World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (187)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Официальные
 - оф. сайт


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Tam4
Taura
Bartuk 707
overc
p0pwax
jad7777
Maxthon99
arman95
Stelechka
Contributor
Kibernavt
Zesshi
ZackFair6156
GreamReaper
saitohiraga
Marshal WA



вернуться на страницу аниме «Любимый во Франксе» | вернуться на страницу комментариев



WinteRabbit | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 99 раз 2018.08.03

| Ну вот и посмотрел я аниме “Darling in the Franxx” посмотрел парочку обзоров, ещё больше начитался комментариев . В целом впечатление от аниме соответствовали ожиданием сразу видно, что это старые добрые “Triggers”. Что я от их ожидал, то и получил и даже больше получил больше чем, ожидал, что конечно ещё приятнее.
Зато отзывы и комментарии чаще всего вызывают чувство недоумения и даже иногда некоторого шока. В очередной раз приходится убеждаться в истинности изречения: ”Каждый человек видит лишь, то, что хочет видеть и слышит лишь, то, что хочет слышать.” Но обо всём по порядку.
По началу конечно же надо написать обзор для всех простых смертных, то есть без спойлеров, мало ли вдруг найдутся те, кто ещё не смотрел, но уже читает. Ну а во второй части уж оторвусь по полной и читайте её уже на свой страх и риск.

Часть первая (беспойлерная)

В первую очередь стоит сказать, что если вы хотите посмотреть аниме в жанре Меха или какой-нибудь боевичок, про битвы, кровь, кишки, хардкор, то “Darling in the Franxx” лучше обойти стороной. И ваши нервы будут целы и другим не придётся в интернетах читать ваше горение. Как таковой жанр меха тут самая унылая и не интересная часть аниме, если в начале, в первых сериях, создатели ещё пытались более-менее зрелищно нарисовать бои, то уж в конце, так все битвы походят на пересказ школьника какого-нибудь экшена, что он видел накануне: “Он такой его БАх и тра-та-та-та, а они такие отлетели и бух, пам, пуф все лежат.” Кто кого побеждает конечно понятно, но не более того.
Это конечно же минус. Понятно, что жанр меха тут второстепенный, скорей как не обходимая декорация, но всё-таки можно было и постараться и под напрягшись выдать что-то более внятное и зрелищное. Так что ценителям жанра, для кого все эти бои имеют первостепенное значение лучше бы “Darling in the Franxx” обойти стороной. Пишу это два раза, чтобы понятней было.
Кому же тогда стоит смотреть - это аниме? Да собственно всем для кого жанр Меха не имеет принципиального значения. В первую очередь тем кому интересно наблюдать за непростыми взаимоотношениями не статичных одноклеточных персонажей, которые по ходу взаимодействия так или иначе меняются.
Общий смысл и одна из главных философских мыслей пропагандируемых в этом аниме рассказывается прямо с первых же секунд самими создателями, первой же фразой: ”Говорят две птица как одна, но у этих птиц лишь по одному крылу. До тех пор пока самец и самка не объединятся и не станут целыми, они не смогут взлететь.”
На первый взгляд - это мысль может показаться неказистой, какой-то приземлённой, но если вспомнить статистику о разводах в мире, то окажется, что мало кто действительно понимает её глубинный смысл.
Впрочем, мы тут конечно не лекции читать собрались, а обсудить очередное аниме. И тут может возникнуть вопрос. Если аниме про взаимоотношения мальчиков с девочками, то зачем сюда приплетать какие-то мехи и постапокалипсис? Не проще ли было замутить какую-нибудь повседневность? Ответ с ходу можно тем, что в повседневной жизни довольно сложно придумать для героев такие условия, в которых бы в полной мере раскрылась идея. В фантастическом мире в котором полно опасностей сделать это намного проще, зрелищней и понятнее. Да и редко какой школьник захочет смотреть простую повседневность, всем же экшончик подавай.
Это было, во-первых, а во-вторых это же студия “Trigger”! Даже если они начнут делать аниме про какую-нибудь домашнюю болонку, которая в начале только и будет делать что есть, спать, гадить, да гоняться за кошками иногда, то в конце аниме она обязательно эпично и пафосно, максимально пафосно, и максимально эпично спасёт наш бренный мир, от какой-нибудь угрозы. И в середине аниме нам обязательно покажут какую-нибудь душещипательную историю из детства бедной болонки и из этого флэшбэка стразу станет понятно почему именно эта болонка такая избранная и только ей под силу спасти мир. Ну и какой-нибудь сюжетный твист тоже обязательно где-нибудь выскочит.
Конечно на одних взаимоотношениях в “Darling in the Franxx” свет клином не сошёлся. Помимо этого тут есть место и дружбе, взрослению, превозмоганию судьбы, размышление на тему, что же за существо такое человек, что есть жизнь и другие вечные философские вопросы.
Если не немножко закруглится и обобщить, то я бы сказал так. Если вам нравится какая-нибудь “Хьёка”, “OreGairu”, “Брошенный кролик”, “Торадора”, то скорей всего вам “Darling in the Franxx” понравится. Любителям поисков глубинных философских смыслов и аллюзий, то же с высокой долей вероятности аниме зайдёт на ура. А вот любителям экшена, ярких, красочных, динамичных боёв лучше не тратить своё драгоценное время и найти что-нибудь другое. Этим вы сбережёте не только свои нервы, но и нервы других людей, которым потом придётся читать ваши гневные посты об убогости и унылости “Darling in the Franxx”.
Конечно же нельзя не упомянуть об музыке. Опеннинг всего один, зато ендингов шесть штук. Особенно меня впечатлил первый “Torikago” и ещё “Escape”. Вообще эндинги тут одни из самых впечатляющих на моей памяти, очень хорошо передают настроение или правильней сказать создают нужное настроение в конце серии, соответствующие происходящим событиям. И визуальный ряд у эндингов тоже очень хорош. Особенно у первого, бегущая 002 смотрится очень круто, я бы даже сказал, что в эти десять секунд бега, вложили больше времени и сил, чем во все сцены боёв, что были в аниме. В остальном OST не отличается особым разнообразием и запоминаемостью.
Напоследок ещё хотелось бы поговорить об клише. Вообще самое большое клише в аниме индустрии - это говорить об наличии клише в каком-нибудь (любом) тайтле.
Умные люди давно уже установили, что в литературе существует лишь двенадцать основных сюжетов, а книг, фильмов, аниме и т.д. как известно намного больше. Таким образом уже чисто математически можно установить, что так или иначе художественные произведения постоянно повторяют друг друга.
Если уж говорить о наглом плагиате, то вот к примеру древние римляне вообще не парясь слизали всю мифологию с греков лишь имена поменяли, а в остальном практически один в один. Но это дела уже давно минувших дней, есть и примеры по новее. Например “Чужой” Ридли Скотт взял сюжет какого-то третьесортного ужастика обо всех убивающих инопланетянине перенёс действие в космос на изолированную территорию и вуаля вот и бессмертная классика ужасов готова. Ну или Джордж Лукас взял старую японскую легенду о самурае и принцессе и перенёс действие в далёкую-далёкую галактику и вот и ещё одна бессмертная классика готова. Джеймс Кемерон со своим “Аватаром”, то же как известно просто пересказал “Патахонтас” на новый лад.
Но самый главный “вор” современности чужого контента - это Квентин Тарантино. Уж этот деятель без зазрения совести тырит не только сюжеты, но и чуть ли не по кадрово воспроизводит сцены из любимых старых фильмов. При чём очень известных фильмов. И что? Кто-нибудь слышал когда-нибудь, чтобы Квентину - это постоянное “воровство” ставили в вину? Лично я такого не слышал. Наоборот практически все, и критики, и зрители говорят об фильмах Тарантино с придыханием и восторгом в глазах.
Впрочем, помимо “воровства”, есть у Квентина Тарантино и свои уникальные фишки - это диалоги и любовь к кровище, если уж кто-то в кадре умирает, то обязательно всё, в плоть до потолка, зальёт своей кровищей. Впрочем, эту нездоровую страсть много кто с ним разделяет. А вот диалоги - это действительно что-то потрясающие. Студии “Trigger” конечно до Тарантино далеко, но действуют они по той же схеме. Взять лучшее из любимых аниме, переработать всё это перемешать и выдать на экран. При этом свои фишки у них то же есть. Хотя я о них уже писал - это максимально эпично и пафосно спасённый мир и обязательно какая-то философская наполненность в аниме. Которая присутствует на протяжении всёго аниме с самого начала и до самого конца. У каждого аниме своя собственная философия и это правильно, глупо было бы доказывать одну и ту же мысль разными способами.
На этом можно пожалуй с беспойлерной частью покончить и начать…

Часть вторая (Мерзкие-мерзкие спойлерсы)

Внимательный читатель мог заметить. что я использую оригинальное название аниме “Darling in the Franxx”, а не его русским переводом. Причина этого в том, что название Любимый (возлюбленный, дорогой, жених) мне кажется не точным. В английском языке у слова darling нет различие в родах на женский и мужской. Что в нашем случаи мне кажется существенным, потому что у каждого героя есть свой (своя) darling во Франксе. И даже, как заметил один блогер, у самого доктора Франкса в механической руке были волосы принцессы драконов. В русском языке такой нюанс передать одним словом не возможно.
Ну это так к слову пришлось, мне больше хотелось бы обсудить персонажей, а то кажется в первой части ничего про них не сказал. Всё из-за того, что без спойлеров о них говорить сложно.
Больше всего у меня вызывает недоумение сравнивание Хиро с каким-нибудь Симоном, Рюко Матой или упаси господи Синдзи Икари. Никакой связи между ними я вообще не вижу.
Если уж сравнивать кого с Хиро так это с Акко (Ацуги Кагари) из “Академии маленьких ведьмочек", производство студии “Trigger”, так на всякий случай. Вся разница между ними в том, что Хиро мальчик, и более спокойный, и уравновешенный и менее комичный. В остальном же практически один в один. Что Хиро, что Акко талантливые бездари. Акко не способна владеть магией потому, что в детстве в результате некоторых обстоятельств её забрали. Хиро не может пилотировать Франкс потому, что в детстве полизал, то что лизать бы не следовало. В результате чего у него пошла мутация и возникло своего рода сопротивляемость к воздействию 002.
Не смотря на своё “увечье” Акко и Хиро продолжают двигаться вперёд, к своей мечте. У них у обоих огромная внутренняя мотивация, благодаря которой они не смотря на все слова окружающих об невозможности или смертельной опасности выбранного пути, все равно продолжают двигаться вперёд. При этом они не только сами высоко мотивированы, но так же именно они являются теми, кто мотивирует и вдохновляют окружающих их людей на действия. Они те кого так или иначе любят окружающие и к кому постоянно тянутся и пытаются добиться их признания. Будь то друзья или враги.
Есть ещё один персонаж, которому подходит описание. Это Камина из Гуррен-Лаганн” конечно же. Но я бы не стал утверждать. что кто-то с кого-то слизал. Потому как у всех троих разные характеры, разные стремления, разные истории. А что типажи похожи так и что с того? Психологи вон делят все существующие миллиарды человечества всего на четыре психотипа сангвиники, холерики, флегматики и меланхолики. И само собой все герои художественных произведений так же попадают в какой-то из этих психотипов, что неизбежно означает некоторую схожесть между персонажами.
Вернёмся к нашим паразитам. 002 меня вот не особо впечатляет честно говоря. Потому что она практически всё аниме была пассивна. Ну да она капризничала, там прикалывалась, своевольничала, но по факту, что она сделала для того чтобы быть с Хиро? Да практически ничего, только под конец, когда Хиро утащила принцесса драконов в ней вдруг проснулся дух Юно Гасай и она отправилась спасть любимого. В остальное же время вся тяжесть сохранения отношений лежала на Хиро.
Это Хиро, своими словами и решимостью, набился к ней пилотом в первый раз. 002 хотела драться одна. Это Хиро своими речами заставил 002 остаться и сесть с ним во Франкс во-второй раз, хотя сама 002 уже собрала вещички и послушной девочкой собиралась улететь. Это Хиро не смотря на адскую боль и знания, что все тычинки умирали в третий раз, добровольно сел с ней во Франкс. Что делала 002 пока Хиро умирал? Как и всегда просто неистовствовала и бесилась в попытках убить врага. И то что Хиро в конце концов решил встать и поборол свой недуг, то в том никакой заслуги 002 нет, сугубо его личное решение и выбор. Ну и потом конечно же 002 сознательно превращала Хиро в своё подобие. И даже имела наглость заявить те не мой darling. И если бы Хиро в этот момент не поймал флэшбэк из её памяти, то кто знает чем бы эта история закончилась.
Стоит отметить. что у Хиро и 002 целых три любовных истории. Первая - это с первого полёта и до того момента, когда она заявила: “Ты не мой darling! ” То есть фактически отвергла его. Вторая история - это конечно же история знакомства. Ну и третья то, что было дальше. При этом стоит отметить, что все три истории заканчиваются трагедией. Остаётся надеяться, что четвёртая после перерождения у них будет более счастливая.
Ну да не одними ГГ славен “Darling in the Franxx” в принципе сколько героев столько и любовных историй у кого-то побольше у кого-то поменьше. У одних счастливая, у других безответная. Самая не интересная у Икуно, всё аниме молчала не сном не духом ни каких намёков не было, а потом вдруг разразилась на пять минут своими чувствами перед Ичиго, для того чтобы никогда больше о них не упоминать.
У её партнёра по Франксу Футоси история по интересней, хоть и так же любовь безответна. Но зато он повёл себя как истинный влюблённый и друг. Он не озлобился не стал ненавидеть Мицуру и не пытался привязать к себе Кокоро, а наоборот всячески им помогал и даже вызвался с играть роль священника. На такие подвиги способны только по настоящему великодушные и чистые душой люди.
Мику и Дзоромэ на первый взгляд у них никакой любовной линии нет. Однако же это единственные герои, которые с самого начала были вместе и ни по кому другому не сохли. При это оба высказались в том ключе, что хоть Дзоромэ (Мику) очень вредный (-ая), надоедливый (-ая) и вообще бесит, но кто другой если не я закрою эту амбразуру? Кто другой сможет выдержать такой дурной характер? Ну и как видно в последней серии так он и получилось.
Ну и основной любовный треугольник Ичиго, Горо ну и Хиро. Тут опять таки уже Горо показал себя прекрасным другом и великодушным влюблённым. Хотя в отличии от Футоси сцену признания в любви Ичиго к Хиро выдержать не смог. Ну да и не стоит его винить в этом. Всё таки как не крути это очень больно.
Ну и конечно главная жемчужина аниме Мицуру и Кокоро их пра тем приятней что неожиданна. Вроде оба тихушники, пока нам отвлекали внимание всякими 002, Хиро, Горо и Ичиго эти по тихому сошлись. а потом ещё взяли, и ребёнка заделали, и свадьбу с играть умудрились. Стоит отметить что по началу пока Мицуру пилотировал с Икуно у них была очень плохая синхронизация, но стоило Икуно заменить на Мицуру так уровень синхронизации сразу же вырос. Впрочем не раз говорилось о том, что личное доверие и понимание между тычинкой и пестиком это основа пилотирование Франксом без этого невозможно синхронизироваться, а значит и управлять Франксом. А если заменить футуристический гигантский робот, на обычную приземлённую семью, то окажется, что и там без взаимного доверия, понимания, синхронизации ничего хорошего не получится. Вы просто не сможет тронутся с места, и ваш жизненный корабль скорей всего пойдёт ко дну. Потому что мужчина и женщина по отдельности ущербные существа, не совершенные и лишь тогда, когда они объединяться, и станут единым целым они смогут взлететь.
На этом можно было бы и закончить, но всё же ещё есть о чём хотелось бы сказать. Забавно, то что японцы в очередной раз отвергли мир где нет боли и страданий, все счастливы, бессмертны и живут лишь для получения собственного удовольствия. Что вообщем-то кардинально отличает “Darling in the Franxx” от “Евангелиона” где такой вот мир и хотели как раз создать. Ну и вроде как и создали. Впрочем - это далеко не первое аниме, где подобный мир отвергается. Вспомнить тот же “Код Гиасс”, правда, если Лелуш отвергал такой мир со всей возможной яростью и страстью, то в “Darling in the Franxx” относятся не настолько враждебно. Тут уж скорей говорят, что если кто и хочет, то пускай бы и живёт, но только не за счёт чужих страданий и боли. Так же как нельзя лишать людей в первую очередь детей, выбора самостоятельно выбирать свой путь.
Ну вот на этой философской мысли пожалуй и закончу свой обзор. |


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | akelar --> WinteRabbit2020.03.29

Спасибо за длинный подробный разбор!
Не согласен насчёт слова "Дарлинг". Только Зеро Цу называет своего любимого "Дарлинг", а Франксом, по суди, является она сама. Так что тут русский перевод в мужском слове "Любимый" вполне передает смысл.
Да, и ещё. Слово "мерзкие" в этом контексте можно писать как "мерсские". :)



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура