World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
kamelia2555
Maxthon99
tedeikaWorldArt
Contributor
Rouk Mengele



вернуться на страницу аниме «Укрась прощальное утро цветами обещания» | вернуться на страницу комментариев



Reddog | СА?: 12 лет 3 месяца | отзывов 14, их сочли полезными 45 раз 2018.11.02

Пока под впечатлением - отпишусь. Тем, кто боится спойлеров - читать только последний абзац.

Вкратце о сюжете. Угасающее Королевство пытается сохранить свою позиции за счёт похищения девушек-ёльфов (аналог фэнтезийных эльфов), призванных родить им долгоживущих детей-полукровок. Принцу Королевства достаётся княжна ёльфов Лилия, но она рожает ему девочку Мэдмэл. Мэдмэл, из-за своего пола, не может быть наследницей. В конце концов Королевство постигает крах (или даже кара) - на него нападают и захватывают объединившиеся соседи.

Главная же героиня на обочине всей этой большой политики, - это подруга Лилии Макия, также попавшая в мир людей. И, безусловно, центральная тема аниме - это самоотверженное материнство Макии. Очень напоминает "Волчьих детей Амэ и Юки", где героиня также отдаёт всю себя детям, отказываясь от личного счастья. Это драматично и красиво, но в итоге мать остаётся одна. И в каком месте это хэппи-энд? Вот и здесь его нет. Но в целом история красивая, техническая сторона на высоте.

А вот о побочных линиях и героях хотелось бы поговорить поподробнее.

Вот, скажем, Лилия. В юности дикая и своенравная. Затем - любящая мать, сначала ради своего ещё не рождённого ребёнка она отказывается бежать из плена, а затем бьётся в истерике, когда ей не позволяют встретиться с дочерью Мэдмэл, уже ставшей юной девушкой. Сама дочь - полукровка, надо полагать, живёт она долго, возможно столько же, сколько мать. Родной отец её видеть не хочет, считает чудовищем (только из-за её происхождения), к матери, как уже говорилось, её не пускают. Дочь одинока и несчастна. При этом зла на мать не держит и мечтает с ней увидеться. В заключительных сценах, когда дворец захвачен вторженцами и дочке грозит опасность, Лилия сначала говорит Кулиму о своей любви к дочери и желании прижать её к груди, а потом, буквально через несколько минут, бросает Мэдмэл и улетает с Макией в закат. Попутно выкрикивая, что та для неё ничего не значит - лишь "прореха в её ткани времени". Как это понимать? Сначала она фактически предаёт своих, чтобы быть с дочерью, потом предаёт дочь, обрекая на, в лучшем случае, плен и насильное замужество, а в худшем - на казнь. Ради чего? Ради мира ёльфов, который олицетворяет её любимый Кулим? Так нет же, она ему буквально только что дала от ворот поворот.

Следующая - Рашини. Начинается фильм с её мудрых слов о том, что ёльфы - племя расставаний, что во внешнем мире им лучше никого не любить, чтобы потом не терять. Чуть позже мы узнаём, что самоизоляция ёльфов - её рук дело. Главная героиня своей жизнью призвана опровергнуть слова Рашини, ведь расставания Макии якобы радостны. Чем радостны - я так и не понял. В последний раз мы видим Рашини, успешно подговаривающую соседей к нападению на Королевство. Ну и всё, в заключительных кадрах её нет, потерялась? Зачем она вообще была нужна? Ради одной фразы? Но ту фразу о расставаниях Макии мог сказать и караванщик Баро, например. А потом, в конце, и признать свою ошибку - что он и сделал. Ну ладно, пусть даже ради одной фразы, я не против. Но зачем тогда было её приплетать к нападению на Королевство? Чем это закончилось? Ничем.

Исол. Возглавляет отряд всадников драконов Королевства и похищает ёльфов. Впоследствии видно, что влюблён в Лилию и, возможно, пытается организовать её встречу с дочерью. Или найти для неё подругу Макию. Ни того, ни другого не делает или не может сделать. В концовке он стреляет в Кулима. И на этом его роль закончена. Намёки так и остались намёками. Если бы его заменили безымянным солдатиком в глухом шлеме, то ничего бы не поменялось.

Кулим. Вначале, в деревне ёльфов, в него влюблены и Лилия (взаимно) и Макия (безнадёжно). Затем обе любовные линии куда-то деваются. Макия, возможно, переключается на ребёнка. Но это никак не показано. Встретив возлюбленного на корабле, плывущим выручать Лилию, она уже не питает к нему ничего, кроме дружеских чувств, как будто это не она подглядывала за ним в ночи в начале фильма. Лилия же, со своей стороны, ни секунды не сомневается кого ей предпочесть, дочь или возлюбленного - снова Кулим не у дел. Надо сказать, это не единственная проблема с линией Кулима. После двух неудавшихся освобождений и потери друзей (эту потерю показали в одном кадре! ), Кулим съезжает с катушек, похищает и на несколько лет закрывает в темнице Макию. Затем, когда вторженцы штурмуют столицу Королевства, последний раз пытается вернуть свою Лилию, но услышав от той о любви к дочери, пытается её убить - "так не доставайся же ты никому". Нет, в принципе, даже понятны мотивы его поступков, если немного подумать. Или пофантазировать. Просто если его историю показывать схематично, как это сделано в фильме, уделяя переживаниям, доведшим его до жизни такой... Да вообще не уделяя времени, то получается ниочёмная невнятная картонка, задействованная лишь для диалогов героинь и склейки сцен. Оттого и сцена его смерти значит не более, чем сцены с падающими цветами, которых а этом фильме хватает. Символизм. Для красоты.

---
В итоге, если бы фильм был экранизацией некоего объёмного первоисточника, можно было бы пожурить Мари Окаду за то, что экранизация плоха. Но это не экранизация, резала Мари свой собственный сценарий. Которого, видимо по привычке, написала слишком много. Ввела кучу персонажей, которым потом не хватило экранного времени. Резала, да не дорезала. Коль режешь - вырывай лишнее с корнем. Либо снимай полноценный сериал - мне, не любящему мувики, на радость! А ведь был у неё и другой опыт - "Сердцу хочется петь", где всего четыре героя, но зато в том же хронометраже всё сказано и никто из героев не ушёл не раскрытым. По сравнению с тем фильмом Мари Окада прибавила в кинематографичности, но потеряла в содержании. Возможно, режиссёр, который там с ней работал, лучше понимал как надо снимать по её сценарию?
В любом случае, аниме красивое, главная тема раскрыта. Но как по мне, по сравнению с "Сердцем" - это шаг назад. 8/10 с большой-большой натяжкой.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | TIFOEL2018.11.06

По поводу Лилии... в конце когда она встречает дочь, она сразу понимает что они незнакомы, она ее не воспитывала, о ней дочь ничего не знает. Там даже выражениями лица показано моментальное осознание. Сама Лилия вообще устала жить и тем более взаперти, хочет освободиться и по факту прыгает с крыши пытаясь совсем освободиться. Я думаю что финал должен был быть немного печальнее с её смертью, но видно побоялись так делать и на дракона умудрилась упасть. Зато этот финал подводит итог она освобождается, к ак и дракон на которого она смотрела взаперти. А её слова... это тот случай когда девушки говорят нет, имея ввиду да. Она кричит это в отчаяние, фактически понимая, что ничего она не забудет.

А дочь... в ней кровь не пробудилась совсем (Помните полукровку Баро? У него светлые волосы!). И Лилии наверно было фактически тяжело думать о том что она ее переживет итд... потому наверно и не решила взять дочь с собой не попыталась... да кто ее знает? Побольше бы времени в фильм.

Да и по факту она сама еще ребенок, ведь им наверно лет 30 максимум в конеце войны. Для долгоживущих это не срок, а она пол жизни в запрети была.

Исол... ничего не могу сказать, но без персонажей второго плана вообще, было бы намного более уныло, а так чувствуется что персонаж с харизмой, какими-то своими мотивами, но нам про это не говорят. вот вы в жизни задумываетесь о мотивах других людей и как часто. Вот и этот тип такой прохожий, который что-то хочет и делает, но где-то за кадром. Конечно интересно... но это все же фильм.

А с Кулимом еще проще. Маки сразу поняла что ей не по пути с ним. Еще в начале на цветочном поле. Она все поняла, просто дальнейшие события помешали разразиться истерике, а потом это эпизод по сравнению с воспитанием ребенка, просто мелочь. Сам Кулим предельно понятный персонаж и в фильме видна его мотивация.

Главная линия сюжета на мой взгляд все перекрывает! Она офигенно поставлена и выдержана. Три раза смотрел и первые два не хилую слезу выбил фильм, да и третий раз... но я держался! Тот факт что Макия приходит к нему перед смертью просто кричит нам о её преданности и любви. А вся тема с цветами на протяжении всего фильма? Здорово. Какое Восемь! Как минимум десять! Чего занижаете! Редко когда фильм хороший выходит...





ответ №2 | Reddog --> TIFOEL2018.11.06

/// По поводу Лилии... в конце когда она встречает дочь, она сразу понимает что они незнакомы, она ее не воспитывала, о ней дочь ничего не знает. ///
О ней дочь знает. И тянется к ней при первой же встрече. А то, что не воспитывала - так в этом не её вина. Не знает - узнает. Почему все эти годы она хотела её узнать, а как появилась возможность - проигнорировала?
Я вижу связь двух этих прыжков, того, что в юности, и того последнего, с башни. Это красиво. Но в чём смысл? Неужели это только для красоты? Такое впечатление, что автор сама не понимает что и зачем она делает.
"Кричит в отчаянии"? Я не вижу никакого отчаяния. Она не плачет, ей легко расставаться с дочерью. От чего она освободилась? От чувств? От человечности? От мозга?
Нет, можно было бы конечно построить сюжет на антагонизме между двумя этими женщинами: одна приняла новую жизнь и прожила её как надо, а другая сбежала. Но ведь и этого нет. Первая приняла новый мир именно Лилия, отказавшись бежать вместе с заговорщиками. Второй раз она отказалась бежать уже в конце, когда послала Кулима. Тогда что это было с дочерью? Я не вижу в поступке Лилии ни грамма смысла, я не понимаю что мне хотел сказать автор. Я думаю, что ничего не хотел.

/// А дочь... в ней кровь не пробудилась совсем ///
Касательно дочери. Баро я помню. Но я также помню и Макию, с такими же каштановыми волосами, как у Мэдмэл. Так что этот вопрос вообще не освещён, есть лишь пример нестареющего Баро.

/// вот вы в жизни задумываетесь о мотивах других людей и как часто. ///
Но это ведь не настоящий человек и не исторический деятель, это персонаж. А персонажа вводят не просто так, не для мебели. Персонаж как ружьё Чехова, должен выстрелить.

/// Главная линия сюжета на мой взгляд все перекрывает! Она офигенно поставлена и выдержана. ///
Согласен, но главная тема была бы куда сильнее, если бы на всё остальное не забили.

/// Какое Восемь! Как минимум десять! Чего занижаете! Редко когда фильм хороший выходит... ///
Скорее завышаю. Если не можешь грамотно завершить все сюжетные линии - не вводи их. Я бы поставил девятку, если бы тема Лилии была раскрыта. Для меня одного лишь подвига матери мало. Я этот подвиг видел уже в Волчьих детях, например. И там он показан куда интереснее, чем здесь.
Ну, надеюсь, у Окады это первый блин комом и дальше лучше пойдёт.





ответ №3 | Flathead --> Reddog2018.11.10

// княжна ёльфов Лилия
Как к "княжне" или "старейшине" в фильме обращались только к
http://www.world-art.ru/character.php?id=17272
по крайней мере - в дубляже.

// В последний раз мы видим Рашини, успешно подговаривающую соседей к нападению на Королевство.
Это был Кулим. Я не видел Рашини после разбоя в их поселении, возможно - она погибла при захвате.

// ради своего ещё не рождённого ребёнка она отказывается бежать из плена
Она не возвращается к Кулиму, потому что юзанная уже. А у него пунктик и на более простые вещи. Да и себе вряд ли простила на момент той встречи. Хотя, в конце он даёт понять, что не прочь на воссоединение, как-никак - the last man в роду.

// Но я также помню и Макию, с такими же каштановыми волосами, как у Мэдмэл.
У кого мог был мотив скрыть "проявившуюся кровь" у дочери принца? Думаю, здесь задумывалось без сюрпризов.





ответ №4 | Reddog --> Flathead2018.11.10

/// Как к "княжне" или "старейшине" в фильме обращались только к
http://www.world-art.ru/character.php?id=17272 ///
0:35:50 в дубляже пухлый король толкает речь про брак принца с княжной. Да оно и видно было, что у Лилии более высокий статус, чем у Макии.

/// Это был Кулим. ///
Точно, прошу прощения. Но так даже хуже. Можно было бы её сразу убить, ещё когда всадники на драконах прилетели - тогда бы и вопросов не было.
Вот такие вот потерявшиеся персонажи - это признак того, что как режиссёр Мари Окада не до конца справилась с собственным сценарием. По ходу просмотра не покидает ощущение, что замысел был куда обширнее. А вот в Волчьих детях, где идея похожа, как раз такого ощущения не возникает - там почти нет ничего лишнего.
---
Здесь, кстати, Рашини тоже нет: http://i98.fastpic.ru/big/2018/1110/82/_6bb768f1a89201d6df7521ed880ccf82.png
(к слову, обратите внимание на девушку слева с каштановыми волосами)

/// Она не возвращается к Кулиму, потому что юзанная уже. ///
Категорически не согласен. Не было бы у неё живота - другое дело. Она осознанно выбрала будущее с людьми, а точнее - со своим ребёнком. Тем страннее последний её выбор.

/// как-никак - the last man в роду. ///
Судя по картинке в конце (эндкарду), ссылка на которую выше, - не последний.

/// У кого мог был мотив скрыть "проявившуюся кровь" у дочери принца? ///
Я не заметил никаких указаний на то, что Макия красила волосы. Скорее это такой показатель принятия человеческого общества, вхождения в него. Кулим даже не пытался, Лилии не дали, а вот Макия смогла.





ответ №5 | Flathead --> Reddog2018.11.11

// про брак принца с княжной
Я после этого ещё подумал, что он на 500-летней Рашини женился... Упустил. Видимо, это "местное" звание, чтобы для брака с принцем как-то соответствовать.

/// как-никак - the last man в роду. /// Судя по картинке в конце (эндкарду), ссылка на которую выше, - не последний. //
До эндкадра не досмотрел. Что же это получается? Им шанс дали? Логичнее было закончить секунд за 40 на остановившемся станке. И не было бы "девушки с каштановыми волосами"... Лилия стоит с драконом, остальные ноунеймы. Ну, кроме Макии некому ею быть. А тогда я даже не знаю. Всего скорее, заново покрасилась на зло Кулиму (в отместку за то, что тот отрезал её "ленту дней", общую с людьми).

// Я не заметил никаких указаний на то, что Макия красила волосы.
В доме у женщины с двумя детьми, которая первой их приютила.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура