World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (123)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll
 - wakanim


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Nefas
p0pwax
GintaSan
Arahna777
Maxthon99
Vilverin
DrDRA
Contributor
MefrIll
thevideo1
RomaxFC



вернуться на страницу аниме «Врата Штейна 0» | вернуться на страницу комментариев



LMB_10000 | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 13 раз 2018.10.03

Всем, кто не хочет заваливать себя спойлерами или просто вдаваться в кучу текста ниже, скажу кратко: Нет, я НЕ РЕКОМЕНДУЮ данное аниме к просмотру. Даже если вам понравились оригинальные Врата. ОСОБЕННО, если они вам понравились.

Ну а теперь к делу. Это были интересные полгода, в течение которых Врата Штейна 0 сильно колебались и успели «посидеть» на каждой позиции моей десятибалльной шкалы. Были в сериале и потрясающе построенные серии, над которыми я смаковал, были и откровенные провалы, но финальные ощущения у меня сложились достаточно негативные, и я объясню, почему.

С самого начала Врата Штейна 0 подавали достаточно большие надежды. Авторами была задана довольно пессимистичная атмосфера, которая на удивление играла на руку сериалу. Возможно меня многие закидают помидорами, но мне понравилась меланхоличная версия Окабэ Ринтаро, и нет, я не считаю его тряпкой. По крайней мере он не был ею в первых сериях. Помимо атмосферы здесь был и хороший мотив, исключающий из произведения путешествия во времени, но не лишающий его шарма оригинала. Да, это совершенно другие Врата, с большим упором в психологическую драму и копание во внутреннем мире персонажей, но они смотрелись все так же приятно, а эндинг в исполнении Zwei так вообще выводил сериал на новый уровень, многократно усиливая его настроение. Да, в нем поначалу были заметны различные неприятные мелочи. Это и опенинг, который сильно уступал гениально собранному и смонтированному из всякого визуального мусора опенингу первых Врат. Это и перекошенное время, которое вроде осталось там, где закончился оригинальный сериал, но персонажи внезапно стали следовать модным тенденциям года 2015-го (смартфоны, стикеры и прочее (Да, я знаю, что это было и в новелле. Но это не мешало смотреть сериал. Беда случилась позже и подкралась незаметно.

В сюжет вернулись путешествия во времени, причем спонтанные, никак не обоснованные и не имеющие влияния на историю. Чего стоит одно только перемещение Окарина обратно в линию Альфа. Как оно произошло? Почему его исправили одним D-Mail’ом, который притормозил Курису перед входом в Лабораторию в тот момент, когда Окарин собирался отменить эффект самого первого посланного сообщения в прошлое? Ни одна машина времени во вселенной ВШ не может повлиять на события в параллельной мировой линии. А если она влияла на события до ветвления на Альфу и Бету, то тут Курису с Ринтаро не выкрутились бы одной «тормозящей» смской, ведь тогда отмена первого D-mail ничего бы не сделала, ведь там уже как минимум не только в нем причина. И ладно это. В чем был смысл всего эпизода? Показать зрителям Курису, дать им понежиться от вида обнимающейся и целующейся любимой парочки? Дать посмотреть на Окарина, рыдающего и совершающего рукопожатие звездной пыли в память о любимой подруге детства? Послушать истории о Махо из уст красновласой девочки-гения? Я не вижу в этом никакого смысла, кроме как попытки авторов добавить в сериал порцию фансервиса. Не в классическом его понимании (хотя в Нулевке и ему место нашлось), а скорее просто в попытке угодить фанатам. Вот и получилось лампово, мило и нелепо.

Далее ситуация начала набирать более веселые обороты: внезапная Кагари, чью предысторию никак не рассказали, а наличие в сюжете не объяснили, за ней потянулись временные парадоксы, связанные с информацией, взявшейся из ниоткуда. Да-да, я говорю о той песенке, которую Кагари получила от Маюри, которая получила ее от Судзухи, Судзуха от Юки, Юка от матери Окарина, мать Окарина от самого Окарина, Окарин от… Кагари, прилетевшей из будущего, где она получила ее от… Маюри. И так по кругу. Что это за песня и откуда она взялась, авторы решили не обосновывать.

Поначалу мне было обидно за такие халатности, но потом я понял, что лучше бы они вообще за объяснения не брались. Да. Мы на полном ходу несемся к финалу и тому сценарно-графоманскому фанфику, который они умудрились слепить. Но для начала небольшая остановочка, на 14-м эпизоде, где БелоЛисы окончательно сломали все, включая те мелочи, что смотрелись в сериале лаконично. Во-первых, они сменили костюмы героям, явно сэкономив на их дизайне. Почти все весенне-летние образы персонажей стали намного проще и невзрачнее. Может кто-то не согласится и назовет это вкусовщиной, но посмотрите сами на летние костюмы из Steins;Gate и их альтернативы из Stein;Gate 0. Не закрадывается ощущение, что авторы собирали костюмы по принципу каких-нибудь Симсов, когда после долгого создания дизайна семье выходит обновление, добавляющее новый тип аутфита (к примеру, для тех же морозов и жары), и теперь нужно опять сидеть в редакторе, но так не хочется?.. Меня вот оно не отпускало. Во-вторых… Они угробили, проработанный и душевный эндинг, который так вписывался в атмосферу сериала, заменив его на спину шагающей вдаль Курису и крутящийся телефон. Зачем? Почему? В него же столько усилий было вложено (по крайней мере по сравнению с новым). В общем, очередная загадка мироздания.
Ну а теперь погрузимся в самый сок, что нам выдала студия White Fox в новом сезоне Калитки. Будучи сценаристом, я испытал страшный бугурт, приближаясь к концу данного тайтла. Из серии в серию меня кормили страшной мыльной оперой, кульминация которой была представлена в 16-м эпизоде, большая часть хронометрожа которого занимали непрекращающиеся крики персонажей друг на друга. Я точно в тот момент не ошибся сериалом? Это точно были Врата Штейна или какая-то русская мелодрама из разряда «ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! ».

Думаете, на этом мои страдания закончились? Нет, ибо дальше мыльная опера перекочевала в лютую графоманию, с тонной внезапных и бессмысленных событий, пафосных реплик во время боя (которые давали персонажам произнести не стреляющие солдаты (это еще круче, чем вечно мажущие имперские штурмовики и различных допущений, вроде тех, которые засветились еще в оригинальных Вратах. Да-да, я говорю о Окарине, который неведомым образом сбегает из толпы врагов, чтобы в очередной раз воспользоваться машиной скачков во времени. В общем, почти весь финал - это нагромождение целой колоды тузов в рукаве, Туда же попадает и арка с попаданием Окарина в будущее, из которого он выбирался, совершая 3000 скачков, и из ниоткуда взявшийся D-Line, потому что D-Mail’ом пользоваться нельзя, и момент с двумя машинами времени, и в внезапно очнувшийся Лескинен, и финальное послетитровое путешествие в небытие, чтобы забрать оттуда потерявшихся Маюри и Судзуху. Почти все события финальных эпизодов Врат Штейна 0 – это отборная графоманская фантазия девочек фанфикщиц, но никак не знающих свое дело сценаристов. Я очень чувствительный человек, которого может пробить на слезы какая-нибудь мелочная сценка в каком-нибудь посредственном аниме. Именно поэтому я без доли сомнения говорю, что смерть Руки в 20-м эпизоде – позорнейший провал команды White Fox, а про остальное я вообще молчу.

Смотрю я на все 23 серии и становится обидно. Подающее такие надежды аниме с треском рассыпалось в руках создателей. Да, здесь видно их старание, попытку сделать что-то новое, сохранив при этом старые мотивы, но то ли им сил не хватило, то ли их команду перелопатили на полпути, сериал в итоге получился хлипким и слабым, не вызывающим ничего, кроме разочарования и ощущения потраченного времени. White Fox могли создать историю, которая, возможно, превзошла бы оригинальный сериал. Они в начале доказали, что Врата Штейна могут быть полноценной драмой без безумного ученого и путешествий во времени, оставаясь при этом старыми, добрыми, а самое главное, любимыми Вратами Штейна. Просто в этот раз что-то пошло не так. Я очень надеюсь, что в дальнейшем их не будут преследовать подобные неудачи.

Финальная оценка: Шесть из десяти. Да, плохо, но я видел вещи куда хуже.

P.S. Они черт возьми сделали предпосылку к смс-ке, которую получил Окарин в 23 эпизоде оригинальных Врат, в виде столкновения со статьей про профессора Накабачи, свалившего в Россию. Почему они и это запороли? Они же могли сделать величайшую сцену обмана Окарина, в которой Ринтаро отправляет сам себе видео из 2011-го, при этом заявляя, что у него на дворе якобы 2025-й. Это было бы и логичным ходом мыслей, и забавной отсылкой к той фразе: «мне уже 33, а я все еще говорю так?». Эх… Почему мне приходится все исправлять?


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Alexc545 --> LMB_100002018.10.04

Ну на "внезапных" путешествиях во времени, отзыв можно перестать читать.
Окабе владеет Считывающим Штайнером (и не только он, та же Фубуки)= он способен наблюдать за изменениями мировых линий
Т.е. когда любая из сторон гонки за машиной времени, изменяет мировую линию-Окабэ автоматически в нее попадает (разница с прошлым только в том что раньше Окабэ был единственным, кто мог менять мировую линию, т.к. у него у единственного была машина времени, а сейчас этим заняты все кому не лень, но в этом и состоит фишка аттрактора Бета)





ответ №2 | LMB_10000 --> Alexc5452018.10.04

В принципе, комментарий, написанный без вдумчивого чтения, можно тоже пропустить мимо глаз.

Ситуация в ВШ0 и дураку ясна, ровно как и способности Ринтаро. Но ситуацию это не меняет. Путешествие в линию Альфа как было необоснованной дырой в сюжете, сделанной ради нужд фансервиса, так и осталось.

И да. Я знаю разницу между логическими допущениями, противоречащими законам физики или чего-либо еще, и допущениями сценарными, выскочившими только потому что господину писаке так захотелось. Первое простительно для художественного произведения. Второе - нет. И, к сожалению, именно второй тип допущений превалирует в ВШ0, что делает этот сезон намного слабее первого.





ответ №3 | Alexc545 --> LMB_100002018.10.08

Да как бы вполне обоснована. Вспоминаем условия Альфа мировой линии (СЕРН владеет монополией на Машину Времени).Далее перед изменением таймлайна Амадеус сначала перестает работать, а потом в панике звонит Окабэ с просьбой ее спасти. Вспоминаем, что Амадеус это один из компонентов для создания машины времени.
Складываем 2+2=Раундеры СЕРНА напали на Университет Виктора Кондри, где расположен Амадеус и угнали его.
Как итог: СЕРН первым построил МВ=Мировая линия сместилась на альфу, а в любой альфа линии Маюри погибает (а Окабэ выбирает Курису)





ответ №4 | LMB_10000 --> Alexc5452018.10.09

Хорошая точка зрения, но я объясню, что здесь не так:
Есть два варианта попасть в линию альфа.
1) Повлиять на события ДО ветвления на a и b.
2) Повлиять на события ПОСЛЕ ветвления, причем именно на события в линии a.

Твой вариант попадает именно под первый пункт. То есть возникло другое событие, из-за которого СЕРН вступила в эпопею с машиной времени. А если это другое событие, значит решить его надо по другому, значит простая отмена первого D-mail тут не поможет, значит сообщение, которое "притормозило" Курису не дает никакого эффекта и Окарин не возвращается из альфы в бету. Итог: данный варинат отбрасывается. В принципе, идея с возвращением в альфу хороша, но подобный вариант нужно было куда подробнее расписывать, устраивая что-то вроде расследования и поисков возможных путей возвращения назад. В общем это должна была быть полноценная арка в 2-3 эпизода.

Что касается второго варианта, то он тоже логичен. Ведь герои исправили какое-то микрособытие внутри линии альфа. То если линия сменилась не из-за СЕРН и чего-то еще, а просто Курису внезапно прибежала в Лабораторию на 10 секунд раньше, чем надо. Вот только одна загвоздка. И я про нее говорил: нельзя просто взять и повлиять на события в совершенно другой мировой линии.

Можно, конечно, предположить и натянуть что-то, мол при помощи машины времени было произведено влияние на некоторые события далеко в прошлом, благодаря которым Курису выросла чуть более успешным бегуном и пробежала дистанцию от станции до Лаборатории на пару секунд быстрее, из-за чего предотвратила смену линии с a на b. Но блин, это же кому-то пришлось бы проводить такое расследование и ради этих пары секунд устраивать столько вычислений, чтобы подобное изменение случайно не перелопатило все плошное и создало еще какую-то линию. Да и помимо этого, чтобы догадаться до такой фигни человек из СЕРН тоже должен обладать считывающим штейнером, ведь как бы он иначе запомнил, что СЕРН потерпела поражение только из-за того, что Курису не успела добежать до Лаборатории вовремя?

В общем, пока что появление героя в линии альфа остается сюжетной дырой.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура