Мне кажется, что создателям этого замечательного фильма прежде всего удались три вещи: герои (живые, нештампованные), сюжет (очень интересный и свежий) и драматургическое напряжение (саспенс используется умело, дозируется идеально). Благодаря комбинации этих факторов создается некая история, полностью захватывающая зрителя, практически как реалити шоу. Кроме сказанного добавлю, что повествуется о ситуации очень правдоподобной, о вещах страшных, но при этом авторы взывают к лучшим чувствам человека. Ничего подобного я в аниме не видела и боюсь, что долго еще не увижу. ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР. Теперь о том, что меня немного не убедило. Финал. Никаких претензий по сюжету, претензии исключительно по реализации идеи. Может быть, я к концу была уже несколько вымотана физически, т.к. смотрела 3 суток нон стоп, но мне показалось, что вся эта жуть в городе Руэнхайм случилась как-то слишком спокойно. Пусть это маленький, но все же городок. Чтобы заставить жителей перебить друг друга, недостаточно просто раздать им пистолеты в моменты ажитации. Большинство бюргеров их не возьмет даже в этом состоянии: шарахнется на другую сторону дороги, а потом позвонит в полицию. Стрелять ни с того, ни с сего может начать психопат, каковых там мало. Поэтому подготовка к происшедшему должна была заключаться не столько в раздаче пистолетов, сколько в массовой психологической обработке населения. В любом случае, такой зритель, как я, хотел бы в руэнхаймовских сценах увидеть именно кульминацию, максимальное напряжение, а вот именно конца света, пусть местного значения, но для героев – именно конца – я не почувствовала. Остальное – замечательно. Великолепный доктор Тенма, я готова его защищать от любого. Он – не нормальный человек, а человек очень хороший. Будь он нормальным, история закончилась бы очень быстро, потому что прооперирован был бы мэр – тут и сказке конец. Прекрасный Йохан – как Люцифер. Конец тоже имеет право на существование. Дело в том, что для Йохана ничего не изменилось. Он либо лежит в коме до биологической смерти, либо приходит в себя. А, когда придет в себя, он должен будет что-то для себя решить, если вообще в состоянии сойти с рельсов. Наверное, лучше было бы о нем сказать более определенное, потому что пустая кровать – это прием скорее не кино драматического, сколько фильмов ужасов, но раз мангаке захотелось так, то пусть будет так. В конце концов, предпоследняя значимая сцена – Тенма, мысленно разговаривающий с Йоханом. Так что вполне возможно, последний просто хочет наконец получить от матери ответ на свой вопрос. Самым неприятным персонажем фильма считаю мать, не Йохана, который воспринимается, во всяком случае мною, не ужасным человеком, а каким-то продуктом, результатом противоестественного формирования личности, когда воспитатель взывает о помощи не к Богу, а к его врагу. Мать родила ребенка из-за которого произошли все эти события. Она никак его не защитила и она его бросила, как бросила и дочь. Думаю, что именно поэтому Тенма, осознав все это уже в больнице, не называет Йохану его настоящее имя. КОНЕЦ СПОЙЛЕРА. Графика прекрасна. Немцы, писавшие о «Монстре» рассказывали о местах в фильме, например, детдом рисовался с одного из домов в восточном Берлине. Т.е. никаких графических отфонаризмов нет, я думаю, что почти вся рисовка – натурная. Вообще Европа воссоздана замечательно. Ставлю десятку, если бы не некоторые мелочи, которые можно списать на мое восприятие, поставила бы 11 из 10.
|