не знаю, наверно, по правилам хорошего тона недеконструкционной критики следовало бы накатать телегу, полную исторических отсылок и заложенных идейных концептов. да что там телегу, космический крейсер запарковать. но с гайнаксом всегда почему-то тянет на сентиментальности между строк.
у этой анимы просто обалденная постановка. то, как выбирается ракурс и углы камеры, как захватываются нюансы и тонкости поведения персонажей, как отдельные детали параллельно сюжету плетут совсем другое настроение -- мягко и во многом очень ностальгически -- это всё словно возвращает в прошлое. словно разговаривает с тобой о давно любимых вещах, с улыбкой и деликатными извинениями.
как рикка высунет рожу в дверь и далеко стоящая наружная камера лишь карикатурно захватит её широко открывающийся рот, как одновременно произносит свои катч-фарзы саппрот-команда гридмена, что ничерта не понятно или как они все вместе не смогли загузиться в махач, как вдруг покрасят в цвета нольпервой евы футболку на одном из статистов, как бесподобно заливисто смеётся маленькая девочка-монстр (кстати, сцена с её увеличением просто обалденная) -- незаметно тебе рассказывают совсем другую историю. и вот уже в маме рикки, в её всё-таких же оранжевых волосах, жёлтых глазах и голосе виднеется повзрослевшая космическая пиратка харука. ей можно ничему не удивляться, она и не удивляется. и ты не удивляешься.
слой за слоем погружают в уже немного архаичную атмосферу старых аним, когда ещё не было стандартов поведения в кадре. очень узнаваемое чувство, которое очень трудно передать. если бы сам недавно не словил те же самые ощущения на ещё одном свежем рефрене -- ночи яттермана -- обманул бы себя и списал на самоубеждение.
но это для нас история аниме относительно свежа, а ведь там, те кто сейчас его рисует, сами когда-то так же втыкал в ящик в какого-нибудь очередного унянямана, побеждающего зло. их глаза видят иначе. и на мой взгляд здесь и кроется самый большой недостаток гридмана: в какой-то момент это погружение приобретает непозволительно много прообразных черт. становится слишком много гигантских роботов, супер-лучей и спасений мира.
но первые шесть серий без дураков хороши. прям вот очень.
|