World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (140)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
NightStar
Pуcal
EverybodyLies
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Хикару и го [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



KNAUF | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 112, их сочли полезными 435 раз 2008.01.28

Есть тут у меня пару мыслишок по поводу "Hikaru no Go"... Поделюсь с народом!

Начну с того, что видать ребята крепко старались двигаться по манге... Очень характерный ход: сам сериал содержит несколько разнообразных идей, которые намертво привязаны к сюжету. Пусть меня побьют, но я насчитал 4 основных и "парочку" дополнительных. Важнее конечно основные, поэтому стоит их определить. Сразу же оговорюсь: первая и САМАЯ основная идея пронизывает всех и вся, что в принципе неудивительно. Но, об этом позднее, вот моя концепция:
1) Та самая, всеобъемлющая основа всех основ - нечто необыкновенное, активизирующее процесс прокачки. Ясно что это Сай и ясно, что именно его цель "качать" Хикару. Это вовсе не связанно с тем, "что", "где" и "как" - сама идея "чего-то необыкновенного", что позволяет обрести чуть ли не божественные способности, давно используется во всю. Характерно что идеей пользуются именно в тех случаях, когда героем выступает малец лет так 11-12.
2) Урвать победу на tournament'е - привычная для всех "классика"... Говорить об этом просто нет смысла, оно - везде!
3) Промежуточное состояние, а именно "Инсейевская сага" - очень необычная идея, на которую особо обращу внимание! Но потом, нижеее... ;)
4) Становление героя как личности - идея настолько популярна, что используется не только в спортивном сёнэне. Или скорее: идея НАСТОЛЬКО популярна, что используется даже в спортивном сёнэне и пользуется заметным успехом.

"Парочка" добавочных идей включает в себе и "коронный-долгожданный матч", и супер-пуперские хитровые*анные ходы, и "раскрутку" Го, и т.д. Всё это можно встретить везде (за исключением Го конечно! ) в разных пропорциях и количествах, поэтому не стоит останавливаться - сразу перейду к самой сути: сериал выделяется именно 3 идеей. Первые две идеи скорее классическое "неотъемлимое", нежели интригующая связка, вырывающая на "свет божий" (то есть в 20-ку world-art'a! ) сие творение! Я не буду распространяться по поводу: "правильно или не правильно" народ оценил - пусть так, как есть! В конце концов вся власть потребителям! И если потребителям так понравилось - то значит и оценивать надо соответственно! Но за исключением событий "промежуточного состояния" меня лично больше ничего в "Хикару и Го" не зацепило. При этом, как уже писал ранее: "27 серий из 75 - остальное не имеет значения." - это ещё очень мягкий приговор! Вы ещё попробуйте досмотреть до конца - вот где истинное испытание! Для меня совершенно неожиданным оказалась трактовка 4 идеи! Вот где всё свершилось: из подающего надежды долгостроя, сериал качественно перешёл к состоянию, которое кроме как "бред сивой кобылы" и не назавёшь!

Рассмотрим по сути. Сначала 3 идея в исполнении "Инсейевской саги". Хикару решился гнаться за Тоей, благодаря чему пошёл к Инсейям. Атмосфера Инсейской школы весьма своеобразна, потому как именно там понимаешь, есть ли шансы на вступление в звание "pro". Помимо активного обучение, путём постоянных игр со своими товарищами, которые тоже не из робкого десятка, школьник окончательно приобщается к миру Го и своём будущем в нём. Или не в нём! Именно за эту отменную атмосферу особой касты "пиплов", находящихся на границе двух миров, в положении жесточайшего отбора, хочется смотреть эти 27 серий снова и снова! В этих сериях - всё! И "рост", и трагедия, и стремления, и выбор, и ещё много чего, что так цепляет и не отрывает от экрана монитора! Одним слово: БОМБА! И вот после таково, следует небольшая передышка, отданная под "коронный матч", которая намекает на дальнейший феерический подъём, с расставанием с Сайем и становлением Хикару, но...

Туча серий угрохана на spinoff'ы и сопли по Сайю... Клятвы "Я больше не буду играть"... Довольно неплохая часть про Инуи-сана в Китайском Китае, смотрится не плохо, но не достаточно адэкватно, ибо ожидалась раскрутка потенциала Хикару на полную катушку. Раскрутка последовала после, под самый конец... Но знаете, подобный дешёвый ход позорит саму суть "Hikaru no Go" и ужасает вполне естественными противоречиями! Разве это не сомнительно, что после "ухода" Сайя, двух месяцев абсолютного "табу" на "Го" Хикару ВДРУГ, играет с Тойей почти на равных! Вдуматься в это и голова идёт кругом!

Хикару рубал в "Го" с самим маэстро Сайем дни и ночи на пролёт... По сути Сай реально раскрутил Хикару, вкладывая в последнего все свои знания и опыт. Без этого, Хикару был бы всего навсего талантливым нулём! Итак, он вложился и выложился, до полного своего исчезновения... На тот момент, Хикару уделывал 3-ий дан со словами: "Ну, долго он ещё там будет "пытаться"?! Как это надоедает! ". Это был локомотив, сметавший всё, всех и вся на своём пути! И на тот момент несколько раз проскакивала идея того, что Хикару сметёт всех! Рождался Титан Титанов, которому ни Акира, не кто-либо ещё не смог бы противостоять! Эта идея была в принципе озвучена Сайем и сам прогресс ученика, свидетельствовал в пользу подобных помыслов! Скажу более: на этой идее делали акцент!
Сай исчез и должен был последовать спад в игре Хикару, ибо не было бы более подпитки мастерства для гениальности! А получили не понять что! Что такое учебные "посиделки" у Моришиты-сэнсейя, в сравнении с игрой экстра-высокого класса Сайя?! Ничего! А два месяца отсутствия игр? Резкий тормоз - спад просто обязателен! И где это видно? По игре с Тойей? Ни в коем случае: тот уламывал 7-8 дан на уровне "расплюнуть" - о каком "приблизительном" равенстве могла идти речь?!

Если шёл упор на несокрушимость героя, то следовало держаться этой линии... Если И (очень сомнительно! ) стоило показывать сопли по Сайю, то следовало отдать на это МЕНЬШЕ времени... Если хотели показать становление Хикару, то следовало это делать не привязывая всё к Сайю. Чёрт возьми, была же Акари! Да и не только Акари - в сериале задействована туча народа, есть из кого выбрать!
И самое главное, потеряли "Го Хикару". На протяжении всего сериала усиленно продвигали идею "Го Хикару", отличное от "Го" Сайского Сайя! "Го" ученика было по началу не просто слабым - оно было никаким. Но с каждой серией оно крепчало и всякий раз выходило на новый уровень. Да, Сайская сила ощущалась, но не только! Был ещё тот особый стиль, особое видение самого Хикару игры "Го" в целом, что так удивляло, поражало и вызывало зависть у Сайя... Сразу оговорюсь: зависть не за сам стиль, а за его развитие, за его прогресс! Ибо Хикару был живым, а следовательно мог развивать своё "Го" до конца своей жизни. Сай же был всего лишь промежуточным шагом - его бытие, было строго ограничено. Я думаю у тех, кто смотрел нет претензий по последнему!

Подводя итоги, хочется высказать следующее... 55 серий (приблизительно) вполне смотрибельны, 27 (ориентировочно) из них вызывают неподдельный интерес, активное внимание и участие... А остальные, оставшиеся - пустая трата времени! Может и "Hikaru no Go" является "жемчужиной" жанра, но уж явно не из-за своей "шедевральности"! Просто, лучшего ПОКА нету. То анимация безбожно хромает, то сюжет тупит по-страшному. Здесь вроде "тянет" и то, и то... Но только "тянет" - не больше!


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура