World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (140)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
NightStar
Pуcal
EverybodyLies
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Хикару и го [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2012.05.04

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

Жаль, что не придумали оценку 10, 5 или 10 с плюсом для одного единственного самого-самого аниме. Такую оценку я поставила бы только "Хикару и го". Много раз читала, что люди после этого аниме увлеклись игрой в го. Со мной такого не было, хотя немного почитать об игре и попробовать поиграть – это было, но только для того, чтобы лучше понимать происходящее. Но зато это аниме гарантированно каждый раз вдохновляет меня на собственные достижения. Наверное, "Хикару и го" должно быть близко в первую очередь тем, кто ставит любимое дело выше всего и стремится к результату, вычеркнув из своего словаря слово "невозможно".

Если у меня спросят, какие у меня самые ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ В АНИМЕ, то я назову героев "Хикару и го", потому что ни один персонаж ни одного аниме не вдохновлял меня так, как они.

АКИРА. "Отец, скажи, у меня есть талант в го?". "Я не уверен в этом, Акира. Но я знаю, что у тебя есть два не менее важных таланта. Один – твое желание трудиться больше, чем кто-либо другой. А второй – твоя бессмертная любовь к го". В этом коротком диалоге все, что мне больше всего нравится в Акире. Несмотря на то, что его все называют гением, у него нет такого яркого, стремительного таланта, как у Хикару. Чтобы достичь своего уровня, он играл в го всю свою жизнь, с двух лет, каждый день. И с каждым днем становился все сильнее. Он полностью посвятил свою жизнь игре, по большому счету жертвуя своим детством, и не жалеет об этом, потому что действительно любит го. Меня всегда поражал в начале сериала резкий контраст между двенадцатилетним Акирой и двенадцатилетним Хикару. Последний – обычный ребенок, веселый, беззаботный, с легким характером. На его фоне Акира совсем не похож на ребенка. У него взрослый взгляд. Он видит цель – и идет к ней напрямик, без остановок, оставляя позади тех многих и многих, кто с восхищением смотрит ему вслед. Его гениальность – результат исключительной самоотдачи и трудолюбия. Но у всего есть своя цена, и Акира платит одиночеством. Уровень его мастерства, несмотря на юный возраст, так велик, что отпугивает людей, в особенности сверстников. Кому нужен друг, который настолько тебя превосходит, что это заставляет чувствовать себя посредственностью? Тем важнее для Акиры становится встреча с Хикару. Вначале "сильный Хикару" превзошел его. Потом "слабый Хикару" погнался за ним, с каждым шагом все сильнее наступая на пятки.

ХИКАРУ совсем другое дело. Его гениальность в го очевидна, поэтому он мне не близок так, как Акира, я, увы, не гений. Но его ценность для меня можно объяснить коротким пересказом одной сцены. На одном из уроков Моришиты-сэнсэя, его ученик Ширакава предлагает Хикару сыграть с ним. Моришита говорит ему: "Ширакава-кун, у тебя скоро важный турнир, партия с инсеем собьет твое чувство игры", на что Ширакава отвечает: "Я хочу заразиться энергетикой Шиндо". Так вот в этом и есть его ценность, как персонажа – Хикару вдохновляет. Глядя на него, чувствуешь, что хочется работать больше. Понимаешь, что на самом деле очень любишь свое дело, несмотря на разочарования, несмотря на то, что бывает трудно. То, как Хикару, осознав свое желание играть в го, посвящает себя игре, действительно заражает. Все остальное перестает для него существовать. Беззаботное детство, ничегонеделание, детская дурашливость остаются в прошлом. "Я должен играть больше. Еще больше! Еще! ". И он играет, учится, наплевав на сомнения, не задавая себе вопросов вроде "Зачем мне все это нужно?", не жалея ни сил, ни времени, преодолевая одну слабость за другой – день за днем совершенствует свое мастерство. Не только потому, что он хочет догнать Акиру и стать его достойным соперником, но еще и потому что благодаря встрече с Саем он по-настоящему полюбил го. Ведь Хикару сказал правду: "Я весь в моем го".

САЙ. Мастер го, стремящийся постичь Высшее Мастерство игры, вернувшийся к жизни духом и живущий в сердце Хикару. Для Хикару – не только учитель, но и друг. Пересматривая сейчас сериал, я много думала о Сае. Как сильно Сай был подавлен, когда понял, что ему позволили вернуться не для того, чтобы он сам мог постичь Высшее Мастерство, а для того, чтобы он помог Хикару стать на путь постижения Высшего Мастерства. Но может, все совсем не так, как кажется на первый взгляд? Может, на самом деле ками-сама го вовсе не обидел и не обделил Сая? Ведь мы видим Сая как непобедимого игрока. За всю историю у него не было ни одного поражения, если не считать той игры с Тоей Мэйдзином, где Сай дал слишком большую фору, чтобы себя не выдать. А уже второй их матч, сыгранный на равных, Сай выиграл – у самого титулованного и сильного игрока Японии (Сай сам определил Тою Коё как человека, который ближе остальных к постижению Высшего Мастерства). Да и в интернете Сай играл не только с любителями, но и с профессионалами высоких данов, и побеждал всех. Можно, конечно, предположить, что его мог бы обыграть какой-нибудь титулованный профи из Кореи или Китая, но, мне кажется, авторы делают явный акцент на непобедимости Сая. К тому же, Сай не только сам непобедим, он еще и воспитал игрока, который грозится в будущем стать одним из величайших игроков своего времени. По-моему, все это говорит о том, что Сай уже постиг Высшее Мастерство. По крайней мере то, которое под силу постичь человеку. И ками-сама го решил, что Сай достиг того уровня, когда может играть с ним на равных, поэтому Сай и ушел. В мире живых он достиг максимума. А то что в спэшле во сне Хикару Сай выглядит грустным, может означать лишь то, что Сай скучает по Хикару. Когда я смотрела сериал раньше, уход Сая казался мне несправедливостью, но, пересмотрев сейчас, я уже думаю иначе – Сай просто перешел на более высокий уровень ))

Если у меня спросят, какая у меня самая ЛЮБИМАЯ СЦЕНА В АНИМЕ, я скажу: "Сцена из "Хикару и го"".

Разочарованный Акира, который понимает, что ошибся, погнавшись за слабым противником. Уязвленный Хикару, которого по ошибке считали сильным, а теперь назвали недостойным внимания. Обращенные к Акире слова Хикару, в которых обида и вызов одновременно: "Если ты будешь гоняться за тенью, то когда-нибудь я обязательно тебя обойду". И ответный взгляд Акиры, вызывающий не только у Хикару, но и у меня священный трепет )). Не только Хикару, но и я каждый раз в этом эпизоде смотрю в спину уходящего Акиры, и у меня переворачивается все внутри. Потому что за таким Акирой хочется гнаться изо всех сил, чтобы догнать его и одержать над ним победу.

В этом не только суть спорта, когда в противостоянии рождаются великие игроки, ведь они, желая победить друг друга, стремятся стать как можно сильнее. В этом еще и суть любого творчества, хоть в спорте, хоть в искусстве, хоть в любой другой профессии – увидев однажды свой идеал, мы пытаемся достичь его. Так Хикару идет за Акирой, а Акира за Саем. Так спортсмены, актеры, писатели и музыканты в самом начале своего пути ставят перед собой цель достичь уровня мастерства своих кумиров.

Я отношусь к людям далеким от спорта. Время от времени могу посмотреть какой-нибудь матч, гонку или турнир, сыграть в шахматы – не более. Но моя некомпетентность в спорте никогда не мешала мне смотреть и пересматривать "Хикару и го", жадно проглатывая серию за серией. Я поражаюсь – откуда в каждой показанной в сериале партии такой накал эмоций, как будто смотришь трансляцию Лиги Чемпионов, где играют МЮ и Барселона в их лучшем атакующем стиле?! А ведь герои "Хикару и го" всего лишь кладут камни на гобан! Частично в этом, возможно, заслуга музыкального сопровождения. Осты здесь настолько атмосферны, что задают настроение чуть ли не каждой сцены. Сражения в "Хикару и го" благодаря музыке имеют десятки оттенков. Это и начало пути, самое начало борьбы, когда ты еще чувствуешь радость и нетерпение от того, что тебе предстоит пройти. Это и учеба, постижение игры и постижение себя в игре. Это и решающие битвы, когда исход определяет, продолжишь ли ты путь вперед или начнешь все с начала. Это и схватки титанов, когда мастерство соперников запредельно велико и каждый ход – едва ли не ход самого бога. Все это, и даже намного больше, есть в музыке "Хикару и го" точно так же, как и в происходящем на экране.

Есть еще один момент, который хочется отметить. В этом сериале нет воды. В каждой сюжетной линии, в каждом эпизоде заложен свой смысл. К примеру, многие называют серии и Исуми филлерами, что, конечно, абсолютно несправедливо, ведь персонажи второго плана в "Хикару и го" вовсе не статисты, они полноправные действующие лица. Когда Исуми не сдал экзамены на про вместе с Хикару и Ваем, меня, например, мучил вопрос, что с ним будет дальше. Казалось совершенно невозможным, чтобы талантливый Исуми так и не попал в мир профессионалов. На примере Исуми авторы показали, что путь в этот мир может быть и не таким стремительным, как у Хикару, он может быть куда более сложным и тернистым. Тема "путь к цели" здесь не менее важна, чем отдельно "путь Хикару". Каждая сцена несет смысловую нагрузку. Девушке-инсею, которая решает, что иногда нужно и расслабляться, не стоит перетруждать себя игрой, противопоставляют Хикару и Ваю, которые отдают игре все свое время, не размениваясь ни на что другое. Еще одному парню-инсею, который говорит, что годы учебы заставили его понять предел его возможностей, противопоставляют Хонду, который знает, что не так талантлив, как Хикару, Исуми или Вая, но все равно цепляется за слова своего сэнсэя: "Путь профессионала – это путь на всю жизнь", а значит, нет предела твоим возможностям, пока ты будешь работать над собой. Все это никак не филлеры, потому что авторы не просто рассказывают историю Хикару, Сая и Акиры, они еще и раскрывают мир го и даже больше – мир профессионалов.

Подводя итоги. Для меня "Хикару и го" аниме о жизни, в которой есть цель. Аниме о стремлении, когда молодые выбирают свой путь и жертвуют на этом пути многим, чтобы достичь настоящего мастерства в одном единственном. Аниме о борьбе, когда старики не ходят уходить на покой, и грозят показать одаренному молодняку кузькину мать, и показывают, пока еще показывают, потому они, как и Хикару, каждый весь в своем го, а значит, им есть за что бороться. Аниме о том, как можно жить не просто так, а ради чего-то, что заставляет твое сердце биться быстрее, ради чего-то, что, возможно, делает тебя одержимым, но зато полным жизни.


+28Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Witty Kit2018.04.15

Знаете... Спасибо Вам за отзыв. Он по сути обрисовал форму, в которую пытались выстроится мои мечущиеся мысли. Думаю, это одно из немногих произведений, после которых долго остаётся чувство вдохновения. И лично мне оно помогло осознать кое-что очень важное. Хоть я уже и давно не тинейджер Вы правы. Моё "Хикару и го" - вне категорий.





ответ №2 | Witty Kit2018.04.15

*Хоть я уже и давно не тинейджер Вы правы: "Хикару и го" - вне категорий. По крайней мере моё "Хикару и го".

З.Ы. Извините, ушло из редакции чуть раньше положенного :)



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура