Violet Evergarden.
"Из самого скромного цветка я превращусь в самый гордый..." Демаре.
Фиалки - символ печали, смерти, но в то же время знак невинности, скромности, добродетели, чистоты, беззащитности, преданности своему любимому. Одним этим определением можно описать как главную героиню, названную в честь этого цветка, так и весь сериал в целом.
Центральная мысль - жизнь после потери близких. Она прослеживается почти что в каждой серии и становится всё более явной как для нас, зрителей, так и для Вайолет, нашей главной героини. Как же я рад, что КёАни решили отойти от первоисточника и сделали сериал в своих лучших традициях, подарив нам светлую, но суровую историю о потере и приобретении.
За последние годы Kyoto Animation - единственная студия, которая продолжает радовать и удивлять меня всё чаще и чаще. В то время, как Bones вдарились в сёнен, Gainax затерялись где-то на дне, а в топы продвигаются аниме типа SAO, NGNL, Kimi no Na Wa и Boku Dake ga Inai Machi, КёАни, выпустив несколько экспериментальных для себя тайтлов, наконец-то стали возвращаться к серьезному драматическому, но при этом светлому аниме. Первым подарком стал прекрасный Sound! Euphonium, затем великолепный The Shape of Voice, веселый и позитивный The maid dragon of Kobayashi-san, и вот теперь, наконец, Violet Evergarden. С самого начала в глаза бросается визуал. Он просто вне всяких похвал. Давно я не смотрел сериал, который выглядит как высокобюджетная полнометражка. Внимание к деталям, отличные фоны, прекраснейшее музыкальное сопровождение, которое пойдет прямиком в плейлист. Великолепная анимация и музыка создают нужную атмосферу, и тут КёАни выдвигает свой козырь - драму. Вместе с визуальными и звуковыми эффектами эта драма становится пронизывающей до мозга костей, как будто все компоненты этого сериала были созданы одновременно, для дополнения друг друга и становления чем-то бОльшим, чем просто картинка и звук. Не это ли признак кропотливой работы всей команды авторов и вложения в произведение души? Сейю поработали просто замечательно, рекомендуется смотреть сериал без русской озвучки. ТОЛЬКО СУБТИТРЫ, а иначе вы не сможете в полной мере оценить великолепный звук и ощутить это чувство, когда герои оживают на глазах.
От технической части я остался более чем доволен, она превзошла все мои ожидания, а ожидания были высоки. Но что по содержанию? Вайолет Эвергарден - имя девушки примерно 14 (! ) лет (на самом деле, я думаю, что ей лет 17-19), пережившей войну и потерявшей единственный свой смысл жизни. Она становится автозаписыващей куклой - пишет письма для заказчиков, которые не обучены письму. Задача автозаписывающей куклы - прочувствовать настоящие эмоции заказчика и передать их на бумаге. Таким образом, Вайолет предстоит познать чувства других людей и понемногу узнавать о своих. Вайолет меняется, становится более живой, начинает понимать себя и окружающих. Всё это, как и любят делать КёАни, отражается в деталях её поведения, которые меняются с каждой серией. Каждая сцена раскрывает нам главную героиню и показывает как на неё подействовали события прошлой серии. Здесь в дело вступает режиссура. Как я уже говорил, внимание к деталям - одна из положительных сторон этой студии, так что при всей своей динамике, сериал успевает показывать уйму интересных деталей.
К концу аниме Вайолет преображается, отпускает прошлое, начинает, наконец, по-настоящему жить. И в самой последней сцене, она, произнеся свои привычные слова приветствия очередному заказчику, идет навстречу новой жизни с улыбкой на лице. Концовка, которая, как мне сначала показалось, свела весь смысл на ноль, возводит его на совершенно новый уровень, если немного подумать. Ведь улыбнулась Вайолет не майору, не кому-то ещё, а нам с вами, тем, кто нуждался в ней больше всего.
Таким образом, после себя это аниме оставляет лишь светлые и теплые чувства. Для меня оно стало чем-то, в чём я так нуждался эти 8-10 лет, чем-то, что способно заставить зрителя задуматься, чем-то, что может посоревноваться с классикой и войти в золотую коллекцию аниме. Однозначно, для меня этот сериал - лучшее ТВ аниме со времён Стального Алхимика 2009 года, и это при том, что за это время вышел Sakamichi no Appolon, Steins;Gate и другие примечательные тайтлы.
Спасибо Kyoto Animation за очередную качественную и трогательную историю, которых нам так не хватает в современном аниме!
|