Космос... Позвольте абстрагироваться от самой игры, хотя фильм и про неё. Просто когда я просматривал данное аниме, я ловил себя на мысли, что тематика Го - ширма, за которой скрывается послание мангаки. Инь и Ян, дуальность, свет и тьма. Одно не существует без другого, а лишь дополняет и обогащает друг друга в вечном поиске абсолюта. Начиная с вопроса "Кто мы" и "Зачем" мы приближаемся к истине, но без толчка извне это будет лишь вращение волчка. Нужен импульс, подача. И этот импульс - Шиндо, а Акира - его антипод, но вместе они составляют единое целое, придавая движение друг другу и увлекая за собой окружающий их мир. Поиск "высшего мастерства" - это поиск предназначения, познание сути всего, открытие мира, и как и в аниме в случае с Саем, одной жизни для этого мало. Но каждое наше открытие приближает нас к этому, ведь обогащая себя, мы обогащаем наш мир, и в следующем воплощении нам не нужно начинать с нуля. Помните реплику в салоне Го Тойи: "Но ведь наверное Богу Го скучно, ведь у него нет достойного оппонента"; "А что, если мы все - его проводники, и играя в Го, приближаемся в могуществе к нему, являясь частью его плана?". Мы - узоры на полотне мироздания, и наша текущая жизнь - его мазок, приближающий завершение картины. А Сай - это в одном лице и Бог, и поиск Бога. Направляя, обучая, являясь наставником, он неожиданно исчезает, когда ученик достигает определённого уровня просвещённости. И лишь зачем, чтобы ученик осознал, что Бог не снаружи, Бог внутри.
|