World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (86)
 - компании (7)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
nedvoraevich
BiOs1010
Bartuk 707
p0pwax
peryabob
SYSANIN25
ApostolM
JimMorrison
deroyd
Contributor
Zesshi
akim brakoner
TheFox



вернуться на страницу аниме «Праздник кукол» | вернуться на страницу комментариев



vartemiy | СА?: 13 лет 3 месяца | отзывов 12, их сочли полезными 161 раз 2018.06.23

"Без смешного нельзя понять серьезное, и вообще противоположное познается с помощью противоположного."
Платон

Мне действительно понравился этот сериал, чем-то напоминающий по вкусу сочный тропический фрукт. Последний раз семейный слайс приносил мне такие приятные эмоции еще во времена "Сестер Минами" (от той же студии). Поразительно то, насколько этот сериал может удивить и обмануть предвзятые ожидания будущего зрителя. Люди приходили сюда за экшеном с девочками эсперами и уходили разочарованными. Ожидали увидеть обычный легкий слайс про беззаботную жизнь милых девочек и наступали на шипы остросоциальных проблем, которые действительно били по сердцу (встретить подобное в этом жанре почти невозможно). Кто-то надеялся увидеть лайт версию Usagi Drop, но тайтл им быть и не пытался. Каждый зритель приходил к просмотру со своими ожиданиями, но сериал показал, что напрасно было требовать от него быть очередным представителем какого-либо отдельного жанра, он не такой, как все, он совмещает в себе сразу многое и движется на какой-то своей собственной волне, на которую, впрочем, нужно настроиться.

В самом начале сериал казался мне очередной комедией абсурда, но в какой-то момент он будто бы взял и разрушил те рамки жанра, которые для него изначально строились неподготовленным к такому повороту зрителем. Неожиданно, очередная комедия, завязанная на детях со сверхспособностями, вдруг пошла по какой-то своей непроторенной дороге. Сверхспособности ушли куда-то на дальний план, а на первый план вышли разного рода житейские трудности, в которых каждый может узнать и свои собственные проблемы. Особенно сильно зрители оказались не готовы к неожиданному реализму истории Анзу, доведенной в некоторых моментах до степени, когда уже не смешно, а натурально щемит сердце. Поразительно, как в атмосфере нереальной и местами бредовой фантастики удается так точно передать тяжелую правду жизни о том, что жизнь нелегка, а зарабатывание денег на жизнь — это тяжкий труд. А ведь слайсы — это жанр, почти всегда, про беззаботную жизнь и забавные проблемы милых девочек. Здесь же разные остросоциальные включения здорово помогают разбавить приторную сладость, которой страдают очень многие слайсы-комедии. Если этот сериал и можно отнести к этому жанру, то к какой-то новой ступени его эволюции. И это действительно здорово.

Другой крайностью при просмотре может быть слишком серьезный подход к происходящему. В том смысле, что зритель, поведясь на удочку сценаристов, начинает думать, что перед ним серьезное произведение другого жанра и искренне удивляется разным допущениям сценария. Местами странная логика персонажей, частый абсурд ситуаций, в которые попадают герои, и все то, что мы привыкли видеть в аниме комедиях, тоже во многих вызывали раздражение и непринятие. Изюминка сериала, я думаю, в совмещении несовместимого, когда одно удачно оттеняет другое. И эту изюминку оказалось не так-то просто переварить.

Главной движущей силой сериала и главным его достоинством являются безусловно персонажи. Вдохнуть жизнь в довольно избитые шаблоны характеров – это талант. Нарисовать такое огромное количество интересных (! ) второстепенных персонажей, каждого из которых ты за что-то почему-то любишь, это что-то совсем редкое и невероятное. Но самое сильное — это, конечно, четыре девушки куклы (назовем куклой и Хитоми, это оправдано), которые так не похожи друг на друга. Яркие, смешные, милые и уникальные личности, которые должны запомниться каждому зрителю на долго.

На поверку «Праздник кукол» оказался достаточно жизненным и полезным произведением, которое не стыдно было бы смотреть всей семьей и показывать детям (считаю это одним из лучших комплиментов, который может заслужить аниме сериал). Такое случается довольно редко. Хотелось бы сказать, что этот сериал оказался для меня первой за долгое время аниме комедией, над шутками которой я натурально и довольно громко смеялся. При том, что максимум из того, что из меня могли выжать комедии последних лет, это улыбка. Шутки же Hinamatsuri действительно смешные, во многом жизненные и смелые. В этом, наверное, для меня, наверное, было самое большое достоинство сериала. Понятно, что почти за все это нужно благодарить мангаку, но студия Feel тоже очень качественно справилась со своей работой, придав всему тому, что создал автор нужный темп, динамику и отличных сейю, еще сильнее оживляющих персонажей. Это был хороший сериал, у которого безусловно были свои огрехи, но за то, что он так сильно развивает столь консервативный жанр, как слайс-комедия, он заслуживает самых лучших рекомендаций к просмотру.


+37Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Federalmarshal --> vartemiy2018.11.16

Лучших не заслуживает, так как логических дыр много. Персонажи постоянно ОТКУДА-ТО ВНЕЗАПНО знают то, чего знать не могут по определению аниме. Андзу знала о якудзах с самого начала (кто это такие). Мао знает, что Андзу жива, если она в списках умерших ну и тд. Всё перечислять не буду. То что яркая комедия, это да. А стиль "Южного парка", то есть цель высмеять общество и показать его, тут была и это не совсем комедия в чистом виде. История с барменшей это да Про Платона Вы верно сказали, тут явно воспитательно-юмористическое произведение. Если бы хотели сделать only комедию, произведение было бы другим.





ответ №2 | Flathead --> Federalmarshal2018.11.17

// Андзу знала о якудзах с самого начала (кто это такие). Мао знает, что Андзу жива, если она в списках умерших ну и тд.
Как это вижу я...
В мире Андзу были якудза.
Мао настолько ̷з̷а̷в̷и̷д̷у̷е̷т уверена в крутости Андзу, что у неё даже мысли не может возникнуть о смерти соперницы.





ответ №3 | Federalmarshal --> Flathead2018.11.17

Я тоже додумывал, что Якудза настолько круты, что их известность простирается на всю вселенную, но это попахивает острым приступом СПГС

Ну то что МАО не верит в смерть Андзу выглядит ещё куда логичнее, я тоже об этом думал, однако таких НО слишком много. Раз вещь у нас серьезная, но с комедией, она должна быть разумной. У меня лично сложилось впечатление, что они там отсылки к фильмам сделали исключительно ради хайпа. Раз Мао тоже телепат, могла бы наверно и море перелететь, океан или где там она была, в крайнем случае, плот двигать в нужном направлении. Устройство перемещения тоже дурацкое, нужно нажать кнопку извне, это идиотизм + это устройство сломалось в стиральной машине. Откуда они там японский знают, а культуру нет, но это ещё ладно, как-то можно объяснить. То Хина принуждает нашего Нитту ко всему (показывает кто в доме хозяин), то она его слушается, прям с самого начала. Странные перепады в личности, я конечно и не такое читал, но очень странно. А всё это на общем фоне попахивает плохой проработкой: сюжета, мира, персонажей.
Мне, правда, было смешно, мораль я понял, но как любят орать: "Не верю! ".

P.S.
Я считаю, что 1-2 вопроса (важных или очень сомнительных решений) или неувязки для 12-13 серий нормально, я обычно закрываю глаза или ссылаюсь на трудности перевода, что возможно, но когда у нас такое постоянно, я верю только в плохой сценарий...





ответ №4 | Flathead --> Federalmarshal2018.11.18

Так, вроде бы, экранизировали не всё. Так что, это не проблема тайтла, это - проблема индустрии.





ответ №5 | q53 --> Federalmarshal2021.04.07


>Персонажи постоянно ОТКУДА-ТО ВНЕЗАПНО знают то, чего знать не могут
Ох, ЛОЛ. А то, что они просто японский знают не смущает? Это гротескная комедия, искать здесь бытовой здравый смысл нелепо.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура