World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (140)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
NightStar
Pуcal
EverybodyLies
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Хикару и го [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Гость2006.09.07

Итак, поговорим о бриллианте спортивного жанра - "Хикару но Го".

Прежде всего должна сказать - как бы сильно мне ни нравился этот сериал в начале, ближе к концу он впечатлил меня много, много больше! Даже два флэш-бэка и пара филлеров про Изуми не поколебали мою любовь к этой вещи, тем более что филлеры по сути таковыми и не были... Вот она, примечательная черта "Хикару но Го": здесь нет ничего лишнего, всё взаимосвязано, у всего есть своё время, место и предназначение. Каким бы незначительным ни казался вам тот или иной "проходной" персонаж, он обязательно сыграет свою роль и внесёт свою лепту в развитие сюжета. Или правильнее будет сказать "в развитие личности Хикару"?..

Пожалуй, пора бы уже рассказать о сюжете ^^' Краткость - сестра таланта, так что ограничусь несколькими строками, не вдаваясь в подробности.

Шиндо Хикару, двенадцатилетний раздолбай невеликого ума, однажды нашёл на дедовском чердаке старый гобан (доску для игры в Го) с пятнами ржавчины, из которой вылез Дух. Дух, как оказалось, имел страшно трагичную историю и безумно любил играть в Го, что и привязало его к нашему бренному миру. Дух, он же Сай, на пальцах обьяснил Хикару, что страстно желает играть, и делать он это намерен посредством мальчонки. После долгих переговоров стороны пришли к определённому соглашению, заключив сделку, и Шиндо потащился на поиски ближайшего салона, чтобы дать Саю поиграть. Там-то он и встретил Тойя Акиру, признанного гения от Го, которого блестяще обыграл... И всё бы ничего, резвились бы они с Саем на пару и бед не знали, кабы Шиндо не решил научиться играть в Го сам. С нуля, ибо раньше эта игра его не привлекала. И ведь научился...

Собственно, рассказывать дальше не имеет смысла - смотреть надо, господа-товарищи. А смотреть стоит, потому как сюжет здесь отличнейший! Мало какое аниме может похвастаться такой стройностью, выверенностью сюжета, интересными ходами и неожиданными комбинациями. Самое же большое потрясение поджидает вас ближе к концу сериала, и касается оно непосредственно Сая. Признаюсь, в какой-то момент я недобрым словом помянула "Мабурахо", испугавшись, что сценаристы припасли подобную утку... Но нет, обошлось: Hikaru no Go создавали люди очень умные и зрелые, и то, как они в итоге всё повернули, достойно высочайшей похвалы. Вместо того, чтобы испортить прекрасную историю, ей придали завершённость и целостность.

Огромное впечатление на меня произвела 17 серия - когда Акира и Хикару играли по сети. Потрясающе показан матч, ухвачена и тонко передана сама суть Интернета! Находясь в полном неведении о своём оппоненте, зная лишь его ник, ты всё равно невольно проецируешь его образ, хотя всё, что ты точно можешь о нём сказать - это его стиль. Если ты внимателен и достаточно умён, то сможешь определить характерные черты своего собеседника и сложить их в его собственный неповторимый стиль, который всегда сможешь узнать... Любой, кто достаточно давно знаком с сетью, сможет оценить этот потрясающий ход, когда на виртуальную доску Акира проецирует себя, а напротив него лишь темнота, кокон мрака, из которого появляется рука, ставящая камни на доску...именно таким движением, какое было бы характерно для Сая. Не для Хикару, а именно для Сая...

Искренне восхищаюсь тем, как выписан образ Хикару. Мальчишки, который мог бы легко обрести славу и лавры победителя, просто позволив Саю играть за него, но вместо этого избравшего наиболее сложный путь постижения мастерства, полагаясь лишь на свои силы. Он не хочет полагаться на Сая, а стремится добиться всего сам, прекрасно понимая, какой долгий и тернистый путь ему придётся пройти! На фоне многочисленных "героев", вовсю пользующихся незнамо откуда взявшейся силой, Хикару сияет, как солнце.

Поначалу я довольно нелестно отзывалась о графике... Однако свою ошибку я осознала уже на втором десятке серий, а ближе к концу откровенно восхищалась здешней анимацией. И вот тут хочется отметить ещё одну отличительную черту сериала: герои взрослеют. Нет, вы не поняли, они не становятся умнее, сознательнее и серьёзнее - хотя это тоже, конечно, имеется - они изменяются внешне. Действие "Хикару но Го" охватывает довольно длительный промежуток времени, около трёх лет, и от сезона к сезону юные персонажи становятся всё взрослее. Нет, дело не в том, что меняется графика - она остаётся прежней, и это особенно хорошо видно по взрослым персонажам, внешность которых не претерпевает никаких изменений. Растут только те, кому положено расти - и это восхитительно! Честно говоря, мне ни одного подобного примера больше в голову не приходит...разве что FMA, но там взросление Эда и Ала хорошо заметно только при сравнении мувика и сериала, да ещё, пожалуй, в последних сериях и флэш-бэках. А Naruto, Bleach, Hunter x Hunter - можно ли сказать так о них? Посмотрите на последний скриншот, сравните с предыдущими - и вы убедитесь сами. От кадра к кадру Хикару всё старше, от семиклассника к выпускнику, от начинающего любителя к профи, от двенадцатилетнего мальчишки к пятнадцатилетнему юноше. Он меняется постепенно, как и другие - друзья, одноклассники, соперники...

(c) Tsuki no Neko


+54Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура