World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (124)
 - компании (13)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
Mr. Fox
p0pwax
Dthanblack3
Contributor
Crusher52rus



вернуться на страницу аниме «Королевская игра» | вернуться на страницу комментариев



Karasu-san | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 47, их сочли полезными 614 раз 2019.12.13


– Эх, дядя! Это лишь лохи наивно считают, что настоящая смерть бывает только в кино да у соседа... ("И это всё о нём").
--------------------------------------------------------

– Блин, Нобуаки, ну почему ты мне помогаешь?!
– А разве нужна причина?
--------------------------------------------------------

Так-так... Зашёл я на "World-art" почитать комменты и отзывы на "Королевскую игру" – и грустно вернулся обратно в Яндекс. Хотя "отзывами" их назвать трудно, гораздо точнее будут иные определения: злоба и травля. Я пробежался по другим ресурсам – там то же самое (даже на серьёзном "Кинопоиске"). Тенденция, однако, и предельно нехорошая. Как бы безнадёжная.

Всё происходящее напомнило мне почти аналогичную беспардонную травлю пятнадцатилетней давности сериала "Elfen Lied", организованную авторитетным и очень качественным журналом "Аниме-гид". Причины были точно такие же, как сейчас: аниме должно развлекать и приносить посредникам деньги – и ничего кроме! Думать и чувствовать зрителю запрещается (почти приказ "короля", на исполнение щедро даётся вся жизнь...) Но тогда возмущённое аниме-сообщество буквально встало на дыбы и защитило свою свободу и независимость мышления. Сейчас, увы, ничего подобного не получилось – эпоха уже качественно иная. "Бывали хуже времена, но не было..." – последнее слово все знают.

Ну, довольно о скорбном прошлом, вернёмся конкретно к невесёлому настоящему. Я бы отнёс "King's Game" к категории "вещь-предупреждение". В литературе сразу на ум приходят "Эдем" Станислава Лема и "Повелитель мух" Уильяма Голдинга; в кино – фильмы "Попутчик" с Рутгером Хауэром, "120 дней Содома" Пьера-Паоло Пазолини и "Забавные игры" Михаэля Ханеке. Последний, между прочим, по степени психо-жестокости намного превосходит "Королевскую игру", где активное действие хоть как-то отвлекает от инфернальной сути происходящего. Однако, судя по бешено-негативной реакции нынешних молодых критиков-интеллектуалов, подобные предупреждения им не просто не нужны, а по барабану. Они ведь абсолютно уверены, что в тоталитарные матрицы, схожие с "Королевской игрой", сами-то – успешные и умные! – уж точно не попадут.

Многим не понравится, и тем не менее: все упрёки, адресованные сериалу, – это самые обычные раздражённые придирки, и ничего больше. Сделанные исключительно от плохого настроения и визуально растревоженной нервной системы. Кстати сказать, когда в "Игре престолов" (надо же, сколько у нас сегодня "игр"! ) беременной девушке открыто втыкали в живот меч, особых зрительских протестов в Сети не наблюдалось...

Так вот: ставлю на кон все свои 500 лайков, честно заработанных здесь за тринадцать лет, и утверждаю: "Королевская игра" выполнена на очень высоком уровне. Во всех смыслах. Рисовка удачно напоминает по стилистике гениальный и схожий "Another", напряжение держится так, что дыхание забываешь перевести; характеры персонажей полноценные и предельно разные, выписанные с невероятной для лёгкого жанра житейской достоверностью. Никакого показушного бодрячества и сценарных подстав – всё правдиво и натурально (порой даже слишком). Я мог бы доказать это массой цитат и раскадровкой эпизодов, но для такого данный ресурс не предназначен. Да и духовная глухота рассуждениями практически не лечится – ещё раз прошу прощения, если кого задел.

Поэтому перейду сразу к главному: что же такое на самом деле "Королевская игра"? К сожалению, ответ неутешительный: ЭТО И ЕСТЬ КВИНТЭССЕНЦИЯ НАШЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Нравится это или нет. Просто авторы сериала использовали известный художественный приём: "Смысл, увеличенный до абсурда". Исключительно для того, чтобы суть проблемы была лучше видна. До режущей боли в глазах.

Итак, школьникам на смартфоны (адское изобретение, по-моему) поступают от некоего "короля" жуткие и бессмысленные повеления, невыполнение которых беспощадно карается – а порой беспощадность кроется и в самом исполнении. Но, скажите, разве такое не напоминает наше реальное существование? Разве не приходится человеку во все времена и эпохи выполнять зачастую глупые и преступные приказы военных, политиков, паханов и начальничков помельче? Разве мало выстраивается карьер, когда нижестоящих безжалостно растаптывают? Разве не пускаются в ход руки-ноги-локти-зубы при желании урвать кусок пожирнее? Я уж не говорю о чисто физическом выживании в экстремальных ситуациях, когда закон "умри ты сегодня, а я завтра" начинает главенствовать на подсознательном уровне. И чем это принципиально отличается от нашей анимешной "королевской игры"?

Да ничем. Просто в "King's Game" эту проблему запредельно укрупнили и ткнули ей нам в лицо. И не понравилось – ох, как же не понравилось!

На философском уровне сериал элементарен, но эта элементарность, как и любая подлинная истина, зачастую неподъёмная. Извольте: подчиняясь и убивая, ты можешь уцелеть. При отказе стать нравственным мерзавцем шансов нет никаких – неведомая система наказывает без снисхождения на случайности. Ваши действия? Ваши, Карл, именно ваши, здесь и сейчас!

Вот с ними-то, родимыми, вся и засада. Усвоенная из учебников и родительских наставлений, этика нам говорит: оставайтесь людьми, действуйте сообща, и тогда, быть может... (чёрта с два! ) А практический смысл требует забить кол на всю эту слюнявую хрень и действовать по принципу: "Каждый сам за себя, один бог за всех да и того нету". И выбирает тут не ум, но та самая таинственная духовная природа, которая, собственно, и отличает человека от зверя: "Животные жизнь берут, лишь люди жизнь отдают". И мне не доводилось, пожалуй, видеть столь наивного и вместе с тем истинно христиански-божественного по сути непротивления злу, как это показано в самой страшной девятой серии ("Я подстригу тебе волосы в последний раз...")

Мальчишки и девчонки, которых поначалу воспринимаешь как запуганных марионеток, оказываются Личностями. Мне больше всего запомнились железная и несгибаемая Риа Ивамура и отчаянная аристократочка Риона Мацумото ("Не забывай добавлять к моему имени "сан", иначе общаться не буду! "), которая своей безнадёжно-трогательной любовью-гибелью поставила точку в очередном этапе Игры. Игры, не поддающейся исправлению в качестве программы с вычисляемым багом – она будет длиться, пока существует Человечество...

Такие дела, получается! Мы в матрице. Нынешняя цивилизация "хомо сапиенс" насквозь гнила и безнадёжна, если в ней даже теоретически возможно такое дьявольское шоу, как в этом сериале. Порочный код нашего бытия надо не латать, а переписывать с нуля. Да только как? С чего начать? И, главное, кого возьмём в новые нравственные программисты? Очередного сильного вождя, новое религиозное утешение, прагматичную технократию? А вдруг опять критический сбой в системке?

Эти проклятые, вечные вопросы буквально ломятся в сознание при просмотре. И, как водится, ответа нет. Изначальная и конечная безвыходность сценария абсолютны, и винить в циничном злодействе даже бессердечную Нацуко Хонда трудно ("Мать вашу, я же только хочу выжить, вот и всё! "). Одноклассники и не обвиняют, но и не позволяют ей стать вторым лидером. Хотя, казалось бы, Нацуко призывает к борьбе во имя себя самих, любимых, – пусть и любыми способами – а стратегия Нобуаки пассивна, но именно её принимают почти все. Его кажущуюся слабость, милосердие и готовность поддержать друзья считают Силой – и это главное, ради чего мы и посмотрели "Королевскую игру". Хотя ей больше подходит название "Бесконечная пытка". Все герои гибнут, а бессмысленная приказная карусель закручивается снова. И мне думается, что итоговые слова-титры: "Продолжение следует...", так взбесившие многих оценщиков, относятся не к новому сезону, а к нам, зрителям. "Не спрашивай, по ком звонит колокол" – окончание фразы общеизвестно.

И вместе с тем аниме не оставляет ощущения полной безнадёги, как, скажем, упоминавшиеся "Забавные игры". И дело даже не в том, что всем, не предавшим свою душу героям, полагается хорошая карма и достойное перевоплощение (слова, слова, слова...) Это именно то потаённое произведение, которое может понадобиться к пересмотру совсем не скоро и не целиком (как и "Печальная эльфийская песня"). Но, возможно, наступит время, когда вам будет отчаянно плохо, совсем невмоготу или близко к этому – и вот тогда "Ousama Game The Animation" придёт на помощь. Лично для меня это очевидно, но категорических обобщающих выводов делать не берусь...

10 из 10 – впервые за много лет, и ни баллом меньше. С искренним уважением ко всему коллективу авторов (числом 122), поднявшим и осилившим тяжкую, неблагодарную ношу задуманного и исполненного действа. "Невыносимую лёгкость бытия", как сказал бы писатель Милан Кундера.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Karasu-san2019.12.24

Небольшое дополнение к тексту отзыва: О зловещей, неодолимой силе, раздающей изуверские распоряжения и убивающей с хладнокровием учёного-маньяка ("Ничего личного, всего лишь научный опыт!") рассуждать особо нет смысла: может, биовирус или какому-нибудь бесу стало скучно... Но можно вспомнить и многозначительные слова одного из героев "Голубятни на жёлтой поляне" В. Крапивина: "Когда люди становятся равнодушными или слишком сытыми, когда им наплевать на свою планету, то появляются те, которые велят..." Временами мне кажется, что это и есть самое исчерпывающее объяснение. Человек из "умного" (разумом у нас и не пахнет) превратился в "играющего" – со всеми вытекающими отсюда последствиями. В реале кровь пока ещё не потекла, но долго ли умеючи?





ответ №2 | Orin_Veliki --> Karasu-san2020.01.17

"Всё происходящее напомнило мне почти аналогичную беспардонную травлю пятнадцатилетней давности сериала "Elfen Lied", организованную авторитетным и очень качественным журналом "Аниме-гид"."

Вы это серьезно? Хотите сказать что гадкие жидомасоны-рептилойды организовали общемировую (оценки везде около 50%) травлю этого несомненно гениального произведения? Дартаньянством попахивает.





ответ №3 | Karasu-san --> Orin_Veliki2020.01.17

Серьёзно. Беру журнал "АнимеГид", выпуск 15 за июль 2006-го года, открываю на 42-й странице, посвящённой "Elfen Lied". Читаю:

"Ширпотреб, тщетно пытающийся убедить нас в том, что кровожадные малолетки - суть высокоморально и очень художественно. 2 из 10" (Артём Хачатурянц, штатный рецензент).

"Неприхотливые подростки, это для вас! Тут и сиськи, и кровища, и даже, рассказывают, Глубокий Смысл! Срочно в магазин! 3 из 10" (Василий Шкарубо, штатный рецензент).

"Похабная, от начала и до конца просчитанная безвкусица, аппелирующая к животным инстинктам. Мерзость, право слово. 2 из 10" (Валерий Корнеев, главный редактор).

И так далее, в том же духе. Лишь столкнувшись с массовыми сетевыми протестами аниме-сообщества, тон немного смягчили: дескать, да, неоднозначная вещь - но мы всё равно остаёмся при своём негативном мнении...

Насчёт мировых масонов-инопланетян я не в курсе :-), но в нашем российском медиа-пространстве травлю соорудили вполне реальные персонажи. Озабоченные тем, что аниме-сообщество плохо поддаётся контролю и даже пытается мыслить самостоятельно. "Эльфийскую песнь" громили, зато рядом же на страницах давали весьма приличные оценки откровенному хентаю "Уроцукидодзи", который вполне себе нормально вписывался в философию потреблянства. Ничего личного, только бизнес.

Это была первая волна, сейчас идёт вторая, более успешная. И уже массовая негативная реакция на "Королевскую игру" тому грустный пример.





ответ №4 | Kitovsky --> Karasu-san2020.01.18

2006 год? А будут аргументы из мезозойской эры?
Анимежур и сейчас не особо развит, а тут записки древних, до чего логика дошла..





ответ №5 | Karasu-san --> Kitovsky2020.01.18

Совершенно искренне пытаюсь понять суть вашей очередной претензии - и не получается.

Мне задали вопрос насчёт огульного шельмования в прессе сериала "Elfen Lied". Оно было не в мезозойскую эру, не в эпоху Ренессанса и не в прошлом году, а в 2006-м, чему я и привёл конкретный пример с точными исходными данными. И с объяснением. Что не так с логикой и у кого?

Такое впечатление, что пора переходить с отзывов на "болталку" - там проще во всех смыслах.





ответ №6 | Kitovsky --> Karasu-san2020.01.18

А я не говорю про вопрос, я говорю про пример пятнадцатилетней давности. 2006 год, что там в каком то недо журнале могли написать и почему это приводится в пример в виде "травля".
Травля аниме, смешно звучит. Фиговому аниме - справедливая критика.





ответ №7 | Subu2020.01.18

Я вот пару лет назад нашёл свой старый хард, подключил, а там мильён всякого старья, по которому фанател. Долго пересматривал - что-то даже в пережатом качестве и вшитым бубняжом и сейчас идёт офигенно, а вот ту же "песню" даже первую серию не осилил, хотя тогда было прям откровением.





ответ №8 | m0riguchi --> Karasu-san2020.01.19

"Ширпотреб, тщетно пытающийся убедить нас в том, что кровожадные малолетки - суть высокоморально и очень художественно. 2 из 10" (Артём Хачатурянц, штатный рецензент).

ROTFL. Спасибо, эту нетленку нужно в цитатник. Учитывая, что ни сценарист, ни режиссёр аниме никого ни в чём убеждать и никому ничего доказывать не собирались (а особенно гражданину Хачатурянцу - псевдоним, что ли? Уже несколько раз слышал, кстати). Ну и к ширпотребу Elfen Lied не относится, он достаточно сильно отличается от мэйнстрима.

@Kitovsky&Subu:
А уже фиговое оно или нет, это каждый решает сам. 90% аниме посмотришь, и потом нечего вспомнить - а в Elfen Lied я до сих пор вспоминаю девочку без ручек и ножек. Так что оно как минимум незабываемое.

Сюжет, как по мне, не особо интересный, я б даже сказал из разряда типичных. Недавно вот был "No Guns Life", там тоже "нищасный" мальчонка сбежал из приюта, где над детишками опыты ставили. Он с собой руки и ноги не забыл прихватить, вот только моск где-то по дороге просрал военно-морским методом.





ответ №9 | m0riguchi2020.01.19

Поясню по двум противоречивым утверждениям:
1. "он достаточно сильно отличается от мэйнстрима"
2. "Сюжет, … я б даже сказал из разряда типичных"

Основа сюжета типичная, исполнение - нишевое. К примеру, порно с ампуташками - это ниша. Теперь, надеюсь, понятно.





ответ №10 | Kitovsky --> m0riguchi2020.01.19

Общая картина: сюжет типичен, то наполнение просто один кусок г, и режиссёр это никак не вытащил (да никто бы не смог).

Решают сами, да, но хотелось бы дельных рассуждений по теме. Здесь же набор тезисов из разряда "это самые обычные раздражённые придирки, и ничего больше" и "Я мог бы доказать это массой цитат и раскадровкой эпизодов, но для такого данный ресурс не предназначен", и презабавный пример из какой-то фигни 2006 года, который по современным меркам равносилен с "Вася из соседнего подъезда так сказал", история это запомнила.

Я понимаю, что это скорее всего вброс, но вдруг нет.





ответ №11 | Karasu-san --> Subu2020.01.19

У вас вполне нормальная реакция на "Эльфийскую песню" - я вообще не встречал еще человека, которому она просто вот так взяла и понравилась бы. Оставляет сильное впечатление - но это несколько другое. За 15 лет я пересматривал этот сериал не больше двух раз, да и то не полностью. А вот заново посмотреть "Могилу светлячков" у меня никаких нервов не хватает, хотя особых визуальных ужасов там нет.

И все же интересный момент: в той же "Игре престолов" участвуют живые персонажи, жестокостей (а то и неприкрытого садизма) там неизмеримо больше - но её смотрят без особых протестов, а вот рисованные "Elfen Lied" и "King's Game" вызвали массу негодующей критики. Па-ра-докс...





ответ №12 | Karasu-san --> m0riguchi2020.01.19

Насколько мне помнится, г-н Хачатурянц - лицо реальное, родом из Эстонии, даже фотку его видел (крепкий, самоуверенный модный парень). Вообще в "Анимегид" тогда собрали русскоязычных "знатоков" со всего мира, от Канады и до Японии. Но никакой самостоятельности мышления у них я не заметил - как сверху спонсоры указывали, так, в основном, и рецензировали.

И все же журнал был мощным и очень красивым - большой формат, шикарная полиграфия, качественные фото. Но цель всего этого была одна: "Смотрите аниме? Так развлекайтесь и особо ни над чем не заморачивайтесь!" Ну, вот сейчас большинство так и поступает.

А Нану, девочку-диклониуса без рук из "Эльфинской песни", забыть невозможно, да.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура