World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (219)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Galeonov
Pуcal
Contributor
Kibernavt
TheFox



вернуться на страницу аниме «Бродяга Кэнсин [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Nastanados | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 273 раз 2010.08.04

(внимание, спойлеры) "Кеншин" давно уже стал классикой «самурайского аниме». В своей манге Вацуки сделал блестящую смесь сенена с историей, комедией и драмой.
Главный герой, которого нам с порога объявили великим воином, поначалу кажется дурачком с нелепым оружием и лишь позже выясняется, что это — маска для воина, уставшего от сражений и насилия, но все равно борющегося за справедливость. Именно в темном прошлом героя и заключена основная сюжетная интрига манги и сериала.
Другие герои тоже хороши. В противовес спокойно-рассудительному Кеншину есть Саноске — резкий и крутой рубаха-парен, кулачный боец, привыкший многие проблемы этим кулаком и решать, рассказ о его жестоком прошлом это и возможность увидеть революцию под другим углом и как постепенно меняется его характер. Каору — и крикливая цундере в комичных моментах, и прекрасный учитель и нежная возлюбленная, переживающая за Кеншина. Яхико — типичный японский школьник, постигающий искусство меча, что бы стать могучим героем.
Сама Япония в сериале показана донельзя достоверна. Хотите узнать, как выглядела страна в то время — просто посмотрите сериал. Не случайно выбрана и эпоха — рождается новое государство, самурайтсво постепенно умирает, но еще держится. Одни — как Кеншин, пытаются зажить тихой жизнью и забыть о прошлом. Другие — как Сайто, нашли свое место, но все еще пылают местью и живут законом меча. И наконец третьи — выбрали путь разрушения, как Шишио.
Первая часть хоть и явно разгоночна, но все равно неплоха своим грамотно сделанными филлерными эпизодами. Третья была откровенным сливом, запоровшим весь сериал. А вот киотская арка...Совершенно бредовая история про неудачный захват Японии и — совершенно гениальное воплощение. Перед нами постепенно разворачивается интрига с демоническим самураем Шишио и его бандой. Подача материала просто великолепна — начав с неясных еще образов прошлого, авторы являют нам настоящее персонифицированное зло. Разрушенная деревня, горы трупов, извращенно-дарвинистский лозунг злодея и коварный план, кажущийся вполне реальным. И в финальная битва, двух героев, двух путей.
Даже помощники Шишио не так просто: Сета и Анджи (их истории — одни из самых сильных моментов), его возлюбленная. Жаль, что большинство членов Дзюппон-гатаны — все же просто монстры со спецприемами.
Увы, но все эти достоинства обильно сдобрены недостатками: любовь Кеншина и Каору, так хорошо начатая в первых двух сезонах в третьем благополучно оборвана. Хиттокири — это прошлое героя (см OVA), а не мистер Хайд пополам с берсерком. Мегуми, столь интересный персонаж, оказалась в итоге задвинута куда-то на третий план, вялый «любовный треугольник» с Каору и Кеншиным и попытка авторов аниме сблизить ее с Саноске, ими же и закрытая. Не повезло и Аоши, чья история пестрит дырами в сюжете, вроде киотского онивабана, забытого в первом сезоне. Да и месть своему спасителю — не очень то благородно. А вот Сайто хорош — жестокий самурай и надежный помощник, умеющий забыть о такой глупости, как незавершенный поединок, а заодно толсто троллящий врагов и союзников. Кроме того, хорошая возможность увидеть другую сторону той гражданской войны (а в них, как известно не бывает хороших и плохих).
Главная проблема всех боев — нам серьезно рассказывают о разных тактиках, приемах, ударах, настраивая на соответствующий лад, а затем мы видим «божественные удары», «божественную скорость» и прочую фантастику. Впрочем, любой бой Яхико — фантастика не меньшая (опытный самурай, убийца профи — куда им до 11 летнего мальчика). Болтология во время боев под конец достала даже Аоши, а как насчет зрителей?
И это все, не говоря уже о 3-м сезоне, который только ленивый не ругал (хотя первые серии про христиан, филлерные эпизоды не так уж плохи).
Впрочем, все эти недостатки не могут перекрыть достоинств сериала — герои, сюжет, бои, идея. И эти достоинства явно перевешивают недостатки сериала.
Резюме: Классика самурайского аниме в не совсем классических для самураев декорациях. Практически шедевр, если бы не последний сезон и ряд сюжетных недостатков. В любом случае, всем любителям историческо- самурайского- и просто хорошего аниме смотреть стоит.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура