World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (168)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Minoshi
Ksenya nya
kamelia2555
Nick Unknown
Al Targit
I am just a shadow
Contributor
Dendrayer
TheFox



вернуться на страницу аниме «Монстр» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2008.07.20

Зло и его истоки, добро и его корни. Все это можно выделить как главный лейтмотив сериала «Монстр», вот только вряд ли великие книги и выдающиеся фильмы можно пересказать парой фраз. Зло в природе человека, делающего его иррациональным, что недоступно животным, подобная тема во многом сродни болезни, недугу различного рода и происхождения. Подчас трудно, не узнав истории жизни и «болезни», верифицировать причины возникновения монстров в людской оболочке от рядовых неофашистов и их местным боссам подобно Малышу до кандидатов в диктаторы Иохана. Этиология возбудителя дескруктивизма плохо укладывается в каноны точных наук, к ее естеству ближе психология и психопатология. Зло подобно раковой клетке в организме социума. Есть такая теория возникновения онкопатологии, называется версия клоновой клетки. По ней, в каждом органе существуют особые клетки, дремлющие до поры до времени, и они под влиянием различных факторов внешней и внутренней среды могут начинать модифицироваться в атипичные. Их прогрессирующий рост анормален и неконтролируем, (прямо как негативные эмоции в той или ином человеке). Они разрушают окружающие ткани, точно как всевозможнейшие преступления, от экономических до особо тяжких. Дают метастазы в другие отделы организма, напрямую не связанные с эпицентром возникновения (коррупция и насилие во всех эшелонах власти, от низов до самых верхов). Природа подобного изучается много лет, кое - что известно, а что - то по-прежнему загадка, имеющая множество теорий развития и отсутствие общего знаменателя.

И разгадки зла в «Монстре» тоже не все найдены, да и не может тут быть однозначных ответов на «почему» и «как» сложилась судьба близнецов Анны и Иохана. С чего все начиналось - с первого убийства сладкоголосого блондина приятной наружности, а может быть с той минуты, как в нем начали убивать ребенка и еще раньше с евгеники избранных пар?! Во всем виновато трудное детство, тайные организации, 511 детский дом или демон за левым плечом у каждого из живущих на Земле людей?! Зло спит в каждом из героев сериала: идеалистически настроенном японце враче, в трудоголике – следователе, в улыбчивом журналисте с провалами в памяти, в каждом из огромного числа героев этого аниме (проработка их характеров, их связи и влияния не позволяет назвать их персонажами) и оно притаилось в каждом из смотрящих его зрителей. Все жизнь людям приходиться балансировать на гране Света и Тьмы и не важно насколько «здесь и сейчас» (выбор спасти ребенка или влиятельного чиновника) или в ретроспективе (разрушение Берлинской стены и его последствия) результат всегда четко индивидуален и оттого то и ценен. И именно как выбор личности, а не хладнокровного как падение лезвия гильотины убийцы, mechanism mortality вместо ребенка любящего рисовать и смотреть на жуков, запрограммированный своими страшными сказками и своим путем следования за пророком «о семи головах».

В «Монстре» хорошо заметно как легко можно добиться разочарования в конце пути, идя по трупам, когда стремление исчезнуть из памяти, сгинуть в пучине безвестности, умереть становиться довлеющей мотивацией к действию одержимых наполеоновскими планами лиц различного возраста и влияния. Между мечтой о всеобщем благе (удобная ширма политиков и прочих лидеров народов и стран) и планами концентрационного лагеря или психиатрической клиникой по гипнотической обработке всегда есть чудовищно близкое и оттого пугающе страшное. Зло готово нашептать: навещай ярлык преступника, виновника твоих бед, наконец, просто подозрительного (они все подозрительные) чужака, нажми на курок, возьми от жизни свое, сострадание для слабаков и хлюпиков. А добро вечно мечется беж двух огней виновников и жертв, всем пытается помочь, как Тенма, оно несуразно как башмаки взрослого Гриммера на ногах ребенка, сомневается как Рунге, идет на поводу чувств как Ева, оно выбирает спасать и сохранять вопреки бесстыжей логике и эгоистичному рационализму. Освещать мрак будущего своим сердцем, а, не поджигая других на кострах тщеславия - вот так живет Тенма. Это выбор длинноволосого японца в плаще, под которым скрывается не его пулестойкое супертело, но безработный хирург, которому всегда найдется работа в нашем суровом мире, он небрит и неказист, возникает из ниоткуда, что бы помочь и уходит в никуда.

Сколькие помнят имя врачей помогавшим им жизни от детства до старости - лишь единицы, зато широко известны те из них, кто допустил ошибку, просчет или халатность. В докторе Тенме «врач» - это как образ мысли, что не означает - все врачи ходячая добродетель, они выходят из народа, а люди бывает разные. Когда доктора превращаться в «санитаров леса» и ликвидаторов преступников вот тогда надо быть тревогу, потому как каждый не без изъяна, и тогда завтра, послезавтра в любом увидят источник заразы и придут изолировать или отсечь слабое звено. Радикально ампутировать «ногу» всегда проще, чем ее сохранить и вылечить, проблем и хлопот много, эффективность сберегающей терапии не высокая, это выбор врача и тут решить «чего попроще» на совести отдельно взятого врача и с учетом отдельно взятой ситуации.

«Монстр» сериал из категории для взрослых не количеством жестокости, крови и убийств от семьи до целого города, не откровенностью примерного учителя снашающего проститутку на мусорных баках на глазах ребенка или ужасными играми детей на краю крыши. Его взрослость определяется характерами людей, их жизнью и последним взглядом в бездну смерти в час кончины. Так в жизни бывает, что, и чувство горечи по умершему сыну может стать как награда за долгий путь сквозь жизнь. Количество зрелых героев «Монстра», со своими состоявшимися решениями и мотивациями как думать и поступать, а особенно число пожилых людей в кадре поистине рекордно в мире аниме. И плюс к этому сериал щедро наделен сложными интригами сюжета, охватывает многие слои общества, нации и исторические аналогии. «Монстр» могуч героями, ни сколько второго плана, а ближе параллельного, по степени эволюции образов даже трудно подобрать сравнения с другими «долгоиграющими» аниме. Множество отдельных серий могли бы стать источником для многих полноценных полнометражных фильмов, детали проработаны удивительно метко и столь разнообразно, как и полагается эпическому полотну солидных размеров. Удивительно правдоподобные и меткие мелочи и их фантастическое число - достояние «Монстра» как серьезнейшего сериала. Ряд примеров: картофелина, выскальзывающая из палочек как причина найти понимание, вкус сосиски как повод не умереть, упавший бутерброд как стимул сделать самый правильный поступок в своей жизни. Ведь как можно мелкой, но меткой деталью столь многое рассказать.

Р.S. Можно чудовищно долго обсуждать отдельные ходы в сценарии, детективные хитросплетения и меткость настоящего триллера в каждом кадре, проработку дизайна лиц и пластики движений, задние планы, картины городского и сельского пейзажа, музыку и работу сейю не теряющего качества до самого финала. Гораздо лучше насладиться размахом и мощью «Монстра» воочию и тогда и Вы, может быть, окажитесь рады, что в сериале не 26, 37, 52, а целых 74 серии.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Xirurg2010.01.27

Чем больше смотришь аниме, и детективных в частности, тем больше начинает грызть червь сомнения – такого проекта как «Монстр» нет, и неизвестно, будет ли в будущем!

Уж слишком глубоко копали – не зацикливаясь на проблемах «а убийца–то садовник, а во всем виновато искалеченное детство и зараза дурного влияния». И потому столько героев с непохожей судьбой, внешностью и повадками, будь то криминальный психолог с затаенной со студенческих лет обидой, или бывший полицейский, отчаянно борющийся с тягой к спиртному. Масштабное полотно разнообразных событий: драматических, криминальных, политических и всех прочих влияний смены эпох, экстремальных экспериментов в педагогике, ломки идеологий и экономических систем, и еще многого другого вне рамок описаний погони добропорядочного сыщика и разыскиваемого злодея.

Обычно в детективах центральное звено, связующая ось – человек, раскрывающий тайны и загадки, все остальное только повод блеснуть остротой ума, дедукцией и знанием психологии преступника. Другие персонажи обычно несут сугубо информативную роль, кто-то, где-то что-то слышал или видел, и пригодился дознавателю, как свидетель, источник улик, разрушитель ложного алиби. В детективах почти всегда занимательнее «как», а вовсе «не зачем» и уж, упаси бог – «почему». Есть мотив, способ и возможность – остальное за кадром, в тени эпилога, в последних строчках необязательного послесловия.

В «Монстре» же все по-другому: ретроспектива важнее необоснованной окончательной развязки. Наверное, потому что жизнь не прямая, а скорее бесконечная спираль. В истоке сокрыты предпосылки будущего и посему столь часто, пусть и под разными углами в «Монстре» обыгрывалась тема родителей и детей, одиночества и предательства, груза ошибок и заблуждений прошлых поколений и надежда – потомки и наследники грешников смогут найти спасение от чудовища внутри себя, «дарованного» воспитателями, родными или же приемными родителями. Пойдут в верном направлении, наперекор изуродованному детству и темному прошлому, всплывающему неожиданно спустя десятки лет, как останки в саду роз, как болезненные воспоминания, захороненные в закоулках сознания.

Люди могут только надеяться и верить – в следующий раз, пусть и не с ними, в жизни своих и чужих сыновей и дочерей, будет светлее и лучше. История имеет свойство повторяться, замкнутый круг вечных проблем не разорвать раз и навсегда, возможно перейти в другую плоскость, количество изменений накопятся к следующему обороту колеса судьбы, новому ветку времени.

Мрак, Зло основано на разрушении, хаосе, заполнении собственной пустоты поглощением, катаболизме с высвобождением энергии. Свет же, Благо основано на созидании и равновесии, анаболизме с энергопоглощением, еще надо много учиться и еще больше работать, чтобы стать хорошим врачом, адвокатом, журналистом, следователем, и еще не факт, что подобное облегчит или упростит жизнь.

Профессиональные навыки врастают в привычки, образ мыслей преображается в мотивы жить и ежедневно бороться за чью-то чужую жизнь, долг Тэнмы как врача обязывает отдавать себя всегда и везде, это утомляет и напрягает, с этим смиряешься и принимаешь как есть. Все равны в желании жить, никому ни избежать смерти, но как найти причину мириться с жестоким существованием, и с каким итогом поисков своей истины встретить неотвратимый конец зависит от каждого шага, поступка и решения от колыбели до могилы. А вот все попытки борьбы со Злом путем физического уничтожения его носителей обречены на провал, о чем собственно и свидетельствует вся история рода человеческого, все эти бесконечные попытки разделить на достойных и второсортных, правых и виноватых, избранных и незваных, революции и геноцид, и прочие виды фильтрации и разграничений homo sapiens.

Формат сериала мог бы уложиться в 37 или 52 серии, но, сколько бы замечательных судеб и личностей лишился бы тогда зритель, так и не увидев обаятельного плохиша Мартина, или скажем, упертого Милана. Порой и японский эскулап и харизматичный блондин отходят на задний план, и их не видно несколько серий, однако повествование от этого не становиться рыхлым или вторичным. Разве такое было бы возможно в «Тетради Смерти» или «Код: Гиас», где «одеяло на себя» тянули четко определенные «звезды», а другие несли лишь подчиненную роль, и всякие попытки отвлечься на иных персонажах выглядели, как спэшлы и узкоспециализированный фан-арт?!

Столько зрелых и пожилых людей в «Монстре», и это в мире жанра на 95% ориентированного на лиц до 25 лет, и потому столь много в аниме ОЯШев и девочек с разноцветными волосами и одинаковыми характерами, мириады кумиров, идолов и божков из меха-агрегатов и случайно оброненных тетрадок. Насладиться «Монстром» лучше имея изжогу от фаст-фуда, икоту на самоповторы и язву от «не доноса банки до пункта назначения», тогда носы картошкой и крючком, буйные вихры и блестящие лысины, как отрада, словно наслаждение.

Не столь важно, сколько денег «Mad House» отрядило трудолюбивым корейцам из «Dr Movie» - эффект, как пишется в рекламе лекарств – действительно на лицо. Настолько проработанных в деталях пейзажей, построек, и прочего видеогурманства (вы только взгляните на изображение спиртных и других жидкостей) вы вряд ли где найдете, и при всем при этом напрочь отсутствует 3D графика. Кроме характерного и замечательного дизайна лиц другой визитной карточкой видеоряда «Монстра» является наличие движущихся теней и отражений фигур – в обивке пола, стеклах окон, в чашке кофе, наконец.

Резали скальпелем мастерства создатели «Монстра» ткани сюжета аккуратно, стараясь не задевать морализаторства (отчего многосерийная агитация вкупе с соц.рекламой обречена на скучающий взгляд телезрителя) и развлекательного популяризаторства. То есть нет излишнего желания в этом аниме шокировать на пустом месте, несмотря на количество изображенных смертей и крови, что, однако, не стало самоцелью, не превратилось в намеренную эстетизацию насилия.

Надрез был произведен ювелирно точно, суть истории было обнажена не грубым вмешательством эпатажа, не спеша и тщательно подготовившись. Реализм, повседневность требует и обязывает поиска другого способа изображения борьбы со злом, чем скажем в меха-проектах или мистике. Настоящему злу не нужны зубы и рога, и отдельные жертвы для поедания, когда ставка на миллионы и идет битва за всех, и за каждого. Вакуум в душах стремится поглотить чувства и эмоции, он борется за пространство вокруг, безымянные и многоликие слуги тьмы могущественны и многочисленны, а против них выступают те, чье имя помнят, в лучшем случае, только единицы. Но в силе Зла сокрыта великая слабость, рядом с триумфом каждого завоевателя притаилось самоуничтожение, пустота, одиночество – разрушая все и вся, оно не знает пределов и жадно пожирает и тех, кто примкнул к нему, и самого себя.

С другой стороны, страстного желания искусственно выбить горючую мелодраматичную слезу в сериале, опять–таки, нет, хотя трагедий, ужаса и по-настоящему страшных в своей обыденности проявлений насилия в «Монстре» хватает с лихвой, явственен почти медицинский посыл: «если увидев проблему – рискуй действовать, даже если малы шансы на успех». Помогая, не жди благодарности, от добра добра не ищут, но находят решимость и силы вновь и вновь идти из тьмы на тонкий лучик света. Зверя из апокалипсиса не победить, нажимая на курок, но забинтовав одну коленку можно, хотя бы на чуть-чуть, уменьшить боль в нашем безжалостном мире брошенных детей и беспризорных взрослых.

Наивный идеалист доктор Тэнма наводит оружие на прагматичного и расчетливого Иохана где-то в середине сериала, и то же самое повторяется к финалу, но назвать эти две ситуации идентичными никак нельзя, многое вышло на свет и по-врачебному без ложной скромности обнажено и раскрыто.

Монстры фантастические, зримые и осязаемые – в сериале были заменены на чудовищ в душах героев сериала. Иногда эти монстры смотрели извне, со страниц страшных сказок или мест преступлений, иногда, глядя из зеркала или мутного марева ночного кошмара, но всегда пугающе рядом, без клыков и щупальцев, крепко вцепившись в людские сердца, и не собираясь отдавать свою добычу до самого последнего вздоха.

Спасение ребенка назло приказу начальства оборачивается чередой смертей и преследованием полиции, второе рождение близнеца с безграничной тьмой в голубых глазах, судьба врача не способного убрать «опухоль» легким нажатием пальца на спусковой крючок, все это потому - что все жизни равны! Или не равны?! Тогда любое убийство, устранение инакомыслящих и иначе выглядящих обоснованно и оправдано, стоит на мгновенье встать на ту самую теневую сторону и тут хрум-хрум, чав-чав - это зубы безымянного дьявола дожевывают то, что некогда было тобой.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура