World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (55)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
kamelia2555
vvavrik
Maxthon99
tedeikaWorldArt
Contributor
Rouk Mengele
BossLuci
maxoiduss



вернуться на страницу аниме «Укрась прощальное утро цветами обещания» | вернуться на страницу комментариев



Reddog | СА?: 17 лет 8 месяцев | отзывов 68, их сочли полезными 505 раз 2018.11.02

Пока под впечатлением - отпишусь. Тем, кто боится спойлеров - читать только последний абзац.

Вкратце о сюжете. Угасающее Королевство пытается сохранить свою позиции за счёт похищения девушек-ёльфов (аналог фэнтезийных эльфов), призванных родить им долгоживущих детей-полукровок. Принцу Королевства достаётся княжна ёльфов Лилия, но она рожает ему девочку Мэдмэл. Мэдмэл, из-за своего пола, не может быть наследницей. В конце концов Королевство постигает крах (или даже кара) - на него нападают и захватывают объединившиеся соседи.

Главная же героиня на обочине всей этой большой политики, - это подруга Лилии Макия, также попавшая в мир людей. И, безусловно, центральная тема аниме - это самоотверженное материнство Макии. Очень напоминает "Волчьих детей Амэ и Юки", где героиня также отдаёт всю себя детям, отказываясь от личного счастья. Это драматично и красиво, но в итоге мать остаётся одна. И в каком месте это хэппи-энд? Вот и здесь его нет. Но в целом история красивая, техническая сторона на высоте.

А вот о побочных линиях и героях хотелось бы поговорить поподробнее.

Вот, скажем, Лилия. В юности дикая и своенравная. Затем - любящая мать, сначала ради своего ещё не рождённого ребёнка она отказывается бежать из плена, а затем бьётся в истерике, когда ей не позволяют встретиться с дочерью Мэдмэл, уже ставшей юной девушкой. Сама дочь - полукровка, надо полагать, живёт она долго, возможно столько же, сколько мать. Родной отец её видеть не хочет, считает чудовищем (только из-за её происхождения), к матери, как уже говорилось, её не пускают. Дочь одинока и несчастна. При этом зла на мать не держит и мечтает с ней увидеться. В заключительных сценах, когда дворец захвачен вторженцами и дочке грозит опасность, Лилия сначала говорит Кулиму о своей любви к дочери и желании прижать её к груди, а потом, буквально через несколько минут, бросает Мэдмэл и улетает с Макией в закат. Попутно выкрикивая, что та для неё ничего не значит - лишь "прореха в её ткани времени". Как это понимать? Сначала она фактически предаёт своих, чтобы быть с дочерью, потом предаёт дочь, обрекая на, в лучшем случае, плен и насильное замужество, а в худшем - на казнь. Ради чего? Ради мира ёльфов, который олицетворяет её любимый Кулим? Так нет же, она ему буквально только что дала от ворот поворот.

Следующая - Рашини. Начинается фильм с её мудрых слов о том, что ёльфы - племя расставаний, что во внешнем мире им лучше никого не любить, чтобы потом не терять. Чуть позже мы узнаём, что самоизоляция ёльфов - её рук дело. Главная героиня своей жизнью призвана опровергнуть слова Рашини, ведь расставания Макии якобы радостны. Чем радостны - я так и не понял. В последний раз мы видим Рашини, успешно подговаривающую соседей к нападению на Королевство. Ну и всё, в заключительных кадрах её нет, потерялась? Зачем она вообще была нужна? Ради одной фразы? Но ту фразу о расставаниях Макии мог сказать и караванщик Баро, например. А потом, в конце, и признать свою ошибку - что он и сделал. Ну ладно, пусть даже ради одной фразы, я не против. Но зачем тогда было её приплетать к нападению на Королевство? Чем это закончилось? Ничем.

Исол. Возглавляет отряд всадников драконов Королевства и похищает ёльфов. Впоследствии видно, что влюблён в Лилию и, возможно, пытается организовать её встречу с дочерью. Или найти для неё подругу Макию. Ни того, ни другого не делает или не может сделать. В концовке он стреляет в Кулима. И на этом его роль закончена. Намёки так и остались намёками. Если бы его заменили безымянным солдатиком в глухом шлеме, то ничего бы не поменялось.

Кулим. Вначале, в деревне ёльфов, в него влюблены и Лилия (взаимно) и Макия (безнадёжно). Затем обе любовные линии куда-то деваются. Макия, возможно, переключается на ребёнка. Но это никак не показано. Встретив возлюбленного на корабле, плывущим выручать Лилию, она уже не питает к нему ничего, кроме дружеских чувств, как будто это не она подглядывала за ним в ночи в начале фильма. Лилия же, со своей стороны, ни секунды не сомневается кого ей предпочесть, дочь или возлюбленного - снова Кулим не у дел. Надо сказать, это не единственная проблема с линией Кулима. После двух неудавшихся освобождений и потери друзей (эту потерю показали в одном кадре! ), Кулим съезжает с катушек, похищает и на несколько лет закрывает в темнице Макию. Затем, когда вторженцы штурмуют столицу Королевства, последний раз пытается вернуть свою Лилию, но услышав от той о любви к дочери, пытается её убить - "так не доставайся же ты никому". Нет, в принципе, даже понятны мотивы его поступков, если немного подумать. Или пофантазировать. Просто если его историю показывать схематично, как это сделано в фильме, уделяя переживаниям, доведшим его до жизни такой... Да вообще не уделяя времени, то получается ниочёмная невнятная картонка, задействованная лишь для диалогов героинь и склейки сцен. Оттого и сцена его смерти значит не более, чем сцены с падающими цветами, которых а этом фильме хватает. Символизм. Для красоты.

---
В итоге, если бы фильм был экранизацией некоего объёмного первоисточника, можно было бы пожурить Мари Окаду за то, что экранизация плоха. Но это не экранизация, резала Мари свой собственный сценарий. Которого, видимо по привычке, написала слишком много. Ввела кучу персонажей, которым потом не хватило экранного времени. Резала, да не дорезала. Коль режешь - вырывай лишнее с корнем. Либо снимай полноценный сериал - мне, не любящему мувики, на радость! А ведь был у неё и другой опыт - "Сердцу хочется петь", где всего четыре героя, но зато в том же хронометраже всё сказано и никто из героев не ушёл не раскрытым. По сравнению с тем фильмом Мари Окада прибавила в кинематографичности, но потеряла в содержании. Возможно, режиссёр, который там с ней работал, лучше понимал как надо снимать по её сценарию?
В любом случае, аниме красивое, главная тема раскрыта. Но как по мне, по сравнению с "Сердцем" - это шаг назад. 8/10 с большой-большой натяжкой.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | TIFOEL2018.11.06

По поводу Лилии... в конце когда она встречает дочь, она сразу понимает что они незнакомы, она ее не воспитывала, о ней дочь ничего не знает. Там даже выражениями лица показано моментальное осознание. Сама Лилия вообще устала жить и тем более взаперти, хочет освободиться и по факту прыгает с крыши пытаясь совсем освободиться. Я думаю что финал должен был быть немного печальнее с её смертью, но видно побоялись так делать и на дракона умудрилась упасть. Зато этот финал подводит итог она освобождается, к ак и дракон на которого она смотрела взаперти. А её слова... это тот случай когда девушки говорят нет, имея ввиду да. Она кричит это в отчаяние, фактически понимая, что ничего она не забудет.

А дочь... в ней кровь не пробудилась совсем (Помните полукровку Баро? У него светлые волосы!). И Лилии наверно было фактически тяжело думать о том что она ее переживет итд... потому наверно и не решила взять дочь с собой не попыталась... да кто ее знает? Побольше бы времени в фильм.

Да и по факту она сама еще ребенок, ведь им наверно лет 30 максимум в конеце войны. Для долгоживущих это не срок, а она пол жизни в запрети была.

Исол... ничего не могу сказать, но без персонажей второго плана вообще, было бы намного более уныло, а так чувствуется что персонаж с харизмой, какими-то своими мотивами, но нам про это не говорят. вот вы в жизни задумываетесь о мотивах других людей и как часто. Вот и этот тип такой прохожий, который что-то хочет и делает, но где-то за кадром. Конечно интересно... но это все же фильм.

А с Кулимом еще проще. Маки сразу поняла что ей не по пути с ним. Еще в начале на цветочном поле. Она все поняла, просто дальнейшие события помешали разразиться истерике, а потом это эпизод по сравнению с воспитанием ребенка, просто мелочь. Сам Кулим предельно понятный персонаж и в фильме видна его мотивация.

Главная линия сюжета на мой взгляд все перекрывает! Она офигенно поставлена и выдержана. Три раза смотрел и первые два не хилую слезу выбил фильм, да и третий раз... но я держался! Тот факт что Макия приходит к нему перед смертью просто кричит нам о её преданности и любви. А вся тема с цветами на протяжении всего фильма? Здорово. Какое Восемь! Как минимум десять! Чего занижаете! Редко когда фильм хороший выходит...





ответ №2 | Reddog --> TIFOEL2018.11.06

/// По поводу Лилии... в конце когда она встречает дочь, она сразу понимает что они незнакомы, она ее не воспитывала, о ней дочь ничего не знает. ///
О ней дочь знает. И тянется к ней при первой же встрече. А то, что не воспитывала - так в этом не её вина. Не знает - узнает. Почему все эти годы она хотела её узнать, а как появилась возможность - проигнорировала?
Я вижу связь двух этих прыжков, того, что в юности, и того последнего, с башни. Это красиво. Но в чём смысл? Неужели это только для красоты? Такое впечатление, что автор сама не понимает что и зачем она делает.
"Кричит в отчаянии"? Я не вижу никакого отчаяния. Она не плачет, ей легко расставаться с дочерью. От чего она освободилась? От чувств? От человечности? От мозга?
Нет, можно было бы конечно построить сюжет на антагонизме между двумя этими женщинами: одна приняла новую жизнь и прожила её как надо, а другая сбежала. Но ведь и этого нет. Первая приняла новый мир именно Лилия, отказавшись бежать вместе с заговорщиками. Второй раз она отказалась бежать уже в конце, когда послала Кулима. Тогда что это было с дочерью? Я не вижу в поступке Лилии ни грамма смысла, я не понимаю что мне хотел сказать автор. Я думаю, что ничего не хотел.

/// А дочь... в ней кровь не пробудилась совсем ///
Касательно дочери. Баро я помню. Но я также помню и Макию, с такими же каштановыми волосами, как у Мэдмэл. Так что этот вопрос вообще не освещён, есть лишь пример нестареющего Баро.

/// вот вы в жизни задумываетесь о мотивах других людей и как часто. ///
Но это ведь не настоящий человек и не исторический деятель, это персонаж. А персонажа вводят не просто так, не для мебели. Персонаж как ружьё Чехова, должен выстрелить.

/// Главная линия сюжета на мой взгляд все перекрывает! Она офигенно поставлена и выдержана. ///
Согласен, но главная тема была бы куда сильнее, если бы на всё остальное не забили.

/// Какое Восемь! Как минимум десять! Чего занижаете! Редко когда фильм хороший выходит... ///
Скорее завышаю. Если не можешь грамотно завершить все сюжетные линии - не вводи их. Я бы поставил девятку, если бы тема Лилии была раскрыта. Для меня одного лишь подвига матери мало. Я этот подвиг видел уже в Волчьих детях, например. И там он показан куда интереснее, чем здесь.
Ну, надеюсь, у Окады это первый блин комом и дальше лучше пойдёт.





ответ №3 | Flathead --> Reddog2018.11.10

// княжна ёльфов Лилия
Как к "княжне" или "старейшине" в фильме обращались только к
http://www.world-art.ru/character.php?id=17272
по крайней мере - в дубляже.

// В последний раз мы видим Рашини, успешно подговаривающую соседей к нападению на Королевство.
Это был Кулим. Я не видел Рашини после разбоя в их поселении, возможно - она погибла при захвате.

// ради своего ещё не рождённого ребёнка она отказывается бежать из плена
Она не возвращается к Кулиму, потому что юзанная уже. А у него пунктик и на более простые вещи. Да и себе вряд ли простила на момент той встречи. Хотя, в конце он даёт понять, что не прочь на воссоединение, как-никак - the last man в роду.

// Но я также помню и Макию, с такими же каштановыми волосами, как у Мэдмэл.
У кого мог был мотив скрыть "проявившуюся кровь" у дочери принца? Думаю, здесь задумывалось без сюрпризов.





ответ №4 | Reddog --> Flathead2018.11.10

/// Как к "княжне" или "старейшине" в фильме обращались только к
http://www.world-art.ru/character.php?id=17272 ///
0:35:50 в дубляже пухлый король толкает речь про брак принца с княжной. Да оно и видно было, что у Лилии более высокий статус, чем у Макии.

/// Это был Кулим. ///
Точно, прошу прощения. Но так даже хуже. Можно было бы её сразу убить, ещё когда всадники на драконах прилетели - тогда бы и вопросов не было.
Вот такие вот потерявшиеся персонажи - это признак того, что как режиссёр Мари Окада не до конца справилась с собственным сценарием. По ходу просмотра не покидает ощущение, что замысел был куда обширнее. А вот в Волчьих детях, где идея похожа, как раз такого ощущения не возникает - там почти нет ничего лишнего.
---
Здесь, кстати, Рашини тоже нет: http://i98.fastpic.ru/big/2018/1110/82/_6bb768f1a89201d6df7521ed880ccf82.png
(к слову, обратите внимание на девушку слева с каштановыми волосами)

/// Она не возвращается к Кулиму, потому что юзанная уже. ///
Категорически не согласен. Не было бы у неё живота - другое дело. Она осознанно выбрала будущее с людьми, а точнее - со своим ребёнком. Тем страннее последний её выбор.

/// как-никак - the last man в роду. ///
Судя по картинке в конце (эндкарду), ссылка на которую выше, - не последний.

/// У кого мог был мотив скрыть "проявившуюся кровь" у дочери принца? ///
Я не заметил никаких указаний на то, что Макия красила волосы. Скорее это такой показатель принятия человеческого общества, вхождения в него. Кулим даже не пытался, Лилии не дали, а вот Макия смогла.





ответ №5 | Flathead --> Reddog2018.11.11

// про брак принца с княжной
Я после этого ещё подумал, что он на 500-летней Рашини женился... Упустил. Видимо, это "местное" звание, чтобы для брака с принцем как-то соответствовать.

/// как-никак - the last man в роду. /// Судя по картинке в конце (эндкарду), ссылка на которую выше, - не последний. //
До эндкадра не досмотрел. Что же это получается? Им шанс дали? Логичнее было закончить секунд за 40 на остановившемся станке. И не было бы "девушки с каштановыми волосами"... Лилия стоит с драконом, остальные ноунеймы. Ну, кроме Макии некому ею быть. А тогда я даже не знаю. Всего скорее, заново покрасилась на зло Кулиму (в отместку за то, что тот отрезал её "ленту дней", общую с людьми).

// Я не заметил никаких указаний на то, что Макия красила волосы.
В доме у женщины с двумя детьми, которая первой их приютила.





ответ №6 | _Suiseiseki_ --> Reddog2018.12.01

"сначала ради своего ещё не рождённого ребёнка она отказывается бежать из плена"
Она не сбежала не из-за самого ребенка, а потому, что уже не могла быть с Куримом (т.к. уже носила чужого ребенка), она сама сказала именно это. Это подтверждается сценой, где она шантажировала убийством своего ребенка, защищая Макию. Ещё, возможно, ей угрожали, что отомстят другим ёльфам, если она не выйдет замуж за принца, что, согласитесь, вполне ожидаемо. У неё действительно не было выбора и она ожидаемо пожертвовала только своей судьбой.
В конце Лилия скорее всего боится привязаться к дочери и опять страдать, и считает, что лучше это прекратить сейчас, тем более, что именно этому их учили. Но расставаться с дочерью ей явно не легко. А вообще, этот момент и мне покзался смазаным.

"Я не заметил никаких указаний на то, что Макия красила волосы."
Красила, красила. Тетушка, её приютившая. Чтобы не выделялась своими ёльфийскими волосами.





ответ №7 | Reddog --> _Suiseiseki_2018.12.01

/// Она не сбежала не из-за самого ребенка, а потому, что уже не могла быть с Куримом ///
Во-первых, сам Кулим так не считал - он дважды пытался её забрать, второй раз уже всё зная. Во-вторых, в конце, когда она сбежала с Макией, она и сама так не считала. Так что логики в её действиях я, хоть убей, не вижу.

/// Ещё, возможно, ей угрожали, что отомстят другим ёльфам, если она не выйдет замуж за принца, что, согласитесь, вполне ожидаемо. ///
Некому мстить, ёльфов они и так уже отгеноцидили: женщин забрали, а мужчины в подполье - попробуй их найди.

/// У неё действительно не было выбора и она ожидаемо пожертвовала только своей судьбой. ///
Выбор был. Просто она тогда выбрала ребёнка.

/// В конце Лилия скорее всего боится привязаться к дочери и опять страдать ///
То есть когда была беременной - не боялась. Все эти годы, пока дочь росла, и Лилия просила пустить её к ней - не боялась. А тут вдруг забоялась.





ответ №8 | _Suiseiseki_ --> Reddog2018.12.01

"Во-первых, сам Кулим так не считал - он дважды пытался её забрать, второй раз уже всё зная."
Кулим влюблен, он согласен на всё, лишь бы быть вместе. Хотя сам ребёнок его явно не волновал, мог бы и оставить его людям после рождения. Опять же, я ссылаюсь и на слова самой Лилии, а вашу версию ничего не подтверждает. И даже противоречит - разве стала бы Лилия угрожать убийством горячо любимого ребенка? А ведь она решительная, сказала - сделает.

"Некому мстить, ёльфов они и так уже отгеноцидили: женщин забрали"
Так теми, которых забрали и будут шантажировать.

"Выбор был. Просто она тогда выбрала ребёнка."
Да не было у неё выбора. К моменту, как ей организовали побег, она всё давно взвесила и приняла решение жить в семье короля, как меньшее из зол. Её побег вообще ничего не даст - следующую ёльфику всё равно "осчасливят".

"То есть когда была беременной - не боялась. А тут вдруг забоялась."
Это как раз брешь в вашей версии, поэтому и концы не сошлись.
А на деле она просто была вынуждена родить королю ребенка, и от её желланий это никак не зависело.





ответ №9 | Reddog --> _Suiseiseki_2018.12.01

/// вашу версию ничего не подтверждает ///
Мою версию подтверждают дела. Лилия дважды отказывалась возвращаться, что изменилось на третий? Девственная плева восстановилась? Или Кулим сдох? Так она, оказывается, Кулима боялась и смерти ему желала?

/// разве стала бы Лилия угрожать убийством горячо любимого ребенка? ///
Это был явный блеф, чтобы спасти друзей.

/// А ведь она решительная, сказала - сделает. ///
Ага, боясь ответственности, она решительно сбежала от своей гибнущей дочки.

/// Да не было у неё выбора. К моменту, как ей организовали побег, она всё давно взвесила и приняла решение жить в семье короля, как меньшее из зол. Её побег вообще ничего не даст - следующую ёльфику всё равно "осчасливят". ///
Так их уже всех, кого могли, "осчастливили". Или просто сгноили в темнице сырой. Вот вам арифметическая задачка. Забрали всех женщин-ёльфиек, кроме Макии. А вернулась из замка только Лилия. Куда делись остальные?

Так какое меньшее из зол? И какое тогда большее? Она выбрала жизнь в ребёнком. Ей этой жизни не дали. А когда появилась возможность - она сбежала.

/// А на деле она просто была вынуждена родить королю ребенка, и от её желланий это никак не зависело. ///
Ещё скажите, что этого ребёнка она ненавидела, не просилась к нему, не умоляла разрешить ей видеться с дочерью. Будто мы разные аниме смотрели.





ответ №10 | Reddog --> _Suiseiseki_2018.12.01

Специально пересмотрел фрагмент на ~01:19
Кулим находит Лилию в замке.
Кулим: Вернись, я всё прощу, начнём новую жизнь.
Лилия: Погодь, сначала я хочу к дочери.
Кулим: Забудь о ней, она не расово ёльфийская дочь.
Лилия: Я буду жить ради дочери, я мечтаю увидеть её, где моя Мэдмэл?
Кулим: Так не доставайся же ты никому!

Далее она пятится от Кулима, и того убивает человек-охранник.

Если она своим последующим прыжком хотела свести счёты с жизнью, то зачем тогда убегала от Кулима, который предлагал ей совершить совместное самоубийство?
Я в эту версию не верю - она видела Макию на драконе. Но тогда чего она сбежала от дочки, ради которой минуту назад обещала жить?
- Где моя Мэдмэл?
- На балконе замка, спасается от завоевателей, которые наверняка её найдут и порешат.
- Ну, ОК, тогда я от неё сбегу, причём на её же глазах - чтобы обиднее было. Да ещё и прокричу с дракона, что она для меня ничего не значит.

???
У меня полное впечатление, что Окаде просто был нужен красивый прыжок, такой же, как в начале фильма. Только как связать эти прыжки сценарно, она так и не придумала.





ответ №11 | _Suiseiseki_ --> Reddog2018.12.01

"Мою версию подтверждают дела. Лилия дважды отказывалась возвращаться, что изменилось на третий?"
Она отказывалась возвращаться не из-за своего ребенка, это же очевидно - что мешало ей сбежать с Кулимом и растить этого ребенка с ним? В вашей версии нет никакой логики и поэтому вы сами в конце оказываетесь в непонятках.

"Это был явный блеф, чтобы спасти друзей."
Этот порыв отчетливо показывает, что друзья ей дороже ребенка. Даже если она бы не стала убивать ребенка (или может ей было бы трудно проткнуть себя), она мысленно допускает убийство ребенка, но не допускает причинения вреда Макии.

"Ага, боясь ответственности, она решительно сбежала от своей гибнущей дочки."
Она не ответственности боялась, она считала, что так лучше и так правильно, её так учили всю жизнь.

"Так их уже всех, кого могли, "осчастливили". Или просто сгноили в темнице сырой. Вот вам арифметическая задачка. Забрали всех женщин-ёльфиек, кроме Макии. А вернулась из замка только Лилия. Куда делись остальные?"
Вот вы сами подумайте - вы тот король, вы украли ёльфиек, чтобы добавить своей знати древней крови, которая ещё и жизнь продлевает. Вам нужно в первую очередь заставить ёльфийскую княжну выйти замуж за вашего сына и родить ему ребенка. Она гордая и сильная, запросто может себя убить. Вам нужно на неё чем-то надавить, заставить её подчиниться. Что вы будете делать? Самое очевидное - шантажировать жизнями соплеменников.
Даже если всех ёльфиек пристроили по знатным семьям, но они живы и переживут не одно поколение своих поработителей, зачем же Лилии жертвовать их жизнями? А сгноить их просто не могли, это совсем глупо и бесполезно.
Куда делись остальные в конце? Остались со своими детьми в мире людей, может ещё вернутся попозже на "историческую родину". Кто-то вполне мог быть убит или покончил самоубийством за это время (но не в начале, когда из только-только переловили).

"Так какое меньшее из зол?"
Жизнь в семье короля

"И какое тогда большее?"
Убийство других ёльфиек

"Она выбрала жизнь в ребёнком. Ей этой жизни не дали. А когда появилась возможность - она сбежала."
У нее было очень сильное "последнее желание" - увидеться с дочерью. В конце Кулим пытался лишить её даже этого, естественно, что она его оттолкнула. А когда желание исполнилось, остаться с дочерью она не смогла. Вот такой вот она импульсивный человек (зачеркнуто) ёльф.

"Ещё скажите, что этого ребёнка она ненавидела, не просилась к нему, не умоляла разрешить ей видеться с дочерью."
Это уже после рождения дочери. Это была ЕЁ дочь, она её выносила и родила, это не просто чужой человек, это её плоть и кровь. Включился материнский инстинкт, если хотите.

"Если она своим последующим прыжком хотела свести счёты с жизнью, то зачем тогда убегала от Кулима, который предлагал ей совершить совместное самоубийство?"
Кулим совершал психологическое насилие, а Лилия девушка сильная и свободолюбивая. Ничего странного нет в том, что она его оттолкнула. И самоубийство она, скорее всего, в тот момент совершать не хотела. Как мне кажется, самоубийства она вообще не планировала, это был единичный импульс, когда она увидела дочь и поняла, что не может быть с ней вместе, то просто сделала "жест личной свободы" - прыгнула, как делала в детстве.

"она видела Макию на драконе"
Она НЕ видела Макию и дракона, она слышала её крик "Прыгай! ", что совсем не одно и то же. Поэтому, я считаю прыжок суицидальным импульсом. Если же считать, что дракона она всё же видела, то тогда вообще ничего суицидального тут нет и тем более понятен её отказ Кулиму в чём бы то ни было.

"спасается от завоевателей, которые наверняка её найдут и порешат."
Сама Медмель говорит - "мы выйдем из дворца, внизу нас ждет совсем другая ЖИЗНЬ" (а не смерть).
Завоеватели тут добрые, никого не порешили - солдаты пленены и разоружены, раненым оказывается помощь. Больше похоже на государственный переворот, а не на завоевание.





ответ №12 | Reddog --> _Suiseiseki_2018.12.01

/// Она отказывалась возвращаться не из-за своего ребенка, это же очевидно - что мешало ей сбежать с Кулимом и растить этого ребенка с ним? ///
Это я спрашиваю. Ей Кулим дважды предлагал. Второй раз - когда никаким выдуманным ёльфийкам ничего угрожать уже не могло - королевство пало. Оба раза она отказалась исключительно из-за ребёнка. Которого потом бросила в беде.

/// Этот порыв отчетливо показывает, что друзья ей дороже ребенка. ///
Ага, особенно когда она послала Кулима и вздохнула с облегчением, когда охранник его убил.

/// Она не ответственности боялась, она считала, что так лучше и так правильно, её так учили всю жизнь. ///
Сознательную, взрослую часть жизни она вообще в плену у людей провела. Кому от её поступка лучше?

/// Вот вы сами подумайте - вы тот король, вы украли ёльфиек, чтобы добавить своей знати древней крови ///
Не было такого обоснования. Королевству нужно было новое чудо - кровь ёльфов в королевской семье. Никто не говорил о раздаче ёльфиек знати. Какое это чудо, если оно есть у многих? Если ёльфийки пойдут по рукам, то их и за пределы страны могут вывезти, королевство потеряет монополию на долгоживущих монархов.
Это вот исходя из логики и не додумывая то, что нам не показали и на что даже не намекали. Если хотите знать моё мнение, то автор сценария просто забыла про остальных ёльфиек, она выкинула их из головы. Для неё они погибли в самом начале, как лишние, ненужные для сюжета персонажи.

/// У нее было очень сильное "последнее желание" - увидеться с дочерью. А когда желание исполнилось, остаться с дочерью она не смогла. Вот такой вот она импульсивный человек (зачеркнуто) ёльф. ///
"Увидеться" - это значит пробежать мимо дочери галопом на последнего дракона, а потом ещё и нахамить той, сказав, что знать её не желает? Должен же быть предел эксцентричности. Даже не персонажа, а сценаристки)

/// Она НЕ видела Макию и дракона, она слышала её крик "Прыгай! ", что совсем не одно и то же. ///
А по-моему, это одно и то же. То есть она знала, что Макия её спасёт, ничего суицидального в её поступке не было, да.

/// Сама Медмель говорит - "мы выйдем из дворца, внизу нас ждет совсем другая ЖИЗНЬ" (а не смерть). ///
Ага, вроде жизни железной маски. Или ослепить и в монастырь - как вариант. Но, конечно, порешить куда надёжнее. И вовсе не потому, что завоеватели злые, просто наличие законного претендента на престол в порабощённой стране означает постоянную угрозу восстаний, где этот наследник будет использован как флаг.

---
Вообще, я начинаю думать, что вся эта бессмыслица в фильме призвана показать, что вот есть якобы смелая и волевая женщина - княжна Лилия, которая без раздумий сигает с многометровой высоты и в начале и в конце фильма. Но когда надо проявить настоящее женское мужество и быть со своей родной дочерью - она поджав хвост сбегает.
С другой стороны Макия, которая совсем не бой-баба, но на протяжении многих лет совершает ежедневный подвиг, чтобы прокормить себя и найдёныша, готова всем жертвовать ради него. Вот это настоящее мужество, а не то, что у Лилии.
Нам как бы хотели показать контраст. Но только вышло это как-то неубедительно. По крайней мере для меня.





ответ №13 | _Suiseiseki_ --> Reddog2018.12.01

"Оба раза она отказалась исключительно из-за ребёнка."
Нет, первый раз не из-за ребенка. Второй раз - да, из-за ребенка, точнее из-за неприятия Кулима дочери Лилии, т.е. части самой Лилии.

"Ага, особенно когда она послала Кулима и вздохнула с облегчением, когда охранник его убил."
Конечно, ведь Кулим сам вел себя как агрессор и совершенно не считался с Лилией и ее чувствами.

"Никто не говорил о раздаче ёльфиек знати."
Вообще, да, такого не было показано. Сути это не меняет - поймали много ёльфиек, ими и шантажировали Лилию.

"Это вот исходя из логики и не додумывая то, что нам не показали"
Это очевидно, очевидное не надо показывать и разжевывать. А то, что поймали много ёльфиек, нам показали.

""Увидеться" - это значит пробежать мимо дочери галопом на последнего дракона"
Она не сразу пробежала, они даже перекинулись парой слов, и, безусловно "увиделись". Дочь, кстати, тоже была рада этому.

"А по-моему, это одно и то же. То есть она знала, что Макия её спасёт"
Каким образом? Дракон там полная неожиданность. Да и прыгнув вниз, надо еще умудриться попасть именно на спину дракона, а не скатиться по крыльям, или вовсе пролететь мимо, например. Дракон тут чисто для красоты момента. Для вас нормально будет сигануть с крыши, не глядя кто вас там снизу и куда зовет? Тем более, что спешки там не было, никто за Лилией не гнался.

"ничего суицидального в её поступке не было, да"
Надо было показать, что она видит дракона и Макию. Окада сочла это бесполезной тратой экранного времени, видимо.
В принципе, могу с вами согласиться, что суицида не было.

"Ага, вроде жизни железной маски. Или ослепить и в монастырь - как вариант. Но, конечно, порешить куда надёжнее. И вовсе не потому, что завоеватели злые, просто наличие законного претендента на престол в порабощённой стране означает постоянную угрозу восстаний, где этот наследник будет использован как флаг."
Да, в жизни так бы и было и даже жестче - всех мужиков бы поубивали или сделали рабами, а женщин забрали в плен. Земли и имущество захватили бы и всё разграбили. Но это сказка, здесь "захватчики" добрые и имеют другие цели.

"Нам как бы хотели показать контраст."
Вероятно, тут вы правы. Матери бывают разные. Правда, Лилия тоже любит свою дочь.





ответ №14 | Reddog --> _Suiseiseki_2018.12.01

/// Второй раз - да, из-за ребенка, точнее из-за неприятия Кулима дочери Лилии, т.е. части самой Лилии. ///
После чего она бросает эту самую "часть". То есть она сделала как раз то, что Кулим хотел. Так чего же было ерепениться, когда он ей предлагал бежать? Кулим погиб из-за её вине.

/// Сути это не меняет - поймали много ёльфиек, ими и шантажировали Лилию. ///
Эту "суть" не более чем выдумки. Я беру бритву Окками и отсекаю их. В аниме о шантаже ни слова не сказано. Более того, если бы это действительно было так, что почему Макия с Лилией не спасли этих самых эльфиек из темницы сырой, когда бежали?

/// Это очевидно, очевидное не надо показывать и разжевывать. ///
То, что очевидно исключительно вам, очевидным не является.

/// Она не сразу пробежала, они даже перекинулись парой слов, и, безусловно "увиделись". ///
То есть "увидеться" в буквальном смысле - глянула и хватит. Это после полутора десятков лет, в течение которых она мечтала быть с дочерью?

/// Каким образом? Дракон там полная неожиданность. ///
Она доверяла Макии, потому и прыгнула. Ничего суицидального в этом не было - вот что важно. А дракон там или не дракон - дело десятое.

/// Но это сказка, здесь "захватчики" добрые и имеют другие цели. ///
Ну, допустим. Однако нам показали что случилось с пацаном-найдёнышем, аж до самой старости. При том, что пацан - простой солдат и надобности убивать его после пленения не было. Но нам не показали что стало с Мэдмэл, которой грозила реальная опасность. Сказка-сказкой, но зритель не должен заниматься додумыванием. Могли бы показать хотя бы в паре кадров, что с ней всё в порядке.

/// Вероятно, тут вы правы. Матери бывают разные. Правда, Лилия тоже любит свою дочь. ///
Как оказалось - не любит. Её поступок можно расценить только лишь как предательство родного ребёнка. Тогда как Макия спасает неродного.
При том, что Лилии даже убегать из замка не надо было. Ведь захватчики прямо заявляли, что наказывают Королевство за надругательство над ёльфами. Лилия, оставшись с дочерью, могла бы даже её защитить.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура