World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (168)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Minoshi
Ksenya nya
kamelia2555
Nick Unknown
Al Targit
I am just a shadow
Contributor
Dendrayer
TheFox



вернуться на страницу аниме «Монстр» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2010.01.27

Чем больше смотришь аниме, и детективных в частности, тем больше начинает грызть червь сомнения – такого проекта как «Монстр» нет, и неизвестно, будет ли в будущем!

Уж слишком глубоко копали – не зацикливаясь на проблемах «а убийца–то садовник, а во всем виновато искалеченное детство и зараза дурного влияния». И потому столько героев с непохожей судьбой, внешностью и повадками, будь то криминальный психолог с затаенной со студенческих лет обидой, или бывший полицейский, отчаянно борющийся с тягой к спиртному. Масштабное полотно разнообразных событий: драматических, криминальных, политических и всех прочих влияний смены эпох, экстремальных экспериментов в педагогике, ломки идеологий и экономических систем, и еще многого другого вне рамок описаний погони добропорядочного сыщика и разыскиваемого злодея.

Обычно в детективах центральное звено, связующая ось – человек, раскрывающий тайны и загадки, все остальное только повод блеснуть остротой ума, дедукцией и знанием психологии преступника. Другие персонажи обычно несут сугубо информативную роль, кто-то, где-то что-то слышал или видел, и пригодился дознавателю, как свидетель, источник улик, разрушитель ложного алиби. В детективах почти всегда занимательнее «как», а вовсе «не зачем» и уж, упаси бог – «почему». Есть мотив, способ и возможность – остальное за кадром, в тени эпилога, в последних строчках необязательного послесловия.

В «Монстре» же все по-другому: ретроспектива важнее необоснованной окончательной развязки. Наверное, потому что жизнь не прямая, а скорее бесконечная спираль. В истоке сокрыты предпосылки будущего и посему столь часто, пусть и под разными углами в «Монстре» обыгрывалась тема родителей и детей, одиночества и предательства, груза ошибок и заблуждений прошлых поколений и надежда – потомки и наследники грешников смогут найти спасение от чудовища внутри себя, «дарованного» воспитателями, родными или же приемными родителями. Пойдут в верном направлении, наперекор изуродованному детству и темному прошлому, всплывающему неожиданно спустя десятки лет, как останки в саду роз, как болезненные воспоминания, захороненные в закоулках сознания.

Люди могут только надеяться и верить – в следующий раз, пусть и не с ними, в жизни своих и чужих сыновей и дочерей, будет светлее и лучше. История имеет свойство повторяться, замкнутый круг вечных проблем не разорвать раз и навсегда, возможно перейти в другую плоскость, количество изменений накопятся к следующему обороту колеса судьбы, новому ветку времени.

Мрак, Зло основано на разрушении, хаосе, заполнении собственной пустоты поглощением, катаболизме с высвобождением энергии. Свет же, Благо основано на созидании и равновесии, анаболизме с энергопоглощением, еще надо много учиться и еще больше работать, чтобы стать хорошим врачом, адвокатом, журналистом, следователем, и еще не факт, что подобное облегчит или упростит жизнь.

Профессиональные навыки врастают в привычки, образ мыслей преображается в мотивы жить и ежедневно бороться за чью-то чужую жизнь, долг Тэнмы как врача обязывает отдавать себя всегда и везде, это утомляет и напрягает, с этим смиряешься и принимаешь как есть. Все равны в желании жить, никому ни избежать смерти, но как найти причину мириться с жестоким существованием, и с каким итогом поисков своей истины встретить неотвратимый конец зависит от каждого шага, поступка и решения от колыбели до могилы. А вот все попытки борьбы со Злом путем физического уничтожения его носителей обречены на провал, о чем собственно и свидетельствует вся история рода человеческого, все эти бесконечные попытки разделить на достойных и второсортных, правых и виноватых, избранных и незваных, революции и геноцид, и прочие виды фильтрации и разграничений homo sapiens.

Формат сериала мог бы уложиться в 37 или 52 серии, но, сколько бы замечательных судеб и личностей лишился бы тогда зритель, так и не увидев обаятельного плохиша Мартина, или скажем, упертого Милана. Порой и японский эскулап и харизматичный блондин отходят на задний план, и их не видно несколько серий, однако повествование от этого не становиться рыхлым или вторичным. Разве такое было бы возможно в «Тетради Смерти» или «Код: Гиас», где «одеяло на себя» тянули четко определенные «звезды», а другие несли лишь подчиненную роль, и всякие попытки отвлечься на иных персонажах выглядели, как спэшлы и узкоспециализированный фан-арт?!

Столько зрелых и пожилых людей в «Монстре», и это в мире жанра на 95% ориентированного на лиц до 25 лет, и потому столь много в аниме ОЯШев и девочек с разноцветными волосами и одинаковыми характерами, мириады кумиров, идолов и божков из меха-агрегатов и случайно оброненных тетрадок. Насладиться «Монстром» лучше имея изжогу от фаст-фуда, икоту на самоповторы и язву от «не доноса банки до пункта назначения», тогда носы картошкой и крючком, буйные вихры и блестящие лысины, как отрада, словно наслаждение.

Не столь важно, сколько денег «Mad House» отрядило трудолюбивым корейцам из «Dr Movie» - эффект, как пишется в рекламе лекарств – действительно на лицо. Настолько проработанных в деталях пейзажей, построек, и прочего видеогурманства (вы только взгляните на изображение спиртных и других жидкостей) вы вряд ли где найдете, и при всем при этом напрочь отсутствует 3D графика. Кроме характерного и замечательного дизайна лиц другой визитной карточкой видеоряда «Монстра» является наличие движущихся теней и отражений фигур – в обивке пола, стеклах окон, в чашке кофе, наконец.

Резали скальпелем мастерства создатели «Монстра» ткани сюжета аккуратно, стараясь не задевать морализаторства (отчего многосерийная агитация вкупе с соц.рекламой обречена на скучающий взгляд телезрителя) и развлекательного популяризаторства. То есть нет излишнего желания в этом аниме шокировать на пустом месте, несмотря на количество изображенных смертей и крови, что, однако, не стало самоцелью, не превратилось в намеренную эстетизацию насилия.

Надрез был произведен ювелирно точно, суть истории было обнажена не грубым вмешательством эпатажа, не спеша и тщательно подготовившись. Реализм, повседневность требует и обязывает поиска другого способа изображения борьбы со злом, чем скажем в меха-проектах или мистике. Настоящему злу не нужны зубы и рога, и отдельные жертвы для поедания, когда ставка на миллионы и идет битва за всех, и за каждого. Вакуум в душах стремится поглотить чувства и эмоции, он борется за пространство вокруг, безымянные и многоликие слуги тьмы могущественны и многочисленны, а против них выступают те, чье имя помнят, в лучшем случае, только единицы. Но в силе Зла сокрыта великая слабость, рядом с триумфом каждого завоевателя притаилось самоуничтожение, пустота, одиночество – разрушая все и вся, оно не знает пределов и жадно пожирает и тех, кто примкнул к нему, и самого себя.

С другой стороны, страстного желания искусственно выбить горючую мелодраматичную слезу в сериале, опять–таки, нет, хотя трагедий, ужаса и по-настоящему страшных в своей обыденности проявлений насилия в «Монстре» хватает с лихвой, явственен почти медицинский посыл: «если увидев проблему – рискуй действовать, даже если малы шансы на успех». Помогая, не жди благодарности, от добра добра не ищут, но находят решимость и силы вновь и вновь идти из тьмы на тонкий лучик света. Зверя из апокалипсиса не победить, нажимая на курок, но забинтовав одну коленку можно, хотя бы на чуть-чуть, уменьшить боль в нашем безжалостном мире брошенных детей и беспризорных взрослых.

Наивный идеалист доктор Тэнма наводит оружие на прагматичного и расчетливого Иохана где-то в середине сериала, и то же самое повторяется к финалу, но назвать эти две ситуации идентичными никак нельзя, многое вышло на свет и по-врачебному без ложной скромности обнажено и раскрыто.

Монстры фантастические, зримые и осязаемые – в сериале были заменены на чудовищ в душах героев сериала. Иногда эти монстры смотрели извне, со страниц страшных сказок или мест преступлений, иногда, глядя из зеркала или мутного марева ночного кошмара, но всегда пугающе рядом, без клыков и щупальцев, крепко вцепившись в людские сердца, и не собираясь отдавать свою добычу до самого последнего вздоха.

Спасение ребенка назло приказу начальства оборачивается чередой смертей и преследованием полиции, второе рождение близнеца с безграничной тьмой в голубых глазах, судьба врача не способного убрать «опухоль» легким нажатием пальца на спусковой крючок, все это потому - что все жизни равны! Или не равны?! Тогда любое убийство, устранение инакомыслящих и иначе выглядящих обоснованно и оправдано, стоит на мгновенье встать на ту самую теневую сторону и тут хрум-хрум, чав-чав - это зубы безымянного дьявола дожевывают то, что некогда было тобой.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура