Бродяга Кеншин… Очень неординарное произведение. И смотреть его нужно, как ни странно, не с бухты-барахты, а вдумчиво. Ибо главное здесь не поединки на мечах и приключения – как ни парадоксально, это все лишь антураж, а то, что с ними связано. Во-первых, смотреть нужно именно в оригинальной озвучке с субтитрами, а не с каким-либо дубляжем. Хотя, первые 24 серии вполне смотрибельны в озвучке Е. Лурье. Это «позвольте попросить» и «осмелюсь возразить» - прекрасный вариант отобразить те идиоматические выражения, которые Кеншин использует в своей речи. Речь Кеншина многократно изменяется на протяжении всего сериала: он по-разному разговаривает, в зависимости от того, кем на данный момент является. Когда он привычный всем в обыденной жизни Кеншин – он постоянно использует «оро», что отображает его некоторое замешательство в комических и иных ситуациях, о себе говорит в третьем лице – «сейшо» - ваш покорный слуга, «годзару» - те самые «позвольте попросить» и «осмелюсь возразить». Когда он хитокири – речь Кеншина становиться жесткой, появляется местоимение «я» и грубое мужское «орэ». Одновременно с изменяющимся цветом глаз и поведением Кеншина это действительно демонстрирует, насколько глубокая перемена происходит в этот момент с главным героем. А когда же он с наставником – вообще начинает говорить, как все нормальные люди Надо сказать, что их отношения с наставником – это вообще песня! Всего-то там несколько эпизодов за весь сериал, а какой смысл Во-вторых, не стоит забывать, что это сериал 1996 года. Он появился задолго до «Блича», «Наруто» и тому подобных вещей. Для своего времени подобное развитие сюжета, где герои постепенно развиваются в течение повествования, как духовно, как и овладевая новыми навыками, было впервые. Как и то, что враги по ходу постепенно становятся не врагами И вообще, подобный стиль повествования с поединками, прерывающимися «беседой противников», тот же «Блич» и еже с ним унаследовали как раз в том числе и от «Бродяги». Сейчас мы уже малость подустали от таких диалогов, но надо отметить, что, учитывая, что герои не глупы, а разговоры имеют глубокий смысл, здесь это не напрягает. Как раз все эти разговоры – основное в сериале. Благодаря им раскрывается философия Кеншина, смысл существования того, кто имел достаточно мужества продолжать жить с чудовищным грузом огромного количества загубленных жизней и своей собственной судьбы. Потому что смерть – самый легкий способ избавиться от совести. Куда труднее встать на путь искупления - продолжать жить, когда ты перестал ценить свою собственную жизнь вообще. И спасать чужие жизни, раз и навсегда решив, что как раз то, что ты так легко отнимал раньше – человеческая жизнь, - и есть самая большая ценность. И это в эпоху, когда кровная месть была нормой жизни, когда считалось, что, сотворив сенпуку, можно спасти честь и смыть грехи! Еще одна отличительная черта – не только главный герой, который является, безусловно, ключевой фигурой сериала, но и все остальные персонажи здесь очень хорошо продуманы. Они все личности, со своей историей и судьбой. Один Сейто чего стоит! Они не совершают дурацких поступков, не истерят, все сюжетные линии тесно переплетены, что и составляет целостную картину. Есть, безусловно, и фантазийные элементы. Тот же Фуджи. Но, не смотря на его неправдоподобные размеры и эпизодичность, даже этот персонаж раскрыт до конца. В-третьих, смотреть, все-таки, нужно начинать именно с ТВ-сериала (до 62 серии, где события развиваются почти по манге, потом идут филлеры), и только потом уже OVA-1. Когда читать мангу (а не читать ее все равно не получится, тем более, что русский перевод лучше, чем английский), решать уже каждому когда. А вот вторую OVA смотреть вообще не надо, ибо это… э-э-э… творение… короче… (слов, приемлемых для характеристики ЭТОГО и допустимых в открытый эфир, у меня просто нет). Не знаю, что там случилось с режиссером, который снимал почти всю эпопею о Кеншине, но так поглупеть к старости лет… Альцгеймер, не иначе… Про рисовку тоже, на современный взгляд, можно сказать, что оставляет желать лучшего. Но опять повторюсь, что это сериал 90-ых. Да, было бы неплохо, если бы весь сериал был выполнен в стиле первой OVA. Наверное. А может быть и нет. Можно возразить, что какое мне дело, что там криво нарисовали в прошлом столетии, ведь смотрю-то я сейчас! Меня, мол, раздражают статичные кадры, черные полосы и т.д. Ага. А если, скажем, сравнить рисовку первой OVA с «Последней фантазией: Дети Пришествия»? Тоже небо и земля. Или все-таки нет?)) Но, может быть, действительно, когда-нибудь доживем и до ремейка «Бродяги Кеншина», как дожили до «Стального Алхимика»? Только без филлеров и бредовой второй OVA… И будет нам всем счастье
|