГАБРУТАЛЬНЫЙ СУПЕРКРУТОЙ ГЕРОЙ! ДА ЭТО Ж НОВЫЙ ДУМГАЙ! А про то, что он человек, немного забывают.
В адаптации не попали многие мелочи, делавшие историю относительно реалистичной и мрачной. Не передано в полной мере отношение других авантюристов к Оркболгу, не рассказали толком, что приключенцы стального ранга и выше (воспринимайте ранги не как уровни прокачки в РПГ, а как звания в армии или как разряды у слесарей и токарей) предпочитают более высокооплачиваемые заказы, нежели квесты на гоблинов. А тут человек дослужился до слесаря шестого разряда, ой, до серебряного ранга, а всякой низкооплачиваемой и тяжелой фигней занимается вроде гоблинов. А ещё у него доспехи дешевые и много раз поломанные, и от него все время воняет гнилыми внутренностями. И тут у нас начинаются расхождения между текстом книги и иллюстрациями к ранобе, где на главном герое изображены крутые доспехи, которые потом перекочевали в мангу и аниме. Зато этот дизайн помогал продавать людям образ Гобса как крутого Думгая в массы.
И вот у нас выходит аниме, и в него решили запихнуть первые 2 тома ранобе и рассказ из четвертого тома. И в результате а) события 2 тома и рассказа, происходящие уже после первого тома, засунули посреди сюжета первого тома, в результате возникает множество противоречий. б) урезают многие детали, содержавшиеся в истории.
Начну положу с пункта Б на примере истории с крепостью во второй серии, нам не показали бой опытной команды авантюристов стального ранга, которые пришли спасать дочку богатого купца (это важная деталь, потому что у купца есть деньги, что бы нанять крутых авантюристов, а у крестьян нет). Это бой был нужен, чтобы показать, что не только новички, но и вполне опытные авантюристы мог погибнуть от рук гоблинов. И ещё этот момент был нужен, чтобы объяснить, почему Гобс решил сжечь крепость, а не штурмовать её, потому что он знал, что коли при попытке штурма погибли профессионалы, то и нашего Убицу Гоблина внутри крепости гоблины могут забить насмерть.
Другой пример - зачем в аниме нужна была истории авантюристов-крысобоев? Ну смотрится же как какой-то филлер с левыми персонажами. А вот в 4 томе ранобе данная история имела смысл, потому что более широко раскрывала проблему бедственного положения людей, идущих в авантюристы. В аниме не диалоги о том, что если горе-авантюристы не вернут себе меч, застрявший в трупе крысы, то им либо придется заняться проституцией, либо становится крепостными крестьянами и пахать от рассвета до заката. А ещё не показали, как наши крысобойцы нашли останки бедной авантюристки, которую загрызли крысы и чей жетон они потом вернули в гильдию. И конечно в аниме не попал момент, что мечнику пришлось пить лекарство после битвы с крысы, ибо попавшая на него крысиная кровь содержала всякую заразу, от которой наш горе-авантюрист мог умереть.
А потом люди спрашивают, куда делся в аниме весь гримдарк после первой серии, он пропал вместе со всеми этими мелочами, весь гримдарк это не только изнасилования и литры нарисованной крови.
Вернемся к пукту А, когда в аниме перемешали события из разных томов и создали кучу противоречий. Сначала у Гобса не могло быть дубины для крысобойцов после столкновения с огром, он после этого долго лечился и на квест по зачистке пещеры не ходил, с которого он себе забрал гоблинскую дубину. И он ходил он тогда без доспехов, потому они у него были сломаны огром и у него было только один комплект доспехов. А в аниме у него как у кого-то мажора почему аж целых два комплекта брони, пускай и дешевых.
И потом когда Убийца Гоблинов и компания отправились в Водный Город, Оркболг старался исполнять все капризы эльфийки и не использовал взрывчатку и яды. А почему он не послал её тогда к черту? Потому эльфийка помогла защитить деревню от армии гоблинов в конце первого тома, и во втором томе Убийца Гоблинов выплачивал свой долг ей, чтобы приключения в подземельях Водного Города как хочет того она. И в аниме из мешанины событий мы видим следствия, но не знаем причины событий, ибо они ещё не наступили. Это как если бы в экранизации Алладина вначале джин исполнил бы все желания, но лампу потерли бы и освободили джина из неё только в самом конце.
И так можно писать долго. По хорошему надо было экранизировать только первый том и ограничиться десятью сериями в сезоне. Но при экранизации решили по-больше событий и сделать акценты на крутом ДУМГАЕ. В экранизации бравый ДУМГАЙ есть? Есть. ГОблины есть? Есть. Кровища есть? Есть. А на остальные мелочи можно забить.
Итог - читайте книгу, а не мангу листайте, чтобы у вас потом не было лишних вопросов при просмотре аниме.
P.S.: Достали всякие блогеры на Ютубе и не только, сравнивающий Убийцу Гоблинова с экранициями всяких сериалов про попаданцев в ММО, автор вдохновлялся Dungeon and Dragons и построение мира взял оттуда, и то что персонажей не имеют имен, и броски кубиков судьбы, это все отсылки к ДнД. И шутка про Бехолдера, чье имя нельзя произрастает из того, чтобы если бы автор назвал бы его имя, то издатель ДнД подал бы на него в суд за использование чужой интеллектуальной собственности. И к Толкиену кучу отсылок, кличка "оркболг" - это отсылку к Больгу, предводителю орков из книги "Хоббит: Туда и обратно", учитель Гобса был описан как коротышка по прозвищу "Взломщик", у которого была мифриловая броня, кольцо невидимости и меч, который светился при приближении гоблинов. И поэтому иллюстратор ранобе превратил его в подобие гоблина, чтобы на них не подал в суд Кристофер Толкиен за использование образа Бильбо Бэгинса.
И вот наши ютуб-блогеры не знают, что именно ДнД вдохновила многих создателей компьютерных РПГ, в частности студии Биовар и Обсидиан выпускали игры по лиценции ДнД (серии Baldur's Gate и Neverwinter). Потом на основе сеттинга этих РПГ уже создавались уже ММОРПГ, а потом наигравшись в эти МОО, хикки начали строчить макулатуру про попаданцев, которые становятся королями нового мира и заводят себе гарем из эльфиек, а потом эту эту писанину начали экранизировать.


+107Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Subu --> komrad132018.12.30

/ И тут у нас начинаются расхождения между текстом книги и иллюстрациями к ранобе, где на главном герое изображены крутые доспехи, которые потом перекочевали в мангу и аниме./

Вот это особенно бесило, когда в каждом абзаце повторяют "грязный дешевый кожаный доспех и ржавый шлем", а иллюстратор нам рисует пижона в сверкающей стали и заковыристом шлеме. Ещё был момент с оффицианткой в забегаловке ( которая рагу Гобсу делала), где автор описывает, что она мохнатая, пальцы мохнатые, крючковатые, собачьи и ей сложно держать что-то там (поднос?). А иллюстратор фигачит обычную человеческую тян с собачьими ушками. Они бы хоть общались с автором, если читать текст влом...





ответ №2 | Gaspar2019.01.02

Ну традиционная проблема с экранизациями, где важны детали. Можно ту же хреновую (тоже в сравнении с оригиналом) экранизацию Гримгала.
Ну а вообще, разбор у вас хороший.





ответ №3 | Akkara2019.01.03

Согласен с отзывом!

/И вот наши ютуб-блогеры не знают, что именно ДнД вдохновила.../

Даже хуже это не "забывчивость", это банальное не знание основ! Постоянно с таким сталкиваюсь, иногда до срачей доходит, особенно с мелкими тяжело, ощущаешь себя каким-то ископаемым





ответ №4 | SMaximA --> komrad132019.01.04

самая объективная рецензия ;)





ответ №5 | peryabob --> komrad132019.01.04

Все эти "источники вдохновения" выглядят очень забавными, на фоне того, что Убийца Гоблинов это, по сути, немного расширенная арка из Берсерка. Где троли нападают на деревни, убивают жителей, воруют женщин, и насилуют их в своих мрачных пещерах. А женщины рожают им потомство. Добавим сюда неинтересного, пустого героя с примитивной мотивацией, и - вуаля! Дети довольны. Остальные же люди могут смотреть этот маразматичный гаремник исключительно как пародию на Берсерка, и исключительно с целью - посмеяться.





ответ №6 | m0riguchi2019.01.05

"по лиценции ДнД (серии Baldur's Gate и Neverwinter)"

У меня первой игрушкой с официальной лицензией AD&D была EoB1 [https://en.wikipedia.org/wiki/Eye_of_the_Beholder_ (video_game)]. Смотрите, люди! Там даже бехолдера не побоялись упомянуть, ажно в самом названии, а не как тут - стыдливо рот ему убрали нафиг, чтоб не палил контору. :)





ответ №7 | mrZol --> peryabob2019.01.05

///Все эти "источники вдохновения" выглядят очень забавными, на фоне того, что Убийца Гоблинов это, по сути, немного расширенная арка из Берсерка.///

Нет. Берсерк основан на книгах дарк фентази которое, в свою очередь, основано на помеси классического фентази с готикой, ужасами и DnD.
А Гобс это экранизация чистого приключения из DnD без примесей. Потому считать Берсерка источником гобса как минимум глупо.





ответ №8 | Lemio2019.01.05

Спасибо за рецензию.
После ее прочтения мне стали ясно понятны причины того недоумения которые преследовали меня на протяжении всего просмотра до самого его конца, когда я все не мог понять, с чего был весь этот ажиотаж еще до выхода аниме, хотя по факту мы имеем очередную фентези повседневность с легким налетом трешевого хентая из серии "орки насилуют эльфиек, школьниц и кошкодевочек". А по итогу, как выяснилось, аниме экранизация оказалась испорченным телефоном где от ранобе через мангу к аниме весь авторский замысел, все нюансы и идеи выхолостили, а события оригинальной истории просто бестолково перемешали, даже не заботясь о элементарной логике повествования, сведя все к лозунгу "у нас тут кровища и изнасилования! ", но даже в этом накала хватило только на первую серию, а дальше все свелось к унылому гринду орков и недогаремнику. Печально это.





ответ №9 | Subu --> mrZol2019.01.05

/А Гобс это экранизация чистого приключения из DnD без примесей. Потому считать Берсерка источником гобса как минимум глупо./

А если поместить какой-то кусок сюжета, стыренный из берсерка в днд мир, то он сразу перестаёт быть источником?

Тут вообще проблема даже не в Гобсе, а на уровне самой индустрии - когда вменяемых произведений очень мало, а спрос есть постоянный, вот и печатают/экранизируют всё подряд. Скоро, глядишь и до отечественных попаданцев доберутся :)





ответ №10 | mrZol --> Subu2019.01.06

/А если поместить какой-то кусок сюжета, стыренный из берсерка в днд мир, то он сразу перестаёт быть источником?/

А если окажется что этот сюжет был в ДнД задолго до берсерка вы по прежнему будете звать его источником?





ответ №11 | Karozz --> mrZol2019.01.06

//А если окажется что этот сюжет был в ДнД задолго до берсерка//
А если окажется, что этот сюжет был в, например, Римском театре задолго до ДнД, то всё равно ДнД будет источником? -)





ответ №12 | mrZol --> Karozz2019.01.06

///А если окажется, что этот сюжет был в, например, Римском театре задолго до ДнД, то всё равно ДнД будет источником? -)///

Источником для Гобса несомненно. В отличии от Берсерка, каковой источником для Гобса не является.





ответ №13 | Necron666ua2019.02.27

Не знаю как там в манге и тд. Но основная проблема аниме его пустота. Возможно как раз из-за отсутствия деталей. Если в большинстве аналогичных аниме хоты бы вывозят эпические действия, то тут и их нет.

Много чего напихали, но логический связей в этом нет. Есть главный герой который на деле не главный и даже не второстепенный, а где-то далеко на задних ролях. Но на его приключения нам надо смотреть? Вы никогда не задумывались почему в центре сюжетов всякие Кирито, Гатцы и тд? Не потому что у них есть супер силы и тд, потому что они превозмогают соответствующие им трудности. Но наш герой посредственность, и как следует и задачи у него соответствующие. Ладно если бы идея из локальной развилась в глобальную, в начале убивал соло, потом создал гильдия "Убийцы гоблинов". Хотя в аниме даже превозмогавший серьезных не видно, ГГ то пафосно всех убивает, то получает по щщам от 1 же серьезного противника сильнее обычного гоблина, после чего снова пафосно его убивает. Удивительно как он соло то 5 лет выживал.

Все остальное же еще хуже, компаньоны есть, но истории их нет. Это пустые персонажи за которыми не интересно наблюдать, за отношениями Леголаса и Гимли бы интересно, они прогрессировали и в процессе рассказывали истории из жизни. В бою же их полезность ограничивается "Стреляй","Удерживай позицию" Массовка же вообще без имен и историй, ладно если бы места действий менялись, но он работает в одном и том же городе.

История "Жанна д’Арк" вообще "порадовала" удивительно как такой герой до платины то дошел, по всем канонам что фэнтези что RPG - фантастика. Я уже молчу что имея такой высокий ранг считай уровня Папы римского, она не могла организовать и устроить геноцид гоблинов в промышленных масштабах, и отомстить так сказать. Просто потому что она стеснялась своей проблемы? Хотя то что новые герои школьницы многое объясняет, видимо по Лору в этой вселенной только герои такого уровня могут стать платиной.

Ну и про мир вообще никакой инфы, если гоблины на столько посредственная угроза, то тогда почему они создают столько проблем, и никто не обращает внимание что авантюристы новички гибнут? Если нет, тогда с какого правители забивают на них, типа деревни которые снабжают города едой защищать не надо? Налоги они тоже не платят видимо, так как все деньги уходят в карманы героев.

На счет D&D, одно название на уровне пасхалок, зелья пьет только ГГ, остальные брезгуют. Самое главное почему нет сбора трофеев? Тут в пору пошутить про RPG и ломящиеся от хлама рюкзаки, когда вы выходите их подземелий с кучей хлама. Но видимо герои опять же брезгуют продавать снаряжение противников.





ответ №14 | Necron666ua2019.03.02

Вот на счет Геральта, там ситуация то совсем другая. Он был мутантом и изгоем общества, даже те кто нанимал его его часто презирали, и делали это только потому, что никто другой не справлялся нормально с монстрами. Опять же могли платить мало, так как выбора у него не было, он не могу пойти на другую работу нормальную.

Тут же у нас вообще другой расклад, за убийство гоблинов не берутся не потому что сложно, а наоборот незначительно. И платят мало так как задание низкого уровня, ничего не мешало войти в группу и ходить на более сложные задания с сильными противниками, купить более крутое снаряжение и тд.

Сериал с реализмом крайне слабо связан хоть как то, даже ношение шлема 24/7 который убивает обзор в 0 и весит прилично, бесполезная и глупая затея.





ответ №15 | Redskinned2019.03.15

Спасибо за рецензию, теперь многие не стыковки - стали обьяснимы.





ответ №16 | StasKr2019.04.08

Спасибо за отзыв. Сериал крайне не понравился своим идиотизмом, а из вашего отзывы видно сколь много авторы внесли своей отсебятины. Подозреваю, что у меня и к манге было бы изрядное количество вопросов, однако это были бы именно вопросы и замечания, а не тотальный фэйлспам, через который я смотрел данный сериал.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура