World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (168)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Minoshi
Ksenya nya
kamelia2555
Nick Unknown
Al Targit
I am just a shadow
Contributor
Dendrayer
TheFox



вернуться на страницу аниме «Монстр» | вернуться на страницу комментариев



bugskull | СА?: 17 лет 7 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 33 раз 2007.09.20

Добавлю немного от себя и, отчасти, попытаюсь подытожить :). Спойлеры есть, но куда же без них :)

Сложно описать свои впечатления от аниме длиной в 74 серии с единым сюжетом, не распадающимся на отдельные арки. Эмоции, возникающие при просмотре каждой новой серии, при появлении нового героя немного оттеняют эмоции, возникшие ранее. Поначалу смотришь предвзято, дотошно (инспектор Рунге смотрел бы сериал так же ;)) отмечаешь какие-то недостатки (например, в некоторых моментах герои листают книги слева направо, несмотря на то, что дело происходит в Европе), но постепенно поглощаешься сюжетом данного сериала, его атмосферой, характерами его героев и перестаешь обращать внимание на отдельные упущения авторов.

Сюжет этого аниме глобален, он охватывает судьбы огромного количества людей, отголосок (или начало) крупнейшей геополитической катастрофы 20го века, волнения определенных социальных слоев и многое другое. Причем все события точно подогнаны одно к другому. При первом просмотре никаких сюжетных ошибок и логических несостыковок я не заметил. Не думаю, что замечу их, и если буду пересматривать. За такое дотошное отношение к сюжету, безусловно, стоит поблагодарить как мангаку Наоки Урасаву, создавшего это великолепие, так и сценаристов, которым хватило ума (или здравого смысла) не вмешиваться в развитие событий, вырезая какие-то эпизоды, или, тем более, добавляя отсебятину. На выходе мы имеем постоянно интригующее зрителя 73-х серийное действо, которое, к сожалению, немного портит последний эпизод. Не скажу, что он плох, даже неважно, что он оставляет открытыми отдельные вопросы. Просто мне не понравилась некоторая нелогичность, как будто авторы пытались угодить всем и сразу, как симпатизирующим Йохану, так и симпатизирующим Тэнме и компании. Но в таком случае непонятно, зачем было так обходиться с Гриммером…Конечно, в этом эпизоде есть один важный момент, но я, думаю, что его легко можно было вставить и серией-другой ранее. Подобное желание угодить всем мне помнится в концовке Infinite Ryvius. Кстати, сходство этих сериалов просматривается и в социологическом аспекте: описывается поведение и взаимоотношения группы людей в замкнутом пространстве с той разницей, что события в 511 детдоме и Руэнхайме были спланированы и спровоцированы (хотя, если кому-то это сравнение кажется неуместным, прошу прощения :)).

Второй кит этого сериала – персонажи. Здесь придраться совершенно не к чему. Типажи просто отличные.

Тэнма – главгерой, гениальный хирург, идеальный положительный (или идеально положительный :) герой. При всей своей положительности, умудряется меня не раздражать. Младшему Элрику есть у кого учиться :).

Йохан – главзлодей, ходячая харизма и интеллект. Он же главная загадка сериала. Старательно уничтожает все упоминания о себе, поэтому чаще всего мы узнаем о нем со слов других лиц. Посему и остается таинственным до самого конца и даже после него. Мог бы править миром (многие на это рассчитывали), если бы захотел. Но ему совершенно нет дела до власти, денег и т.д., они – всего лишь средство достижения хаоса.

Анна – сестра Йохана, потерявшая память от шока, пережитого при убийстве ее приемных родителей. После того, как часть памяти к ней вернулась, также начинает преследовать своего брата и свое прошлое. Безусловно сильный характер, учитывая, что ей пришлось пережить.

Рунге – до середины сериала дико мне не нравился. Напоминал роботизированный бульдозер с подвисшим компьютером, тупо прущий напрямую, снося препятствия. Когда Гиллен сказал ему, что Рунге просто «сломается», если Тэнма в итоге не окажется преступником, с этим сложно было поспорить. Возможно, Рунге изменил уход его жены и дочери из дома, возможно, его ничто и не меняло, он сам вышел на нужный путь, но к концу он начинает вести себя не как робокоп, а как человек, и здесь ему уже начинаешь симпатизировать.

Ева, имхо, самый яркий и живой персонаж. Поначалу ведет себя, руководствуясь лишь собственной выгодой: бросает «неперспективного» Тэнму когда его понизили в должности в начале сериала, затем начинает ему мстить, за то, что он ей отказал, когда вернул свое положение. После убийства отца трижды выходит замуж, трижды разводится, начинает пить. Как и Рунге, преследует Тэнму, чтобы посадить его в тюрьму. Обиженная женщина способна на многое. Обманывает, скрывает доказательства. И лишь встреча с Мартином меняет ее.

Гиммер – человек без имени и без эмоций. Шпион, впоследствии вольный журналист, расследует события в 511 детдоме. Самое трагичное действующее лицо в этом аниме. Человек, которому пришлось заново учиться улыбаться, учиться радоваться и горевать…

Отдельных слов заслуживают почти все персонажи, которые не являются эпизодическими, но их слишком много. Несмотря на количество, они не страдают недостатком индивидуальности и многие не лишены харизмы (взять, к примеру, Роберто).

Графика этого аниме реалистична, никакого кавая, деформа и т.д. Кому-то это может не понравится, но для серьезного аниме такой дизайн бесспорно является наилучшим и наиболее полно подчеркивающим атмосферу сериала. В неключевых сценах эмоции, к сожалению, прорисованы не так полно, как хотелось бы, но в важных моментах, все отрисовано как надо (хотя это и не Poro poro). Но некоторые косяки аниматоров все же присутствуют. В частности, уже отмеченный мною момент с переворачиванием страниц слева направо. Также не понравился эффект затенения лиц. Ну не нужен он здесь, и так всегда понятно, кого пытались скрыть. Фоны как городов, так и природы тоже в целом порадовали, несмотря на внушительное количество серий.

Круг проблем, охваченный в этом аниме тоже широк. Начиная от проблем воспитания и становления личности и заканчивая угрозами неонацизма. Ужасы, творимые над детьми в 511 детдоме и, возможно, как противовес, ужасы, творимые его выходцами. Равноценность всех жизней и равенство всех перед смертью. Невозможность убийства для того, кто рожден возвращаясь людям жизнь…(Здесь реклама рецензии Taema-sama, я так написать не смогу, да и не нужно это :)). Семидесяти четырех эпизодов явно не слишком много для раскрытия этих вопросов, тем более, учитывая их органичную связь с сюжетом.

Что я хочу сказать в итоге. С моей точки зрения это аниме выбивает максимальный балл – 9, как минимум по трем позициям: персонажам, их дизайну и сюжету. Столько я ему и поставил. Но для многих этот сериал может показаться слишком специфичным из-за тематики, некоторой растянутости или нетипичной для современного аниме рисовки. Поэтому рекомендовать этот сериал всем не могу, он нестандартен. Но, если вы его оцените, он обязательно войдет в ваш личный топ.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура