World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (123)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Russell
niflheim
kamelia2555
yuonha
ACTIONFENIX
Contributor
step



вернуться на страницу аниме «Триган [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Vakrug | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 153, их сочли полезными 524 раз 2011.09.29

Давненько я не видел настолько скучного и непродуманного мира. Весь мир – сплошная пустыня. Изредка попадаются города как две капли воды похожие друг на друга. Похожи не только архитектурой, но и людьми их населяющими. Единственный город, который хоть как-то выбивался из общего строя – был городом где работают два страховых агента: Мэрил и Милли. Тем не менее, именно этот город так и остался кадром. Атмосфера и антураж мира бездумно содраны с вестернов про «ковбоев», которые корову от дикобраза отличить вряд ли смогут, но зато имеют в кобуре револьвер, а то и что-нибудь потяжелее, тем и живут. Разница только в том, что наш Дикий Запад всеми необходимыми ресурсами (дерево, вино, одежда, оружие) снабжал Одомашненный Запад, а мир «Тригуна» по сценарию вроде как держится на так называемых Генераторах. Воду из этих огромных лампочек накаливания выжать вроде бы можно, показывали, а вот как быть со всем остальным?

Ну ладно, Бог с ними с ресурсами, не экономический триллер смотрим, в конце концов! Что у нас там с социумом? Практически всех людей в сериале можно поделить на две группы. Первая группа – это алкоголики, хулиганы и тунеядцы, живут тем, что грабят, насилуют и убивают людей из второй группы. Вторая группа – это всё остальное. Описать всех, кто не бандиты, другими словами весьма сложно, так как чем живут эти люди, непонятно – прямое следствие того, насколько плохо продумана экономика мира. Впрочем, наличие в сериале такого большого количества асоциальных типов и просто моральных уродов кое о чём может рассказать. Видимо, не так уж и бедствует народ, если в состоянии прокормить целую ораву дармоедов...

Может быть, в «Тригане» есть занимательный сюжет, настолько захватывающий, что позволяет забыть нежизнеспособность нарисованного мира и полностью погрузиться в скандалы, интриги, расследования? Увы, с этим тут полный аут. Стиль повествования больше всего походит на так называемое дорожное кино. То есть сюжет фактически отсутствует напрочь, серии связывают воедино лишь странники, терпеливо снося все невзгоды, бредущие по дороге к своей цели. Но самое смешное, что сюжет «Трайгана» не дотягивает даже до такого сценаристского «плинтуса», как дорожное кино. Тому есть две причины. Во-первых, как я уже упомянул ранее, у путников из дорожного кина должна быть цель. Здесь же мы на протяжении практически всей истории наблюдаем скитания главного героя Вэша Урагана по городам, причём смысл этих миграций нам так и не объяснили до самого конца. Приключений на свой многострадальный афедрон Вэш не искал, это точно, но об этом позже, тогда что же? Вопрос остаётся открытым. Ну а во-вторых, главная тема дорожного кина – это мир вокруг нас, его-то и красочно описывают в подобных произведениях. Но, если вы дочитали сей комментарий до этого места, то должны уже знать, что интересным миром в сериале даже не пахнет: ни географии, ни социологии.

Но и это ещё не всё! Вдохните поглубже... Удивительно, но даже в таком, не побоюсь этого слова, пустом мире авторы умудрились наплодить кучу нелепостей и противоречий. Большинство из них уже не раз описывалось в предыдущих комментариях. Это и не понятно откуда взявшаяся у Вэша слава уничтожителя города, и выживший Найвз после прямого попадания супер-пупер-мега луча, который как-то уполз да ещё и с трофеем, и семейка гигантов, и отсутствие славы у приспешников Найвза... От себя ещё добавлю так и не объяснённую природу способностей тех самых приспешников, их мотивацию, как Найвз вообще опустился до того, что стал простить помощи у презираемых им людишек? Как они смогли пробраться на летающий город, кто им дверь открыл, наконец? Есть и более мелкие огрехи, которые, впрочем, способны вызвать не меньший ступор. Так например, Мэрил в одной из серий грозилась воспользоваться своим полномочиями и арестовать Вэша. Полномочиями страхового агента, что ли???
После всего этого остаётся только один вопрос: авторы вообще хоть чему-то уделили должное внимание у своего детища? А-а-а! Ну, конечно! Философия Вэша!

Пару слов о самом Вэше Урагане, Вэше Паникёре, Вэше Стампиде или вообще Ваше, как кому больше нравится. Всё это тут уже ни раз говорилось, но без этого никак. Как говорится: повторение, мать её, – ученье! Так вот, Вэша весь мир считает отъявленным головорезом, за голову которого назначена огромная награда. Это вызывает панический ужас у мирного и не очень населения и притягивает охотников за головами. Сам же Вэш на самом деле является убеждённым пацифистом, а в том, что целые города исчезают с карт – вина тех, кто за ним охотится, очень уж у них мощное вооружение. Так бы и путешествовал себе по миру Вэш, проповедуя мир и любовь, если бы его злобный братец не пытался всё время переманить Вэша на тёмную сторону Силы. Ну да, делать злодеям больше нечего, кроме как пытаться кого-то переубедить всеми доступными способами. Ну, тут я уже шучу! Почему Найвз – тот самый братец Вэша – не даёт житья нашему герою в красном плаще и жёлтых очках, как раз-таки предельно ясно и логично (просто попахивает сами знаете чем, но это уже придирки), непонятно только почему ему в этом непростом деле помогает кучка лиц бандитского происхождения, но об этом я уже писал выше.

Так в чём, собственно, весь сыр-бор? Дело в том, что Вэш настолько добрый и отзывчивый, что не хочет убивать кровожадных супостатов, косящих беззащитных людей направо и налево. Обычно в таких случаях Вэш просто даёт пендель агрессору, тот от неожиданности роняет ружьё, сверху падает клетка с надписью «тюрьма» и вот негодяй уже в полосатом одеянии и кандалах... Я тут, конечно, утрирую, но то, с какой лёгкостью Вэшу удаётся всех спасти в начале сериала, – не что иное как результат бессовестного подыгрывания сценаристов. Но вот облом: начиная примерно с 12-й серии лафа кончилась, дуракаваляние перестаёт работать. Остановить террор новых противников Вэш теоретически может, надо только прицелиться (в этом Вэш чемпион) и нажать на курок. А вот с выполнением второго пункта у Вэша возникают некоторые этические затруднения. В результате этого гибнет куча народу. Вэш и рубашку на себе рвёт, и из штанишек выпрыгивает, и на слюнявчике сухого места уже не осталось, а люди всё гибнут и гибнут, ну что ты скажешь, а? Вэш убеждён, что ни у кого нет права отнимать жизнь других.

Паук хочет съесть бабочку и тем самым выжить. Что делать? Можно отдать бабочку на съедение пауку. Можно спасти бабочку, оставив паука умирать с голоду. Оба этих варианта Выша не устраивают. Он говорит, что хочет найти способ как спасти и бабочку и паука. Но так ли это на самом деле?

На просторах обсуждения сериала «Торайганоуоуоу» разразился нешуточный спор между теми, кто исповедует «Ни убий, ваще! Ты понял? Ваще не убий! », поддерживая Вэша, и теми, кто считает путь наименьшей крови верным, презирающие Вэша. Не стану даже в сокращённом виде пересказывать аргументы сторон. Мы их все и так прекрасно знаем, так как дилемма эта древняя. Но есть ещё одна причина почему я не стану этого делать. (Барабанная дробь...) Дело в том, что этот спор не имеет никакой связи с обсуждаемым аниме! Да-да, вы не ослышались: позиция «не убий» – это не позиция Вэша Урагана. Правда в том, что у Вэша вообще нет позиции по этому вопросу, он просто не осознаёт этого, считая, что позиция у него есть! Ближе всего к истине были именно те комментаторы, который называли Вэша 100-летним ребёнком, коим он и является на самом деле. «Ни убий» – это не выстраданная за долгую жизнь позиция Вэша, а его директива, сохранившаяся с тех времён, когда он был совсем маленьким.

Пытаться спасти одновременно паука и бабочку – это не одно и тоже, что пытаться найти способ, как спасти одновременно паука и бабочку! Первое – это то, что всё время пытается сделать Вэш. Как этого добиться, Вэш не знает, что, впрочем, не мешает ему активно изображать старания, ведь для него самое главное – это процесс, а не результат. А вот второе – это действительно внушающая уважение позиция. Поиску такого способа, чтобы и бабочки целы и пауки сыты, можно и свою жизнь посвятить, и миллионом других жизней пожертвовать! Но есть одно очень большое «но»! Заниматься этим, как и любым другим мыслительным процессом, надо в спокойной обстановке. Когда бандит приставил пистолет к виску заложника, поздно решать дифференциальные уравнения. Раньше нужно было думать. А Вэш никогда не думает, только реагирует! Более того, всё его поведение говорит о том, что он бежит от реальности, когда только совесть позволяет, закрывает глаза на проблемы. Отсутствие у Вэша хоть каких-то осмысленных (не совершённых экспромтом) действий по увеличению продолжительности жизни окружающих его людей поражает! Он не маскируется от охотников за его головой, хотя прекрасно понимает, что его красный плащ – отличная примета, а когда те его находят, города превращаются в руины. Вэш так и не додумался обзавестись несмертельным оружием (резиновые пули не в счёт, ими только детишек вырубить можно), хотя живой двухметровый пример для подражания был практически всё время у него под носом, а, учитывая познания Вэша, можно было и самому что-нибудь сварганить. Когда реально приспичит, всё, что остаётся Вэшу, – это впадать в отчаяние, а отчаявшийся, как известно, уже проиграл. Но, такое впечатление, что даже душевные муки не сильно омрачают Вэшу существование, как бы не парадоксально это звучало. Наоборот, эта боль превозносит его в своих же собственных глазах. С каким пафосом он заявляет: «Не терплю несправедливости! » или же «Если я погашу хоть один огонёк жизни, то она расстроится! » Как же гармонично в Вэше уживаются мазохист и эгоист!

Кто-то может мне возразить, что в 25-й серии Вэш, наконец, нашёл себя и теперь, даже если от его бездействия погибнут миллионы, он не моргнув глазом позволит им всем отчалить в мир иной. А я отвечу, что всё это домыслы! Пока нам не покажут хладные и изуродованные трупы Мэрил и Милли, все эти фразочки Вэша в стиле «Я совершил ошибку! » так и останутся пустым сотрясанием воздуха.

Наконец, кто-то может попытаться утверждать, что всё написанное мною никак не умаляет достоинство сериала, так как авторы это и хотели показать. На это я просто ещё раз укажу на горячую полемику «неубийцев» и «меньшезлобцев». Если большинство зрителей неправильно поняли замысел «Трипушки», то это не признак глубины философии, а результат хреновой режиссуры. А учитывая нелепый и непродуманный мир, о котором я писал в начале сей монографии, вероятность наличия хоть какой-то философии в данном сериале стремится к нулю.

В завершении просто скажу, что существуют куда более качественные творения (даже среди японской анимации) проповедующие «Мир да Любовь! ».
У-ф-ф... Полугодовая норма яда выполнена! Надеюсь, вам понравилось!


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура