Когда смотришь фильмы Мамору Хосоды, получаешь необыкновенное удовольствие. Его работы отличаются от "Ghibli" и "CoMix Wave". Они не лучше и не хуже: они другие. Однако "Мирай но мирай" во многом оказалась непохожа на прошлые работы Хосоды.
Мамору Хосода не побоялся поэксперементировать в картине. Было видно как художник смешивает аниме стилистику с другими видами анимации. И что особенно важно: всё это выглядело весьма гармонично, дополняло друг друга. Конечно же, фирменная рисовка "Мамору Хосоды", которая привычна зрителю с "Девочка, покорившая время", "Вольчьи дети Аме и Юки" и "Дитя Чудовища" никуда не делась. Она лишь была дополнена в результате такого "смешения". Также следует отдать должное Омори Такаси и Такамацу Ёхэю за прекрасные задние планы, которые тоже заставили обратить на себя внимание при просмотре.
Сюжет картины свежий, но при этом в нём присутствует привычная для Хосоды тема "трудностей воспитания". И поверьте, трогает она так же, как и в прошлых его картинах. Вместе с тем очень тонко нарисована грань между реальностью и волшебством. Зритель задумывается на тем мистика ли то, что происходит с героями или же просто воображение Кун-тяна. Режиссер не дает однозначного ответа на это. Впрочем, ответ здесь и не нужен, ведь цель достигнута. Единственное, режиссер так и не раскрыл смысл родимого пятна Мирай и за это я его не похвалю, поскольку есть некая недосказаность.
Музыка в картине есть, но она не особо заметна, как и в прошлых фильмах Мамору Хосоды. Если вы раздумывайте над тем идти ли на него в кино или нет, то ответ однозначно "идти". Причём я бы посоветовал пойти на сеанс с субтитрами, что оценить прекрасную работу сейю.
Итак, моя оценка следующая 9/10:
Нетипичность 1/1 Музыка 1.5/2 Анимация 1.5/2 Сюжет 1.5/2 Дизайн персонажей 2/2 Использование 3D графики 1/1
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
/// фирменная рисовка "Мамору Хосоды" /// А в чём её фирменность? По мне, насколько разнообразна рисовка в аниме-сериалах, настолько же она однообразна в полнометражках. Используется стиль Миядзаки, которому скоро 40 лет исполнится. По мне, это не сколько закостенелость, столько желание продвигать свой продукт на волне успеха Миядзаки. Ведь тот же Синкай поначалу совсем в ином стиле рисовал, более интересном, на мой взгляд. А вот начиная с Ловцов забытых голосов - это какой-то плагиат, подделка, пусть и дорогая. С Мамору, похоже, та же история. Лучший его фильм, "Девочка, покорившая время", лучший и по стилю. Посмотрите на эту красоту: http://www.world-art.ru/animation/img/6000/5822/28.jpg А потом чем дальше в лес, тем больше миядзаковщины. Летние войны и Волчьи дети - фильмы переходные. Дитя чудовища уже почти-почти. И вот я смотрю на эти дизайны персонажей малыша и папаши из этого фильма - ну здравствуй, Хаяо! Ты оставил аниме, но в нём столько твоих подражателей, что мы даже не успеваем соскучиться.
Ну, я всё же не соглашусь с тобой в том, что Синкай и Хосида с какого-то момента стали копировать рисовку "Гибли". Если ты присмотришься, то между рисовками этих троих всё же есть отчётливая разница.Возможно, Хосида и правда заимствует некоторые элементы рисовки Миядзаки, но основа остаётся оригинальной, так что мне трудно назвать это плагиатом. Правда с "Ловцами" ты прав: там, бузесловно, чисто Миядзаковская рисовка, но вот "5 см в сек" или "Сад" в части рисовки совершенно не похожи на картины "Гибли".
О, у меня появился первый персональный хейтер на форуме. Это успех!
Насчёт ненависти к полнометражкам: 1. Сердцу хочется петь. Моя оценка - 9, а у любителя полнометражек - 7. 2. Форма голоса. У меня - 10, а у любителя - 6. 3. Унесённые призраками. У меня - 9, у любителя - 7. 4. Твоё имя. У меня - 7, у любителя - 10.
В сумме по всем совпавшим мувикам у меня - 35, у любителя - 30. Что-то любители полного метра нынче пошли совсем ленивые, им даже лень что-либо проверять перед тем, как вякать.
Рисовка здесь дело десятое. Эти безудержные пассажи про однообразную рисовку - лишь выверты общего тезиса странной нелюбви к полному метру. Если у студии есть стиль, то непременно застой и однообразие. На мэтра рука не поднялась (то ли его заслуги, то ли отход от дела спасли его от кары); что ж, тогда обвиним всех и вся в эксплуатации его идей. "Какая-то подделка, плагиат".
Кстати, почему вы требуете определенный стиль рисовки от главного режиссера? У него несколько другие обязанности, нежели рисование персонажей. С режиссером работает целая команда художников, и мы видим, что "Девочку покорившую время" делали совсем другие люди из совсем другой студии. Если взглянуть на список художников-постановщиков, работавших над "Мирай из будущего", то мы увидим, что они из Ghibli, так что ничего удивительного в появлении стиля данной студии я не вижу. И никаких желаний паразитировать на Хаяо-сенсее.
И ещё можно заметить, что периодически в команде Хосоды-сана появляется Садамото Ёсиюки в качестве дизайнера персонажей, а вот среди авторов "Мирай из будущего" он не числится.
Потому что это не режиссёр проекта, не режиссёр сериала, где общую концепцию может определять продюсер. Это не режиссёр эпизода, который действительно только режиссирует и больше ничего. Это режиссёр полнометражки, определяющий вообще всё и работающий со _своей_ командой. Поэтому мне совершенно не интересно кто у него там художник. Перейти на стиль Миядзаки - это его решение, а не его подчинённых, его собаки или его хомячка. Это не случайность и не требование злого продюсера. Стиль Миядзаки (именно Миядзаки, а не Гибли) приносит оскары и привычен зрителю кинотеатров, переход на него, случившийся сразу у нескольких полнометражников, в том числе и у Синкая - решение конъюнктурное, им так выгоднее, им надо зарабатывать. К искусству это отношения не имеет.
Ну и вообще, стиль персонажей, а именно о нём речь, задаётся дизайнером персонажей. Если дизайнеру показать образец стиля: мангу, ранобэ там или первые фильмы Хосоды Мамору - он сделает дизайны именно в этом стиле. Если он хороший художник, конечно. Все современные японские студии такими художниками обладают. И бывшая студия Гибли не исключение. Например, в их "Возвращении кота" ничего от миядзаковского стиля нет. Повторюсь: дизайн персонажей полнометражки задаётся режиссёром, точка.
В сабже выбрана миядзаковщина, с некоторыми косметическими отличиями. Я могу лишь выразить сожаление по этому поводу, потому что стиль "Девочки, покорившей время" намного более эстетичный, живой и интересный.
Вы считаете, что стиль рисовки персонажей в "Девочке покорившей время" был задан как-то специально? Интересно как? Соглашусь, что можно выбрать уже существующий стиль Миядзаки, но как бы тогда формулировалась задача дизайнеру персонажей для аниме "Девочка покорившая время"? "Сделай в каком-нибудь новом стиле", или как? Я думаю, было простое задание - "нарисуй персонажей так, как ты их представляешь". А дальше режиссер выбирал из предложенных вариантов. На мой взгляд, так и происходит в большинстве, если не всех, аниме. В принципе, можно задать лишь акценты - покавайнее, побрутальнее и т.д.
Странное говорите. Большинство аниме - это экранизации источников с иллюстрациями. Стиль и дизайн задают мангаки и писатели. "Девочка, покорившая время" - это экранизация книги. Я не знаю как в этой книге с иллюстрациями, но это и неважно, на момент аниме уже вышла манга по книге - было на что ориентироваться. Вообще, если вы смотрели аниме про создание аниме, то наверное должны знать, что режиссёры аниме - это люди, рисующие раскадровки. То есть рисовать они умеют, стиль задавать - тоже. Конечно они знают чего хотят и чего им требовать от художников. Не может быть такой ситуации, когда дизайнер персонажей подсунет режиссёру полнометражки что-то без его на то одобрения. Никаких случайностей, миядзаковский стиль - это осознанный выбор Мамору Хосоды.
Вдогонку. Сейчас на рукранчах идёт короткометражный сериал "Rinshi! Ekoda-chan", проект-капустник где каждую серию делает отдельный режиссёр. Так вот там после каждой серии показывают интервью режиссёра и сейю - иногда очень интересно получается. Особенно про стили рисовки, кто и что решает. Сразу все вопросы отпадут. А художники конечно тоже люди важные, но подневольные, что им скажут - то и нарисуют, в заданных режиссёром рамках.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура