Осторожно спойлеры.
Это восхитительно. Целая эпопея длинною в человеческую жизнь.
Главная героиня из племени йольфов. Йольфы бессмертны, они перестают стареть в подростковом возрасте. Так случается, что на племя нападают, почти всех убивают, но нашей Маки удается спастись. Но куда её теперь идти? И вот она медленно подходит к краю обрыва, что бы свести счеты с жизнью, но внезапно слышит детский плач. Она идет на плач и находит убитую мать держащую в руках ребенка. Маки решает позаботиться о нем. Начало как минимум очень интригует. Бессмертная девушка и короткая человеческая жизнь.
Главная тема всего фильма - материнство. Материнство здесь раскрыто с разных сторон. Приемный ребенок или результат насильственного зачатия, вне зависимости от обстоятельств, обе матери любят своих детей. И это дает дает им сил пережить сложные для них времена, как они сами же и говорят. Материнство показано здесь с особой теплотой и нежностью. Макия действительно любит Эриала и любит на протяжении всей его жизни, до глубокой старости. Несмотря на то, что Эриал, если говорить прямо, бросил свою "маму" в свое время, пожелав остаться в страже, о чем он сам говорит в конце, то его названая мама по прежнему его любила, после битвы, она говорит, что он всегда её оберегал просто своим существованием (похожую мысль высказывает и Лейла в замке, говоря, что только желание прижать дочку к груди не давало ей сойти с ума). Для Лейрии ребенок стал тем, из-за чего она отказывается от побега и для этого она готова принять принца, как своего мужа. Это показано в сцене, где она разрывает бусы и кричит, что зачем ей они если без них принц не желает её видеть. Материнская любовь здесь показана не только как светлая и чистая, но и как слепая, всепоглащающая. В этом плане фильм дает много возможностей пустить слезу, трогательных моментов здесь хватает.
Во многом этот мотив перекликается с сюжетом Готики. И тут и там сценаристом является Окада Мари. В обоих произведениях особое внимание уделено отношениям между матерью и ребенком. И между обоими сквозят общие элементы: златовласые феи, насильственное зачатие, тема разлуки матери и ребенка. Сама Мари пережила тяжелое детство. Она росла в неполной семье и у неё были сложные отношения с её матерью. У неё были проблемы в школе, одноклассники издевались над ней, а сама она была тревожным ребенком. Из-за этого Мари отказалась посещать школу и отношения с её матерью ухудшились. Мать считала, что она покрыла её позором. В одной из сорр, когда Мари было 15 лет, мать попыталась убить её сказав: "Я больше не могу терпеть такого ребенка, как ты. Я убью тебя.". Мари удалось без труда отнять у неё нож. Это во многом повлияло на её сюжеты.
Другим мотивом фильма является отношения между бессмертными из рода йольфов и людьми. Через загадочного персонажа Барлоу, являющегося наполовину йольфом, потому бессмертным, но живущим среди людей, и появляющемуся время от времени из ниоткуда, нам преподносят общую философию всего аниме. "Вперед к новым расставаниям" - говорит он в конце. По правде говоря, это то из-за чего я пошел на фильм, так как отношения предполагали быть интересными. Но в действительности эта тема не была раскрыта, бессмертные ведут себя точно также, как и смертные: влюбляются, страдают, пытаются выжить. Раскрыть сущность быстротечности человеческой жизни в сравнении в вечными йолфами не удалось. Были намеки, вроде слов старейшены, о любви к смертным и линия по честному выдержана, нам показывают полный путь до самой смерти. Но очевидно, что впихнуть в двухчасовой метраж целую жизнь человека не получиться. В итоге получилось местами скомкано и рвано. Хватает недоволвок, нераскрытых побочных сюжетных линий, вроде отношений Эриала и Диты, историю Лейрии, да судьба остального клана неясна.
В итоге фильм нельзя назвать позитивным. После просмотра остается тень грусти и одиночества. Похожее ощущение остается и после Готики. Люди взрослеют, меняются. Эриал повзрослел, стал отцом и вместо того, что бы защитить Макию, говорит о том, что это государство теперь его дом, где он нашел себя, где живут его жена и будущая дочь. Макия будет любить его не смотря ни на что. Лейрия в итоге отмахнулась от Медмел, а любовь Изола и Ленга к бессмертным девушкам так и останется безответной.
Я бы рекомендовал к просмотру. Пока идут майские праздники грех не сходить. 9/10
|