Шедевр. Звучит громко и патетично, но других слов у меня нет. Шедевр. В "Тригуне" все как надо. Экшен и боевик там яркий и динамичный, увлекательный и не занимающий черечсур много времени. Комедия действительно смешит и в нужное время разбавялет серьезные моменты, и Ваш со всем super-deformed не выглядит наигранным клоуном, а веселым жизнерадостным персонажем. Отдельный плюс - kuroi neko, черный котик, непременно сопроваждающий каждую серию. Постапокалиптика здесь представлена в лучших традициях жанра, но не лишена самобытности. Фантастика может и лишена твердой почвы и научной обоснованности, но по сравнению с большинством аниме выглядит все же достаточо убедительно, оставляя простор для размышлений. И при том, что здесь все сделано по высшему разряду, создатели все же не забыли вложить в "Тригуна" частичку души, отчего он не стал пустышкой, где есть все, но после остается ощущение пустоты. Однако, в графе "жанры" явно не хватает одного слова. Драма. Настоящая. И трагедия здесь такая, стоит комок в горле. И противостояние двух взглядов, двух философий, двух путей в жизни - как легко ту диллемму из этого выдуманного мира применить к нашей жизни. "Спасти бабочку или дать умереть пауку" - эту фразу можно назвать визитной карточкой "Тригуна", его сердцевиной. "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их." - таков Эдем Ваша и Рем, мир, где не будет необходимости в убийстве, самая светлая мечта человечества. И они мечтали воплотить эту мечту в реальность, но возможен ли Рай на Земле? И все же они наивно надеются и стараются из всех своих сил сделать счастливыми каждого, хотя оба они - здравомыслящие взрослые люди, которые понимают, что это невозможно. Такому взгляду на мир противостоит точка зрения Найвза (и в некотором роде Вольфвуда) - убить одного, чтобы дать жизнь другому. Конечно же, это решение - логика в чистом виде и трезвый взгляд на вещи, да вот только кто дал человеку право судить, кому жить, а кому нет? Остаются лишь Мерил и Милли, девушки, не обременяющие себя сложными философскими измышлениями, но просто помогающие ближнему по первому порыву сердца. При посмотре "Тригуна" на ум приходят две вещи. Первое - уже не раз упомянутый Кэнсин, еще один знаменитый пацифист, не признающий убийства, однако, признаюсь, Ваш показался мне куда убедительней. Конечно, на первый взгляд у Кэнсина больше причин для формирования подобной философии - он сам убивал и прошел через все это, чтобы потом выстрадать такую теорию. Однако, его монологи куда больше напоминают некий пафосный, абстрактный гуманизм - убивать нельзя, это нехорошо, но если надо кого-то устранить (Шишио, например), пусть так оно и будет. Вторая вещь - это Навсикая, и с ней у Ваша уже куда больше общего. Они оба любят все живое без разбору, и убивать нельзя никого (вспомните сцену с песчаными червями), просто потому что они живые. Не нужно никаких объяснений и обоснований, они живые, и убивать их нельзя. Как ни странно, но абсолютных злодеев в мире "Тригуна" нет. И Легато, единственный, кого убивает Ваш, Легато, сам убивший несметное количество людей, вовсе не выглядет таковым (возможно, из-за общей недосказанности и туманности своих мотивов). Понимание, прощение и всепоглащающая любовь ко всему живому - главный мотив "Тригуна", сделанный на удивление просто, понятно и трогательно. Шедевр.
|