ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Вчера кое-как осилил это аниме, так что теперь могу давать оценку. Сразу скажу - оценивать буду с точки зрения рядового зрителя, а не с точки зрения отаку с многолетним стажем, для которого аниме - это "жизнь". Ну, начнем. Вообще, аниме мне жутко не понравилось. Почему? 1) Кошмарная рисовка и дизайн персонажей (и это-то аж для 2004 года! ) Она напоминает рисовку и дизайн персонажей из старых сказок Миядзаки. Рисовка хороша только у трех людей: доктора Тенмы, Анны и ее брата Йохана. Все остальные "тела" какие-то стандартные (особенно мужские) - непропорциональное туловища в виде яблочка или длинной сардельки и посаженная на него голова в форме яйца. На голове, при этом, обычно три волосины... ну, или короткие, прилизанные( потому абсолютно не шевелющиеся и отсюда неживые) безвкусные волосы. По поводу женских персонажей. Вот возьмем, к примеру Еву. В ее образ и поведение, как нам всем известно вкладывался очень сильный сексуальный подтекст. Иными словами, она, по идеи - является этаким секс-символом данного аниме. Но ее черты лица такие неровные и безобразные... В общем, на мой взгляд, чтобы "захотеть" ее, надо приложить над собой очень большие усилия. Теперь о "задниках". Они очень слитые и плохо прорисованные (особенно в ночное время). Вот в 26 серийном Robin Witch Haunter, сделанном в 2002 году в черном, мрачном, готичном стиле почему-то рисовка персонажей и фона проработана тщательней и реалистичней (хотя рисовалось с нуля, а не по манге). А здесь... добавили бы хоть блеска для реализма, а то не графика, а какие-то иллюстрации со старых советских книжок. Музыка. Кошмар и мало. Завывающий бессловесный опенинг. Эндинг в стиле "спокойной ночи, малыши". И что самое интересное, музыки внутри сериала, как мне показалось, вообще нет (или она настолько тусклая, что я ее не заметил - и это для 74 серий! ). В основном, действие на экране развивается само собой. Сюжет. Я так и не понял, почему народ считает этот аниме-сериал взрослым? Из-за отсутствия роботов, поездок на Окинаву, панцу, малолеток, спасающих мир...? Очень странные аргументы. И, если вспомнить, Йохан поднял революцию в 511 дет. доме и убил трех коллег-врачей Тенмы будучи еще ребенком (причем, по-моему, еще даже не подростком). Все это, как мне кажется, несколько не добавляет сериалу реализма. Или сериал считают взрослым из-за добавления в сюжет всяких исторических и политических данных о ФРГ, ГДР, коммунизме, Берлинской стены...? Но ведь все это сделано так поверхностно и скудно (я как ученик исторического факультета вам говорю), что остается только догадываться - а знают ли авторы сериала хотя бы половину достоверной истории о тех событиях, которые они имели счастье вставить? Причем они упоминали о них довольно-таки по-детски - ограничиваясь лишь названиями и все время ссылаясь на сверхсекретные документы и людей, имеющих власть без ограничений... фашистов. Вот и добрался я до самого вкусного. Что только бедным фашистам в кино не приписывали: и летающие тарелки, и создание генномодифицированного суперсолдата, способного неделями не есть и не спать, и эксперименты по скрещиванию животных и людей... и вот теперь, японцы приписали еще и эксперимнты по психологии, чтобы создать расу высших людей, для которых убивать было бы также просто как попить-поесть. Ей Богу, как только я досмотрел до первого упоминания о фашистах - сразу потерял интерес к аниме. Достали они меня еще со времен киноиндустрии конца 20 века. Также достали меня всякие высшие расы, "Боги" и.т.д. которые якобы выведут человечество в новый свет. Все это тоже не признак взрослости у сериала, а скорее "Привет, детишки! " Что касается второсортных драмматичных историй из жизни врачей и полиции - все это не завлекает. Почему? 74 серии, куча главных героев - вот возьмем к примеру: в 30 серии, скажем, показали нам полицейского, в течение двух-трех следующих серий мал-мал раскрыли его характер и быт, а потом начисто снесли его с экранов. Его место занимают другие второстепенные герои и все начинается по новой. Я не мать Тереза, я не могу переживать и сочувствовать всем и вся. Дайте мне определенное количество главных героев, раскройте их по-человечески (я же аниме не из-за графики смотрю). А то прямо салат какой-то. Столько второстепенных личностей охотятся или дружат с Тенмой (прям вся Земля вращается вокруг него), что я бы не удивился, если бы в какой-нибудь серии рядом с нашим дорогим врачом приземлился бы космический корабль и оттуда вышли бы пару гоблинов и представились его друзьями. Психологии здесь практичеки нет. Более-менее, но все же противоречиво раскрывается характер Тенмы, но на этом, как мне кажется, мозговой штурм прекращается. Об остальных главных и не совсем главных (там долго разбираться) героях сообщается только в общих чертах и так скудно, что особо и не по фантазируешь. Особенно это касается Йохана и его Монстра. Наверное, режисер побоялся лезть в дебри ("а, дескать медецина есть, политика и детектив есть - че я буду заморачиваться? Дорогу сериал этим уже себе пробил) и ограничился лишь общими аспектами. То есть психоанализ он здесь как бы есть, но не напрямую, а за кадром. Вообще авторы поступили по-скотски сделав кашу из жанров, персонажей и создав такое громадное количество серии. Если человек не в отпуске и не отаку, то как, интересно, он должен разом (а целостные сюжеты можно впитывать только так) его отсмотреть? Если очень много персонажей, то как, интересно, удерживать их всех в голове? Особенно если они часто сменяются. Не говоря уже про то, кого любить и кого ненавидеть? А жанры? Как говорится, "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь". 1)Детектив? Нет. Расследование, как Тенмы, так и полиции велось "на ходу", а улики, факты и ценные свидетели иногда просто сами попадали им в руки. Причем, такой детектив, где личность и рожа главного злодея видна с самого начала, осталось только наскребать на нее улики (прям как в "Тетради смерти") не имеет право называться таким жанром. Все-таки личность убийцы зрителю должны не просто швырять в лицо, а постепенно логически подводить к нему, путем плавного расследования. А иначе - это не детектив, а показуха. 2) Философия и психология? Местами, в 12-14 сериях из 74 они есть, но это так...закусь. И ничего такого нового они не привнесли. "Не все жизни равноценны", "Не убий..." и.т.д. Проблемы отцов и детей. Мать отдала Йохана в дет. дом. Он возненавидел всех родителей на свете и, вкупе с "культорологической" программой фашистов, включил их в "черный список". Все это для меня, к сожалению, не не ново и не очень убедительно. 3)История и политика. Взяты только названия. Наверное, лишь для того, чтобы показать - "вот, дескать, какие мы умные! " - хотя если копнуть по глубже... И вообще, зачем зрителю такое? Можно было бы обойтись и без этого. Причем, сюжет бы от этого нисколько не пострадал. В итоге всего вышесказанного, сериал кажется мне недоработанным и шероховатым. На мой взгляд, его надо: - во-первых, утромбовать до 37 серии. - во-вторых, навести блеск на персонажей и их обстановку - а то зачастую на экран противно смотреть. - в-третьих, значительно сократить количество действующих лиц и сосредоточиться на более подробном раскрытии характеров остальных. - в-четвертых, убрать или заменить весь бред про психологические экспериметы в 511 дет. доме и заменить их на что-то более реальное. А пока, все ценное, что есть в этом сериале и ради чего я вообще его осилил - это врачевание Тенмы и его отношения с мальчиком Дитрихом. Вот это меня тронуло до глубины души. По балу за каждое. В итоге, моя оценка - 2 балла.
|