Как же все хорошо начиналось. Ну, или почти хорошо. Интересно, подобные сюжетные повороты - это инициатива автора, или вынужденные неотъемлемые элементы многотомников ранобэ? Вообще, я пишу это здесь, чтобы похвалить Безжизненный мир (неожиданно, правда?). Там тоже исекай, который тащат только два персонажа, но какой же он самобытный, исключительный и атмосферный. И вот от Героя щита я ждала примерно того же. И вначале мои ожидания вполне удовлетворялись. Пока вместо романтики нам не начали пытаться скармливать очередной лоли-гарем, который здесь выглядит не пришей кобыле хвост...
Что же до остального, сам ГГ стабильно развивается как персонаж. Хотя его внутренние мотивы частенько остаются нераскрытыми и предоставленными на волю фантазии. А вот то, как показано воздействие Щита Гнева именно на ГГ мне очень понравилось своей нестандартностью. Внутренние сомнения и борьба, и голос извне, взывающий к разуму и чувствам. Обычно эту картину нам показывают со стороны, а здесь - изнутри личности персонажа. Но вот чрезмерно частое повторение этой ситуации заставляет скептически хмуриться. То есть, каждая ложка меда неизменно отравляется дегтем в равной пропорции. Так и во всем остальном.
Еще вопрос без ответа про исекаи. Даже не конкретно про этот, но вообще, наболело. Что за повальная мания впихивать элементы ММОРГа туда, куда они совсем не хотят влезать? Почему нельзя просто попасть в фэнтезийный мир, а не в компьютерную игру? Неужели без выполнения квестов и левел-апов авторы не могут придумать как повернуть сюжет и создать персонажам мотивацию к развитию? Могут! По крайней мере у Анэко Юсаги для этого достаточно таланта, но даже она пошла по проторенной дорожке. Или её пошли? Как трудна дорога творчества, когда она становится достоянием общественности. Ладно, положим, здесь игровые элементы выглядят сносно и убедительно, но меня не отпускает мысль о том, что без них эта история получилась бы куда более удобоваримой и самодостаточной.
|